Конспект открытого занятия для детей старшей группы с ТНР «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Открытое занятие для детей старшей группы с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magazin_igrushek.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

  для детей старшей  группы с ТНР

«Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить навыки речи с движениями, совершенствовать общую,

мелкую и артикуляционную моторику.

2. Формировать навыки количественного звукового анализа, посредством

ритмизации слова.

3. Корригировать произвольное внимание, посредством игр.

4. Воспитывать навыки самоконтроля, посредством игр и упражнений.

Оборудование:  (мяч, кот, конёк), бант для девочки - куклы, игрушки (мяч, кот, лошадка, кукла), зеркало настенное.

Ход занятия:

1.-Построение, приветствие, контроль осанки. Под мелодию детской песни.

- Я предлагаю вам отправится в магазин за покупками.

- Какие бывают магазины? (продуктовые, хозяйственные, мебельные, одежды, детских игрушек и т.д.)

- Что в них можно купить? (пояснить , что можно купить в продуктовом, хозяйственном и т.д. магазине).

А пойдёмте в магазин игрушек!

- Что мы в нём сможем купить? (игрушки).

- Зачем нам игрушки?

-Встаём в круг и “отправляемся” в магазин игрушек.

Игра “Мы пойдём сначало вправо…”

2.-Педагог: дин – дин – дин, дин – дин – дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте, что хотите!

--Под музыку “лошадка” - из “Детского альбома” - П.И.Чайковского педагог выносит “лошадку” Произвольно танцует в основном шаг прямого т бокового галопа. Дети повторяют за “лошадкой” танцевальные шаги.

Педагог– “лошадка”: Я конёк не простой

Я конёк заводной

Гоп – гоп, цок – цок,

Забирай меня дружок!

Дети: Мы игрушку покупаем

И с собою забираем.

Ребёнок – “лошадка”: Прежде чем меня забрать

Научитесь повторять…

Педагог проводит дыхательную гимнастику по методике Г.А. Волковой,

Артикуляционную гимнастику дети повторяют за ребёнком – “лошадкой”, выполняют подготовительный комплекс упр. (“лопаточка”, “часики”, “иголочку”, “горку”, “трубочку”).

--Под музыку “Танец” - Красева, педагог вносит девочку– куклу

- Как вы думаете, кукла тряпичная или деревянная?

- Почему?

Покажите, как будет танцевать кукла тряпичная, как деревянная.

(Под первую часть музыки дети изображают деревянную куклу, под вторую – тряпичную).

Кукла: На меня вы посмотрите

И домой к себе возьмите

Буду вас любить и слушать

А зовут меня Катюша!

Дети хором: Мы игрушку покупаем

И с собою забираем.

Кукла: Прежде чем меня купить

Помогите проговорить.

Дети проговаривают слоги на звук “К”, “Л”.см. упр. на развитие темпа речи, затем чистоговорки: “ло – ло – ло – на улице тепло”, “ко – ко – ко убежало молоко”, со сменой динамики голоса.

Игра “Услышь звук” - внимательно слушайте слова, которые я говорю. Хлопните в ладоши 1 раз тогда, когда услышите звук “К” в слове. Так же играем на звук “Л”.

Педагог вносит“мяч”,

Я прыгун – весёлый мячик,

Не люблю – того, кто плачет,

Не люблю того, кто плачет,

А люблю того, кто скачет.

Дети скачут как покажет мячик (на двух ногах, на одной ноге, попеременно по два раза на каждой ноге, ноги врозь – скрестно руки на поясе).

Педагог: будем мячик покупать?

Дети хором: Мы игрушку покупаем

И с собою забираем.

“мяч” - Прежде чем меня забрать,

Вы должны со мной сыграть.

Логоритмическая игра: “Мой весёлый звонкий мяч”.

Дети сидят на полу “по – турецки”, в руках у детей кубики. Одновременно двумя руками стукнуть о пол на сильную долю, на слабую – правой рукой. На паузу руки согнуть в локтях, показать кубики. Играть в медленном темпе. Затем повторить быстрее.

--Под русскую нар. мелодию “во саду ли…” выходит “Васька – кот”. (педагог выносит игрушку)

“кот” - А я котик – котофей.

Хорошо ловлю мышей.

Деткам песенки пою

Баю – баюшки – баю.

Педагог: Будем кота покупать?

Дети хором: Мы игрушку покупаем

И с собою забираем

“кот” - Прежде чем меня забрать

Научитесь повторять.

Дети выполняют упр. на расслабление мышц (лежа на спине потянуться, в напряжении посчитать до трёх в медленном темпе и расслабиться), креативную гимнастику (поза злой кошки – с произнесением звука “Ф”, поза доброй кошки, с произнесением – “МЯУ”).

Исполняем песенку про игрушки “Паровоз” - муз. Львова – Компанейца.

3.Педагог: Дин – дин – дин,

Дин – дин – дин,

Закрываем магазин.

Итог: - Кто из игрушек больше понравился? - Почему?

Спасибо, мне было приятно с вами работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы "Магазин игрушек"

Интегрированное занятие "Магазин игрушек" (художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие) может быть проведено в рамках тематической недели "Неделя игры и игрушки"...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»

Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

Конспект открытого занятия для детей младшего возраста ТЕМА: ФЭМП «Путешествие в магазин машинок».

Цель: Закрепить математические представления детей по разделам  "величина", "цвет";   ориентировка в пространстве: вверху -  внизу.Задачи:Образовательные:Продол...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто

Развивать звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепить стихи А. Барто, воспитывать доброе отношение к игрушкам....