Конспект открытого занятия для детей старшей группы с ТНР «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
для детей старшей группы с ТНР
«Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить навыки речи с движениями, совершенствовать общую,
мелкую и артикуляционную моторику.
2. Формировать навыки количественного звукового анализа, посредством
ритмизации слова.
3. Корригировать произвольное внимание, посредством игр.
4. Воспитывать навыки самоконтроля, посредством игр и упражнений.
Оборудование: (мяч, кот, конёк), бант для девочки - куклы, игрушки (мяч, кот, лошадка, кукла), зеркало настенное.
Ход занятия:
1.-Построение, приветствие, контроль осанки. Под мелодию детской песни.
- Я предлагаю вам отправится в магазин за покупками.
- Какие бывают магазины? (продуктовые, хозяйственные, мебельные, одежды, детских игрушек и т.д.)
- Что в них можно купить? (пояснить , что можно купить в продуктовом, хозяйственном и т.д. магазине).
А пойдёмте в магазин игрушек!
- Что мы в нём сможем купить? (игрушки).
- Зачем нам игрушки?
-Встаём в круг и “отправляемся” в магазин игрушек.
Игра “Мы пойдём сначало вправо…”
2.-Педагог: дин – дин – дин, дин – дин – дин,
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Выбирайте, что хотите!
--Под музыку “лошадка” - из “Детского альбома” - П.И.Чайковского педагог выносит “лошадку” Произвольно танцует в основном шаг прямого т бокового галопа. Дети повторяют за “лошадкой” танцевальные шаги.
Педагог– “лошадка”: Я конёк не простой
Я конёк заводной
Гоп – гоп, цок – цок,
Забирай меня дружок!
Дети: Мы игрушку покупаем
И с собою забираем.
Ребёнок – “лошадка”: Прежде чем меня забрать
Научитесь повторять…
Педагог проводит дыхательную гимнастику по методике Г.А. Волковой,
Артикуляционную гимнастику дети повторяют за ребёнком – “лошадкой”, выполняют подготовительный комплекс упр. (“лопаточка”, “часики”, “иголочку”, “горку”, “трубочку”).
--Под музыку “Танец” - Красева, педагог вносит девочку– куклу
- Как вы думаете, кукла тряпичная или деревянная?
- Почему?
Покажите, как будет танцевать кукла тряпичная, как деревянная.
(Под первую часть музыки дети изображают деревянную куклу, под вторую – тряпичную).
Кукла: На меня вы посмотрите
И домой к себе возьмите
Буду вас любить и слушать
А зовут меня Катюша!
Дети хором: Мы игрушку покупаем
И с собою забираем.
Кукла: Прежде чем меня купить
Помогите проговорить.
Дети проговаривают слоги на звук “К”, “Л”.см. упр. на развитие темпа речи, затем чистоговорки: “ло – ло – ло – на улице тепло”, “ко – ко – ко убежало молоко”, со сменой динамики голоса.
Игра “Услышь звук” - внимательно слушайте слова, которые я говорю. Хлопните в ладоши 1 раз тогда, когда услышите звук “К” в слове. Так же играем на звук “Л”.
Педагог вносит“мяч”,
Я прыгун – весёлый мячик,
Не люблю – того, кто плачет,
Не люблю того, кто плачет,
А люблю того, кто скачет.
Дети скачут как покажет мячик (на двух ногах, на одной ноге, попеременно по два раза на каждой ноге, ноги врозь – скрестно руки на поясе).
Педагог: будем мячик покупать?
Дети хором: Мы игрушку покупаем
И с собою забираем.
“мяч” - Прежде чем меня забрать,
Вы должны со мной сыграть.
Логоритмическая игра: “Мой весёлый звонкий мяч”.
Дети сидят на полу “по – турецки”, в руках у детей кубики. Одновременно двумя руками стукнуть о пол на сильную долю, на слабую – правой рукой. На паузу руки согнуть в локтях, показать кубики. Играть в медленном темпе. Затем повторить быстрее.
--Под русскую нар. мелодию “во саду ли…” выходит “Васька – кот”. (педагог выносит игрушку)
“кот” - А я котик – котофей.
Хорошо ловлю мышей.
Деткам песенки пою
Баю – баюшки – баю.
Педагог: Будем кота покупать?
Дети хором: Мы игрушку покупаем
И с собою забираем
“кот” - Прежде чем меня забрать
Научитесь повторять.
Дети выполняют упр. на расслабление мышц (лежа на спине потянуться, в напряжении посчитать до трёх в медленном темпе и расслабиться), креативную гимнастику (поза злой кошки – с произнесением звука “Ф”, поза доброй кошки, с произнесением – “МЯУ”).
Исполняем песенку про игрушки “Паровоз” - муз. Львова – Компанейца.
3.Педагог: Дин – дин – дин,
Дин – дин – дин,
Закрываем магазин.
Итог: - Кто из игрушек больше понравился? - Почему?
Спасибо, мне было приятно с вами работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ итогового занятия по познавательному развитию на тему: "Магазин игрушек" (ФАЙЛ СОДЕРЖИТ ВИДЕО С ЗАНЯТИЯ)
Ссылка на видео занятия в первой младшей группе - https://cloud.mail.ru/public/4M4T/qpEscfbqg...
Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы "Магазин игрушек"
Интегрированное занятие "Магазин игрушек" (художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие) может быть проведено в рамках тематической недели "Неделя игры и игрушки"...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»
Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Конспект открытого занятия для детей младшего возраста ТЕМА: ФЭМП «Путешествие в магазин машинок».
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "величина", "цвет"; ориентировка в пространстве: вверху - внизу.Задачи:Образовательные:Продол...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто
Развивать звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепить стихи А. Барто, воспитывать доброе отношение к игрушкам....