Конспект организации нод детей в старшей группе по теме « У белочки в гостях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Содержит  разнообразные речевые игры и упражнения, чистоговорки, дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД в старшей группе 22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организации  ннод  детей

 в старшей группе по теме « У белочки в гостях»

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Коммуникация»: создание условий для развития связной  устной речи детей.

 Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Коммуникация»: развитие  грамматически правильной речи, обогащение словаря детей прилагательными, антонимами; упражнение в согласовании имён существительных с числительными, в правильной постановке ударения в словах.
  • «Познание»: закрепление, систематизация  знаний  детей о животных леса,
  • «Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
  • «Чтение художественной литературы»: закрепление знания детской заклички,  воспитание бережного отношения к родной природе.

Планируемые результаты: умение выполнять по заданному образцу и правилу, эмоциональный комфорт.

Оборудование:

Игрушка белочка, корзина с «угощением» для лесных жителей (картинки: морковь, грибы, шишки, ягоды, рябина, яблоки, зерно, капуста, рыба, мясо, мёд), предметные картинки с изображением птиц  (сова, поползень, дятел, зимородок, клёст, глухарь, синица),

Цветные силуэты животных ( лиса, волк, заяц, медведь, ёж, сова, сорока, лось).

Картина «Весна»

Фонограмма  «Звуки леса», музыкальный фон для физминутки.

Мяч .

Вводная часть

1.Упражнение «Приветствие»

-Правда, дети, сегодня хороший день? Тогда давайте поприветствуем друг друга: прикоснёмся своими ладошками к ладошкам соседа, посмотрим ласково ему в глаза, улыбнёмся и скажем « Я рада, тебе, …»

-Хорошо вам стало?

2. –Скажите мне, что вы любите делать больше всего?

-А отгадывать загадки любите?

Рыжая, пушистая,

      На сосну взбирается,

                  Шишками кидается. (белка)

Основная часть

1.Сюрпризный момент.

- Вы слышите? Кто-то шуршит? (достаю белку)

-Что-то хочет сказать… Опишите меня, чтобы было ясно, КАКАЯ  я и ЧТО  УМЕЮ делать.

2. Описываем примерно так:

Белочка, ты такая  …(красивая).

Шубка у тебя  (рыжая, пушистая, гладкая, мягкая, блестящая).

На ушках      (висят кисточки маленькие, пушистые).

Хвостик у тебя   (длинный, рыжий, пушистенький).

Ты умеешь (грибы собирать, сушить их на зиму).

Очень любишь (орешки грызть, веселиться, прыгать, скакать, играть).

3.Стихи  о белке

 - Белочка, наши дети знают про тебя стихи.

  • Рыжий маленький зверёк

Прыгнул с ветки на пенёк.

Парашютом пышный хвост,

Лапки чешут чуткий нос.

Хоть и занят он собой,

Ушки ловят звук любой.

  • В парке солнышко пригрело,

Белка на суку сидела,

Мы её кормили с рук –

Белка наш пушистый друг!

  • Любить природу надо,

Чтоб человеком стать.

За это даже белки

Вас будут угощать.

4. Словарная работа (антонимы)

-Ребята, белочка  хочет вас о чём –то спросить.

маленький?

-Большой!                                                

Аналогично спрашивать:

плохой, слабый, злой, грустный, шумный, голодный, балованный, трусливый?

5. Чистоговорка - закличка

Вот какие наши дети, белочке вы понравились. Она приглашает вас в гости. Хотели бы попасть в лес?

Какое время года в лесу? Весна.

Давайте покажем белке, как мы умеем звать Весну.

Ау, ау, аукаем!

Весну приаукиваем:

Март, март!- солнцу рад.

Апрель, апрель -откроет дверь.

Май, май – сколько хошь гуляй!

Ау, ау, аукаем…

-Что значит «аукаем»?

6.Физминутка

-«Аукать» научились, значит можем пойти в лес. Вы готовы?

Отправляемся в дорогу,

Поднимайте выше ноги,

От меня не отставайте!

Вон на ветках, тчи! Не кричи!  (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (руками показать гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят (повороты головой вправо – влево),

Полететь хотят (руки в стороны – взмах).

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках).

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

7.Релаксация (музыка «Звуки леса»)

Тише, тише, не спеши…

Посиди, послушай,

В тишине мы отдохнём,

Отдохнут пусть уши.

Слушай, слушай тишину

Чуткими ушами,

Много шума в тишине

Мы услышим с вами.

-Всё это звери и птицы лесные. Вот мы с вами и оказались в весеннем лесу.

(Выставляю картину  «Весенний лес»)

8. Упражнение на дыхание «Ах, как хорошо в лесу!»

Медленный вдох носом – руки в стороны.

  «Ах!» -руками обнять себя – «Как хорошо в лесу!»

9. Д/игра «Я вижу»

-Ребята, вы наверное уже заметили,  за деревьями кто-то спрятался?

(на картине в лесу, из-за деревьев видны части от животных: голова, хвост, рога и т.п.)

-Узнайте, кто  спрятался, начинать нужно так:

Я вижу  (лисий хвост) и т.д.

10. Д/игра  «Накорми животных»

-А вы знаете, что в гости нужно приходить с подарком или угощением?

-Подойдите к корзинке. Возьмите  картинки с угощением, подумайте, ответьте: ЧЕМ   вы будете угощать животных. Начинать свой ответ нужно со слов          Я  угощу  (мёдом)  медведя. И т.п.

-Все лесные жители очень рады  угощению!

11.Составление мини - рассказа о птицах

-Ребята, какие  птицы живут в нашем лесу?

Дети выбирают себе предметную картинку с изображением птицы, называют  её и кратко рассказывают о ней.

12. Д/игра «Один – много» с мячом.

- Как хорошо, когда в лесу много….(дети продолжают).

Белочка научила меня новой игре, а я научу вас! Мы с белкой будем говорить:

 «один медведь», а кто - нибудь из вас «пять медведей» или «десять медведей»! Понятно? Начинаем!  (ёж, лиса, мышь, волк, белка, лягушка, лось, заяц, барсук, бурундук).

Белочку оставляем в лесу, а нам пора вернуться в детский сад.

Ноги выше поднимайте, от меня не отставайте!

Заключительная часть.

- Интересно вам было в лесу?

- Что больше всего запомнилось?

-За что вы себя можете похвалить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально- коррекционного досуга в старшей группе на тему «Фея музыки в гостях у ребят».

Конспект музыкально-коррекционного досугав старшей логогруппепо закреплению основ музыкальной грамоты....

Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости».

Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости»....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»

Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности  у детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски” с русскоязычными детьми старшей группы на тему: «У нас в гостях Алсу»

Тема: У нас в гостях  Алсу.Цель: Побуждать у детей желание: -  к изучению татарского языка через использование информационно коммуникативных технологий,игровых ситуаций; полученные знания ис...