НОД ПО ТЕМЕ: «Дикие животные». Проектная деятельность «Почему медведь спит в берлоге?
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект итоговой НОД по теме Дикие животные.

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

— Способствовать развитию связной речи

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_po_teme.docx39.99 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ПО ТЕМЕ: «Дикие животные».

Проектная деятельность «Почему медведь спит в берлоге?

Цель:  закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

— Способствовать развитию связной речи

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Материалы и оборудование:

— Мольберт (фланелеграф)

— Детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных на фланелеграф.

— Набор картинок «животные и их детеныши»

— Декорации для леса (елочки, сугроб-простынь, игрушки: лисичка, зайчонок)

— Мультимедийная система

— Ноутбук с мультимедийной презентацией «Дикие животные»

Оборудование: презентация занятия, листы с изображением диких животных и их детенышей, картинки с изображением хвостов животных.

Ход занятия

Организационный момент.

В группу вбегает Снеговик.

Здравствуйте! Ребята, я сегодня принес вам телеграмму из леса.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Голоса нам перепутал.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Снеговик: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Снеговик: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.  «Раз, два, три в лес волшебный окунулись.»

Давайте все посмотрим на экран.

Снеговик: Посмотрите кто же это?

Дети: Медведь.

Снеговик: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Снеговик:  Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Снеговик: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

Посмотрите на экран.

(дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

Вот так медведь спит в своей берлоге.

Снеговик: Как вы думаете, ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Снеговик:  Всю зиму спит медведь в берлоге, только весной проснется.

Да…Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Ну, не будем ему мешать спать.  Мы познакомимся еще с одним жителем леса.

Снеговик:  Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Снеговик: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Снеговик: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Снеговик:  Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

Снеговик:  Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Дети: Следы заметать

Давайте, мы покажем, как лисичка ходит и следы заметает

(Дети имитируют походку лисы)

Физминутка

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела

Возле елочки прошла

Что на елочке нашла?

(Обнаружили на елке шишки и грибы)

Снеговик:  Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висят  шишки, да грибочки. Чьи это запасы?

Дети: Белочки

Снеговик:  Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Снеговик:  Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали.

Снеговик:  Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Снеговик:  Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

Снеговик:  Какие запасы делает белочка на зиму?

Дети: шишки, грибы, ягоды…

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Снеговик:  Если посмотреть внимательно на шишку и пофантазировать, то можно представить: на какого лесного жителя похожа шишка… (ответы детей). А мне кажется, шишка похожа на ежа. Хотите с ним поиграть?

Игра с массажными шариками.

Шишку-ежик мы возьмем,            
Покатаем и потрем.                    
Вверх подбросим и поймаем, 

И иголки посчитаем. 

Пустим ёжика на пол,

Ручкой ёжика прижмем

И немножко покатаем…            
Потом ручку поменяем.

Как хорошо вы играли. Молодцы! Не будем ежику мешать спать, пойдем дальше.

Снеговик:  Где живет ёжик? Как называется его домик?

Дети: Нора!

Снеговик: Расскажите какой ёжик, опишите его?

Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Снеговик:  Что делает ёжик зимой?

Дети: Спит.

Не будем ежику мешать спать, пойдем дальше.

Снеговик:  У медведя есть берлога, у лисы, у ёжика – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

— Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Снеговик:  Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

 Снеговик:  — Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: — Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Снеговик:  Ребята, давайте возьмем подзорную трубу (руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку (На мольберт (фланелеграф)) вот сюда.  

Снеговик:  Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители?

Кто спрятался в этом коричневом кружочке?

Иди Настя, добавь ушки и хвостик, расскажи нам кто это и его маму найди на картинке.

(На столике лежат ушки и хвостики. Ребенок добавляет к кружочку ушки и хвостик, называет малыша и его маму.)

Снеговик:   все ли малыши своих мам нашли?

Дети: Нет, не все. У зайчонка не нашлась мама.

Снеговик:   Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем.

Игра с пальчиками и движениями.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Быстрые ноги у зайчихи, убежала.

Зайчик ускакал, пришел новый житель,

Кто это дети?

Снеговик  У нас осталась еще одна картинка с животным

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …..

Дети: это волк

Снеговик: Расскажите какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубке. У волка длинный и протяжный вой.

Снеговик: Посмотрите у волка тоже есть дом, посмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Снеговик: Послушайте, какое стихотворение я хочу вам рассказать. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

Снеговик: Ребята, а теперь давайте попробуем отгадать голоса животных, а то злой волшебник их перепутал.

Дети: отгадывают голоса животных (подбирают картинку к голосу).

Снеговик: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись»

-Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Снеговик:   Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Снеговик:  Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Снеговик:  : Какие игры вам понравились?

Дети: «Мамы и детеныши», «Шишки-ёжики», «Чёй голос?»

Снеговик:   Вы все молодцы, замечательно занимались. Ой, посмотрите, что это такое? Это игра «Чей хвост?». Это вам в благодарность за помощь, подберёте хвостики и будете играть с животными. Спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь»

Конспект организованной  совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (первый год обучения) по теме «Дикие животные весной. Медведь» Развитие всех компонентов речи в различ...

Логоритмическая деятельность "Почему медведь зимой спит"

Логоритмическая деятельность "Почему медведь зимой спит"...

Конструкт НОД по заучиванию стихов Орлова "Почему медведь спит зимой" в средней группе с помощью мнемотаблицы

В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Конструкт НОД по заучиванию стихов с помощью мнемотаблиц....

Проект "Почему медведь спит зимой?"

формирование представлений детей об образе жизни медведя в дикой природе в разное время года....

НОД "Почему медведь спит зимой"

Задачи: Познавательные: - закрепить знания детей о диком  животном наших лесов - медведе: вспомнить внешние признаки, повадки, чем питается, как называется его жилище; - учить пони...

Самостоятельная изобразительная деятельность детей «Почему медведь спит зимой» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Побуждать детей к выражению своих впечатлений и переживаний, возникших от музыкального занятия через изобразительную деятельность. Поощрять самостоятельные инициативные действия детей. Развивать творч...