Самостоятельная изобразительная деятельность детей «Почему медведь спит зимой» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
план-конспект занятия (старшая группа)
Побуждать детей к выражению своих впечатлений и переживаний, возникших от музыкального занятия через изобразительную деятельность. Поощрять самостоятельные инициативные действия детей. Развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam.deyat_.detey_.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Антошка» г. Павлово
Конспект ОД
Самостоятельная изобразительная деятельность детей
«Почему медведь спит зимой» в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР (ОНР)
Составитель: Суханова С.В.
воспитатель высшей
квалификационной категории
2024 г.
Цель: Побуждать детей к выражению своих впечатлений и переживаний, возникших от музыкального занятия через изобразительную деятельность. Поощрять самостоятельные инициативные действия детей. Развивать творческие способности.
Методы и приёмы: Пение песни, игровая мотивация: для малышей; просьба воспитателя 1 мл.гр., побуждение к замыслу с помощью игровой мотивации, поощрения, оказание помощи посредством сказочного героя – Старичка-лесовичка, направленные на реализацию замысла; музыкальное сопровождение (фоном), припоминание.
Предварительная работа: Разучивание песни «Почему медведь спит зимой»; драматизация песни; рассматривание иллюстраций; слушание Чайковского «Времена года» в грамзаписи; музыкально – дидактическая игра. Беседа о жизни зверей в зимнем лесу, загадывание и придумывание загадок детьми о животных, чтение русской народной сказки «Зимовье», рассматривание иллюстраций к ней; п/и «Звероловы» (имитация движений животных); ООД по изо деятельности: рисование «Деревья зимой» (свечкой); «Моё любимое животное» (ватным тампоном); «Зима в лесу» (пальчиком – следы животных, снег из ваты); аппликация: «Лес, точно терем расписной» (деревья - путём обрыва полоски бумаги); «Лисичка» (заполнение контура отрывками бумаги); лепка: по сказке «Теремок»; конструирование из бумаги «Ёлка»; конструирование из природного материала «Сказочные животные». Тонирование листов, изготовление ширмы для лепки, папки – раскладушки для книги совместно с детьми; изготовление подарков для детей 1 младшей группы, посещение малышей, совместные игры с ними.
Материал: тонированные и белые листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски акварельные, кисти, гуашь, ватные тампоны, пластилин, доски, стеки, свеча, вата, цв.бумага, ножницы, клей, тряпочки, баночки с водой, салфетки, шаблоны, папка – раскладушка для книги, ширма для лепки.
Руководство: В группу входит воспитатель 1 мл.гр., здоровается с детьми и обращается к ним с просьбой.
Воспитатель 1 мл.гр. Ребята, сегодня нашим малышам стало грустно, утром плакали, не хотели расставаться с мамами, помогите развеселить малышей.
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами ходили к малышам, играли, дарили подарки, им было с нами интересно и весело. Давайте поможем воспитателю 1 мл.гр. создать хорошее настроение у малышей. Только как же это можно сделать?
Дети: Подарить подарки, рассказать сказку или смешную историю, спеть песенку.
Воспитатель: А какую весёлую песню мы с вами разучили на муз. занятии?
Дети: «Почему медведь зимой спит?»
Воспитатель начинает первые строчки песни, дети подпевают
Воспитатель: А как же мы можем подарить эту песенку?
Дети: Спеть, написать слова песни
Воспитатель: Но малыши ещё не умеют читать.
Воспитатель 1 мл.гр.: Мои малыши любят рассматривать яркие весёлые картинки в книжках
Воспитатель: Не хотите ли вы нарисовать эту песню и сделать из ваших рисунков забавную книжку – раскладушку для малышей.
Дети: Хотим
Воспитатель: Мы превратимся сейчас в художников – иллюстраторов. Я нарисую обложку – самую главную страничку книжки. А вы договоритесь, кто будет рисовать следующие странички, и что на них изобразите. Вот наша художественная мастерская, где имеется весь необходимый вам материал, выбирайте по душе.
Дети проходят к столам, выбирают материал, начинают работать.
Руководство в процессе работы (косвенное): музыка фоном, оформляю первую страничку, подсказки и поощрения от лица старичка – Лесовичка. По мере окончания работы располагаем вместе с детьми рисунки на книжке – раскладушке; любование, поощрения от имени старичка – Лесовичка.
Дети с воспитателем напрвляются в 1 мл.гр..
Воспитатель: Здравствуйте, мы пришли вас поздравить, повеселить, принесли вам забавную книжку, которую нарисовали сами ребята.
Дети поют песню «Почему медведь зимой спит» и дарят книжку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организации самостоятельной изобразительной деятельности детей в процессе внедрения инновационных техник и технологий развития дошкольника.
Cовременным детям не достаточно стандартных способов рисования и материалов. Работая с дошкольниками, я заметила, что дети выполняют программные задачи по изодеятельности, но в их работах нет индивиду...
Самостоятельная изобразительная деятельность детей дошкольного возраста.
Развивается творческая активность в разных видах деятельности (игре, конструировании, изобразительной деятельности)....
Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....
Конструкт НОД по заучиванию стихов Орлова "Почему медведь спит зимой" в средней группе с помощью мнемотаблицы
В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Конструкт НОД по заучиванию стихов с помощью мнемотаблиц....
Проект "Почему медведь спит зимой?"
формирование представлений детей об образе жизни медведя в дикой природе в разное время года....
НОД "Почему медведь спит зимой"
Задачи: Познавательные: - закрепить знания детей о диком животном наших лесов - медведе: вспомнить внешние признаки, повадки, чем питается, как называется его жилище; - учить пони...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Почему медведь спит зимой?"
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Почему медведь спит зимой?"...