Конспект логопедического занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Курдюкова Татьяна Михайловна

В конспекте указаны стихи, загадки, а также игры для детей по экологическому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_podgotov._gr._3.docx8.98 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание дошкольников.

Конспект занятия: «Путешествие в лес».

(подготовительная к школе группа)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять представления о лесе, как месте   обитания животных, растений первоцветов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать наблюдательность,  мышление,  память, диалогическую речь. Активизировать и обогащать словарь, развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Желание её охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа:

-рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных,  птицах. Чтение произведений о жизни животных и  птиц в лесу. Загадывание загадок.

Оборудование: различные картинки обитателей леса: (деревья, птицы, животные, цветы -первоцветы; презентация занятия — слайды для показа детям, тексты загадок.

Ход занятия

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь. Послушайте стихотворение.  

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир цветущий, мир природы,

Избытком жизни упоён.

         (Тютчев)

Как вы думаете, о чём стихотворение?   О природе.

Весной просыпается вся природа.

А, что вы знаете о природе? Она бывает живая и неживая.

 Почему мы называем природу живой?

Дети: потому,  что всё живое питается, растёт, развивается, движется, дышит.

-Что относиться к живой природе?  (человек, животные, птицы, рыбы, растения).

Что относиться к неживой природе? (это вода, земля, солнце, глина, камни, песок, воздух ).

А может человек прожить без природы? (Нет, человек часть природы).

Что даёт человеку природа? Природа даёт человеку воздух, воду, тепло, пищу.

Сегодня мы отправляемся в экологическое  путешествие.  (Слайд)

Давайте пригласим наших гостей с собой. А вот куда мы отправляемся? Отгадайте загадку:

 «Город этот не простой,         

Он дремучий и густой.

В шубе летом, а зимой раздетый».    (Лес)

Мы сегодня входим в лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё узнаем без утайки!

Разгадаем леса тайны!

А что такое лес?  (Это дом для животных и растений.)

В лесу много деревьев.

А какие деревья вы знаете?  (называют  картинки деревьев).

Как называется лес, в котором растут одни берёзы? (берёзовый)  Слайды презентации

А если растут только ели — еловый, а если растут только сосны — сосновый или можно назвать такой лес  — хвойным. А если растут  разные деревья — такой лес называют  смешанным.

Молодцы. Сели на стулья.

Рассказ про дерево. Рассказывает ребёнок.

Физминутка: «Весна» — развитие внимания, мелкой моторики рук

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки.

На траве роса дрожит.

Солнце в небе светит ярко,

Но в густой тени не жарко.

Тут и там пищат птенцы,

Леса новые жильцы.

Поднять реки вверх и сложить ладошки «бутончик».

Пальчики раскрываются,  руки наверху.

Потрясти пальцами.

Круговое движение руками.

Домик (ладошками).

Показать вправо, влево.

Показать пальцами клюв птенцов.

В наш лес прилетели птицы. Посмотрите и назовите их.  Подходят к дереву.

Игра: «Сосчитай» — согласование существительных с числительными.

Рассказ - загадка про птицу. Рассказывает ребёнок. Гости отгадывают.

Загадка рассказывает ребёнок.

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет.

И о птенцах  не вспоминает    (кукушка)

Игра: «Прилетели птицы» — развитие слухового внимания, логического мышления.

Прилетели птицы:

голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны  (дети хлопают в ладоши, если это не птица);

прилетели птицы:

аисты, синицы, голуби, куницы

прилетели птицы:

голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи.комары, кукушки, даже совки  - сплюшки, лебеди, скворцы, все вы молодцы.

Кого ещё можно встретить в лесу? Нам скажут гости. Загадывают загадки. Дети отгадывают.

Раздать текст загадок гостям перед занятием.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось).

 Разбойник он серый,

Нет ему веры.

Всё клыками щелк,

Кто же это …..(волк)

Рыжая кума всех провела   (лиса)

Скажите дети:

Кто зимой спит и лапу сосёт   (мишка).

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу  (белка)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста    (олень)

Это что за зверь лесной?

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы    (заяц)

Молодцы.  Про каких животных вы отгадывали загадки.  (Про диких).

Почему мы их так называем?  (Живут в лесу, сами себе добывают еду)

А где же они живут?

 Игра: «Кто где живёт?» — согласование существительных. Дети берут картинку и отвечают.

Рассказ про белку. Рассказывает ребёнок.

А какие изменения в жизни  диких животных появляются весной?

У них появляются детёныши.

Игра: «Найди маму?»  —  образование единственного и множественного числа .

У детей картинки и они ищут взрослое животное, вставляют часть картинки и составляют предложение,  называет детёныша и детёнышей (большие картинки разбросаны на полу).

В лесу есть не только деревья, птицы, животные, но и появляются первые весенние цветы. Как по другому мы их называем.

 Первоцветы.

Назовите первоцветы, которые вы знаете  (картинки на доске).

Рассказ – загадка для гостей   ( рассказывает ребёнок) и рассказ ребёнка.

А сейчас мы с вами проиграем

Игра: «Составь предложение» — дети берут первоцветы, называют и переворачивают картинкой вниз, из слов составляют предложение. Читают.

Многие цветы, деревья, кусты занесены в КРАСНУЮ КНИГУ.  (Показ  - Слайда и картинки красная книга России).

Сели на  стулья.

Пока мы с вами играли. В нашем лесу случилась беда.  Слайд пожар.

Посмотрите что случилось?  (люди не потушили костёр и лес  загорелся.

Что будет с лесом, травами, животными?  (сгорят, погибнут)

А животные? Они уходят из такого леса. Спасаются.

Да пожар уничтожает гнёзда,  жилища, корм.

Для людей опасен дым. Они могут задохнуться.

Костёр срочно надо потушить. Кого необходимо вызвать?  (пожарных, спасателей)

Как вызываются такие службы? Надо набрать в телефоне 01 или 911.

Пожар потушен.

Молодцы.

Да что случилось опять с лесом?  (показ   слайд загрязнённого леса)

Что вы видите? Лес загрязнён. Кто это мог сделать?  (люди) Как нужно было поступить  (за собой всё убрать. Лес должен быть всегда чистым).

Правильно. Молодцы.

Слайд

Мусор сортируют в отдельные контейнеры и отправляют на перерабатывающий завод. Там мусор  сортируют ещё раз и  утилизируют  (из бумаги делают картон, пластмассовые бутылки измельчают и использут для покрытия автомобильных дорог, металлические банки идут на переплавку и из полученного сыртя изготавливают трубы. можно даже изготовит велосипед и т.д.)

Куда отправляют мусор?   ( На перерабатывающий завод).

Почему в лесу нельзя мусорить?  (Это дом для растений и животных, а людям здесь хорошо дышится)

А что ещё нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям?

Игра: «Кто правильно назовёт?»  (дети берут картинки и объясняют, что на них изображено, что нельзя делать в лесу).

Молодцы.

Весь учебный год мы  с вами трудились, учились правильно произносить звуки, выполнять звуковые схемы,  схемы предложения, учились составлять рассказы. И детям в этом помогали не только педагоги группы, но и родители. И у нас получилась вот такая удивительная книга с вашими рассказами. Называется эта книга: «Знатоки природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...