Диагностическая карта обследования речевых умений детей старшего возраста средствами малых форм фольклора
методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме

Федорова Людмила Анатольевна

Данная диагностическая карта разрабртана на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е.Струниной. Она позволяет выявить уровень владения детьми-логопатами малыми формами фольклора, умение использовать их в своей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

обследования речевых умений детей старшего возраста средствами малых форм фольклора

 (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е.Струниной)

Дата обследования: ____________________  Детский сад _______________________________   Возрастная группа _______________________

Цель: ______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________








п/п







Фамилия имя

ребёнка


Отгадай загадку:


Не ездок, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (Петух)


Почему ты так считаешь, что это петух?

Какие ещё ты знаешь загадки?


О чём говорится в пословице:  «Труд кормит, а лень портит».


Какие ты знаешь пословицы и поговорки о труде?

О дружбе?




Подбери пословицу близкую по смыслу: «Сядем рядком да поговорим ладком»


Как сказать

по - другому? 


Повтори за мной: «Хохлатые хохотушки хохотом

хохотали:

Ха! Ха! Ха! Ха! Ха!»


Какие звуки здесь встречаются чаще всего? Какие ещё ты знаешь скороговорки?



Закончи пословицу: 

«Труд человека кормит, а что портит? (лень)»

«Без труда не вынешь и…(рыбку из пруда)»

«Худ обед, когда …(хлеба нет)»

«Крепкую дружбу и …(топором не разрубишь)»

«Нет такого дружка, как  родная… (матушка)»

«Родных много, а матушка…(роднее всех)»


Послушай потешку: 


«Чики-чики чикалочки,

Едет мужик на палочке,

Жена на тележке –

Щёлкает орешки». 


Можно ли так сказать? Как сказать правильно? Какие ещё ты знаешь потешки?



Какие ты знаешь русские народные сказки?


Какие ты знаешь считалочки?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Высокий уровень –                                         Средний уровень –                                 Низкий уровень -  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.

Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения – это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения дет...

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Презентация по развитию речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора...

Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора

Наряду с использованием традиционных средств по развитию речи детей раннего возраста не менее эффективными средствами являются малые формы фольклора. Привлекая детей своей формой, яркими поэтическими ...

Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие активной речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»

Одним из главных новоообразований раннего возраста является речь. Ребенок овладевает речью в общении со взрослым.Педагогическая работа, направленная на развитие у детей речи, предпологает, с одной сто...

Проект «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора с учетом введения ФГОС ДО».

В этом проекте раскрывается один из принципов дошкольного образования - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Использование малых форм фольклора в работе ...

Семинар «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора».

Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора. Цель: Развитие всех компонентов устной речи дошкольников, формирование чувства любви к художест...