Конспект логопедического занятия на тему "Фрукты" в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данный конспект поможет логопедам и воспитателям в интересной и игровой форме закрепить знания детей о фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedichnskogo_zanyatya_frukty.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Фрукты.
Цель: создание условий для расширения и активизации словаря по теме.
Задачи:
1. Упражнять образовывать множественное число существительных.
2. Упражнять образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксам.
3. Упражнять согласовывать существительные с прилагательными.
4. Упражнять образовывать относительные прилагательные.
5. Развивать фонематическое восприятие.
6. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: картинки с изображением фруктов, разрезные картинки фруктов
Ход занятия:
- Орг. момент.
Логопед: Сейчас я загадаю вам загадки.
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий... (ананас)
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это... (слива)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? (фрукты)
Сегодня мы с вами поговорим о фруктах.
– Ребята, возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.
(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)
2.Игра «Один — много»
Логопед: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.
Яблоко – яблоки
Банан – бананы
Апельсин – апельсины
Мандарин – мандарины
Слива – сливы
Арбуз — арбузы
Дыня — дыни
Лимон — лимоны
Груша — груши
3.Игра «Назови, какой сок?»
Сок из яблок — яблочный,
... груш - грушевый
... слив - сливовый,
... вишни - вишневый,
... лимонов - лимонный,
... абрикосов - абрикосовый,
... апельсинов - апельсиновый,
... персиков - персиковый,
мандаринов - мандариновый.
4. Игра «Назови ласково»
Логопед: Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.
Апельсин – апельсинчик;
Мандарин – мандаринчик; ;
Банан – бананчик;
Яблоко –яблочко;
Лимон –лимончик;
гранат – гранатик;
абрикос – абрикосик;
виноград – виноградик.
5. «Четвертый лишний»
Логопед: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.
Груша, лук, яблоко, абрикос.
Помидор, груша, свёкла, тыква.
Апельсин, банан, огурец, вишня.
Яблоко, виноград, картошка, слива.
6. Физкультминутка
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
7. Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое?
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;
8. Игра «Найди быстро ошибку» (с мячом)
Логопед: – Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.
На дереве растут (красота) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?
Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?
Мама купила дочке (сладко) персик. Какой персик купила мама?
Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?
В магазине купили (крупно) сливы. Какие сливы купили в магазине?
9. Игра «Доскажи словечко»
Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,
Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…
Если мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,
Безопасные гранаты, Синяя с косточкой …
Не бросают их солдаты,
Ох, вкусны, сочны гранаты
Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,
Длиннохвостый … Чтоб с улыбкой съесть …
А в подарке у Марины Детвора и обезьяны
Вкусно пахнут… Любят сладкие…
10. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КРАСКИ ОСЕНИ»
Данный конспект преднозначен для занятия с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы "Путешествие в подводный мир"
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы познокомит детей с многообразием подводного мира....
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по звукопроизношению «Звук «Л»
Данное занятие направлено на развитие фонематического слуха, на умение произносить звук «Л», как изолированно, так и в слогах словах, фразах, чистоговорках, а также на расширение активного слова...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы.
Тема:Дифференциация звуков [ П ]- [ Т ]....
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы на тему: "Осень"
Занятие посвящено закреплению и обогащению словаря по теме, развитию общих речевых навыков, включает грамматические задания и работу над связной речью. Используются элементы ТРИЗ (Метод фокальных объе...
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы (с элементами ТРИЗа)
Лексическая тема «Транспорт» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте....
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Научить детей пересказывать сказку, используя предметно-схематические модели...