Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы Тема занятия: «Наши любимые мамы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия

для детей подготовительной группы

Тема занятия: «Наши любимые мамы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

для детей подготовительной группы

Тема занятия: «Наши любимые мамы»

Возраст воспитанников: 6 лет.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель занятия: воспитание у детей любви и уважения к маме, речевое развитие, развитие творческих способностей.

Задачи занятия:

Образовательные:

- расширить знания детей о празднике День Матери;

- развивать умение детей составлять рассказы о своей маме, используя фотографии;

- формировать умение участвовать в играх;

Развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать творческое воображение и фантазию;

- развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и уважения к матери;

- формировать умения работать в команде.

Виды деятельности:

- игровая деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- творческая деятельность;

- двигательная деятельность.

УУД, формируемые на занятии:

- личностные: формирование чувства любви и уважения к матери, развитие способности выражать свои чувства и эмоции, развитие умения работать в команде и поддерживать других;

- регулятивные: умение планировать свою деятельность, оценивать результаты своей работы, контролировать свое поведение и управлять своими эмоциями;

- познавательные: расширение знаний о празднике День матери, развитие творческого воображения и фантазии, формирование умения анализировать информацию и делать выводы;

- коммуникативные: развитие речи и навыков общения, умения слушать и слышать других, выражать свои мысли и чувства, аргументировать свою точку зрения.

Место занятия в изучении темы (блока): данное занятие является одним из этапов изучения темы «Праздники России». Оно помогает детям лучше понять значение праздника День матери, а также развивает их творческие способности и коммуникативные навыки.

Тип (вид) занятия: комбинированное занятие.

Используемое оборудование, наглядность:

- фотографии мам детей;

- подарки для мам (открытки, поделки, рисунки);

- клип;

- мнемотаблица.

Технологии:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- технология игрового обучения.

Формы и методы:

- беседа;

- рассказ;

- игра;

- творческая работа;

- пальчиковая гимнастика;

- изготовление подарков.

Рабочие материалы:

- фотографии мам детей;

- подарки для мам (открытки, поделки, рисунки);

- образец рисунков;

- фломастеры, карандаши, мелки.

 

Содержательная часть

 

Содержание этапа (деятельность педагога)

Деятельность воспитанников

Этап 1. Организационный момент, мотивация (3-5 мин.)

Цель этапа: мотивация детей к деятельности.

Сюрпризный момент: на столе стоит коробка. Воспитатель говорит: «сегодня я пришла в группу и увидела на столе эту красивую коробочку, вы хотите посмотреть, что в ней?» Воспитатель вместе с детьми открывает коробку и в ней лежит красивый альбом с фотографиями мам детей. Воспитатель спрашивает детей: «ребята, как вы думаете почему у нас тут альбом с фотографиями ваших мам? Воспитатель подводит детей к календарю и показывает на «День Матери». Ребята мы с вами недавно отмечали праздник мам.

 Мама – это самый близкий и любимый человек, который всегда готов помочь и поддержать. Мы будем играть, и готовить подарки нашим мамам.

Дети во время сюрпризного момента походят к столу, на котором лежит коробка и вместе с воспитателем открывают ее.

Дети отвечают по очереди  

Этап 2. Основная часть (20-25 мин.).

Цель этапа: развитие речи, формирование у детей чувства любви и уважения к своим матерям, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, а также на расширение знаний о празднике День матери.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом и любимом человеке – о маме. Мама – это тот человек, который всегда рядом, который любит нас и заботится о нас. Давайте послушаем рассказы друг друга о наших мамах и узнаем что-то новое и интересное о них.

Сейчас вы показываете по очереди фотографии своих мам и рассказываете о них. Для помощи у нас на доске есть мнемотаблица, используйте ее при своем рассказе.

Воспитатель помогает детям, задавая наводящие вопросы: «Как зовут маму?», «Чем она занимается?», «Какие у нее увлечения?».

Дети рассказывают о своих мамах по очереди.

Дидактическая игра: «Ласковые слова»

Воспитатель: «Ребята, вы рассказали нам о своих мамах. А еще какие бывают мамы? Какими ласковыми словами их можно назвать? Сейчас мы будем передавать цветок друг другу и называть мам ласковыми словами. А в конце игры определим, кто же назвал больше всего слов».

Дети передают друг другу цветок и должны сказать эпитеты о своей маме:

Например:

«Моя мама самая красивая»

«Моя мама самая умная»

«Моя мама самая добрая»

«Моя мама самая заботливая»

«Моя мама самая трудолюбивая»

«Моя мама самая нежная»

«Моя мама самая ласковая»

«Моя мама самая любимая»

Воспитатель: «Ребята, вы все молодцы. Скажите, почему именно мам мы поздравляем? Какие праздники вы еще знаете? Правильно. А теперь давайте посмотрим на экран и узнаем с вами историю, как же появился этот праздник мам».

Видеоролик.

Мультивикторина.

Воспитатель: «Ребята, смотрите внимательно на экран, вы должны отгадать название мульфильма».

Дети перечисляют праздники. Отвечают на вопросы. Смотрят клип.

Отгадывают названия мультфильмов по отрывкам.

Воспитатель: «Ребята, какие предметы являются символом праздника дня мам? Верно, это незабудка и мишка. Сейчас я предлагаю вам нарисовать для своих мам рисунки этих символов. У нас есть разные столы. Один, на котором вы рисуете мишку, а на другом столе незабудки. Вы должны выбрать с кем и что будете рисовать и занять места»

Воспитатель: «На каждом столе у нас есть образец, с которого вы можете срисовать»

Воспитатель: «Прежде чем вы начнете, я предлагаю размять наши пальчики».

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.        

Мы белье теперь стираем

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем».

Воспитатель: «Молодцы ребята. Сейчас я предлагаю вам на выбор, цветные карандаши, мелки и фломастеры. Определитесь, чем вы будете рисовать и можете начинать».

В процессе работы детей педагог помогает, подсказывает.

Воспитатель раскладывает на ковре цветы.

Отвечают на вопросы педагога.

Выбирают пару и место.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Рисуют.

Итоговая часть, рефлексия (3-5 мин.).

Цель этапа: помочь детям осознать и выразить свои чувства и мысли о проведенном занятии, а также подвести итоги и оценить свою работу.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас выросли на ковре. Это цветы знаний. Ведь мы с вами сегодня узнали что - то новое. Присаживайтесь на ковер. Каждый из вас берет цветок и говорит, что он узнал на занятии, какие новые слова запомнил».

Воспитатель благодарит детей за активное участие.

Воспитатель задает вопрос, что детям понравилось больше всего, чему они научились и что нового узнали, для чего нам это было нужно.

Воспитатель предлагает детям подарить свои подарки мамам дома и поздравить их еще раз с праздником.

Дети садятся на ковер.

Дети отвечают на вопросы о том, что им понравилось, чему они научились и что нового узнали.

Примерные ответы детей:

«Мне понравилось делать подарок для мамы. Это было очень интересно и весело!».

«А мне понравилось играть в новые игры. Они были очень веселыми!».

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: проект «Путешествие в мире эмоции» Занятие: Творческое воображение.

Конспект НОД для детей подготовительной группыТема: проект «Путешествие в мире эмоции»Занятие: Творческое воображение.Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеЦели: Закре...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Тема: «Птицы наши друзья»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Тема: «Птицы наши друзья»...

Развлечение проведения праздника посвящённого Дню Российского флага для детей подготовительной группы Тема занятия « Мы –дети России»

Цель: вызвать желание участвовать в развлечении, стремиться к победе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага  России. Воспитывать гражданско-патриотические ...

Конспект сюжетно ролевой игры для детей подготовительной группы. Тема занятия : « Дом моды»

закрепить знания детей о профессиях людей работающих в ателье ; ( администратор, директор, закройщик, портной)...