Конспект организации нод детей в старшей группе по теме « У белочки в гостях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Содержит разнообразные речевые игры и упражнения, чистоговорки, дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации ннод детей
в старшей группе по теме « У белочки в гостях»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Коммуникация»: создание условий для развития связной устной речи детей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Коммуникация»: развитие грамматически правильной речи, обогащение словаря детей прилагательными, антонимами; упражнение в согласовании имён существительных с числительными, в правильной постановке ударения в словах.
- «Познание»: закрепление, систематизация знаний детей о животных леса,
- «Здоровье: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- «Чтение художественной литературы»: закрепление знания детской заклички, воспитание бережного отношения к родной природе.
Планируемые результаты: умение выполнять по заданному образцу и правилу, эмоциональный комфорт.
Оборудование:
Игрушка белочка, корзина с «угощением» для лесных жителей (картинки: морковь, грибы, шишки, ягоды, рябина, яблоки, зерно, капуста, рыба, мясо, мёд), предметные картинки с изображением птиц (сова, поползень, дятел, зимородок, клёст, глухарь, синица),
Цветные силуэты животных ( лиса, волк, заяц, медведь, ёж, сова, сорока, лось).
Картина «Весна»
Фонограмма «Звуки леса», музыкальный фон для физминутки.
Мяч .
Вводная часть
1.Упражнение «Приветствие»
-Правда, дети, сегодня хороший день? Тогда давайте поприветствуем друг друга: прикоснёмся своими ладошками к ладошкам соседа, посмотрим ласково ему в глаза, улыбнёмся и скажем « Я рада, тебе, …»
-Хорошо вам стало?
2. –Скажите мне, что вы любите делать больше всего?
-А отгадывать загадки любите?
Рыжая, пушистая,
На сосну взбирается,
Шишками кидается. (белка)
Основная часть
1.Сюрпризный момент.
- Вы слышите? Кто-то шуршит? (достаю белку)
-Что-то хочет сказать… Опишите меня, чтобы было ясно, КАКАЯ я и ЧТО УМЕЮ делать.
2. Описываем примерно так:
Белочка, ты такая …(красивая).
Шубка у тебя (рыжая, пушистая, гладкая, мягкая, блестящая).
На ушках (висят кисточки маленькие, пушистые).
Хвостик у тебя (длинный, рыжий, пушистенький).
Ты умеешь (грибы собирать, сушить их на зиму).
Очень любишь (орешки грызть, веселиться, прыгать, скакать, играть).
3.Стихи о белке
- Белочка, наши дети знают про тебя стихи.
- Рыжий маленький зверёк
Прыгнул с ветки на пенёк.
Парашютом пышный хвост,
Лапки чешут чуткий нос.
Хоть и занят он собой,
Ушки ловят звук любой.
- В парке солнышко пригрело,
Белка на суку сидела,
Мы её кормили с рук –
Белка наш пушистый друг!
- Любить природу надо,
Чтоб человеком стать.
За это даже белки
Вас будут угощать.
4. Словарная работа (антонимы)
-Ребята, белочка хочет вас о чём –то спросить.
маленький?
-Большой!
Аналогично спрашивать:
плохой, слабый, злой, грустный, шумный, голодный, балованный, трусливый?
5. Чистоговорка - закличка
Вот какие наши дети, белочке вы понравились. Она приглашает вас в гости. Хотели бы попасть в лес?
Какое время года в лесу? Весна.
Давайте покажем белке, как мы умеем звать Весну.
Ау, ау, аукаем!
Весну приаукиваем:
Март, март!- солнцу рад.
Апрель, апрель -откроет дверь.
Май, май – сколько хошь гуляй!
Ау, ау, аукаем…
-Что значит «аукаем»?
6.Физминутка
-«Аукать» научились, значит можем пойти в лес. Вы готовы?
Отправляемся в дорогу,
Поднимайте выше ноги,
От меня не отставайте!
Вон на ветках, тчи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (руками показать гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят (повороты головой вправо – влево),
Полететь хотят (руки в стороны – взмах).
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках).
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
7.Релаксация (музыка «Звуки леса»)
Тише, тише, не спеши…
Посиди, послушай,
В тишине мы отдохнём,
Отдохнут пусть уши.
Слушай, слушай тишину
Чуткими ушами,
Много шума в тишине
Мы услышим с вами.
-Всё это звери и птицы лесные. Вот мы с вами и оказались в весеннем лесу.
(Выставляю картину «Весенний лес»)
8. Упражнение на дыхание «Ах, как хорошо в лесу!»
Медленный вдох носом – руки в стороны.
«Ах!» -руками обнять себя – «Как хорошо в лесу!»
9. Д/игра «Я вижу»
-Ребята, вы наверное уже заметили, за деревьями кто-то спрятался?
(на картине в лесу, из-за деревьев видны части от животных: голова, хвост, рога и т.п.)
-Узнайте, кто спрятался, начинать нужно так:
Я вижу (лисий хвост) и т.д.
10. Д/игра «Накорми животных»
-А вы знаете, что в гости нужно приходить с подарком или угощением?
-Подойдите к корзинке. Возьмите картинки с угощением, подумайте, ответьте: ЧЕМ вы будете угощать животных. Начинать свой ответ нужно со слов Я угощу (мёдом) медведя. И т.п.
-Все лесные жители очень рады угощению!
11.Составление мини - рассказа о птицах
-Ребята, какие птицы живут в нашем лесу?
Дети выбирают себе предметную картинку с изображением птицы, называют её и кратко рассказывают о ней.
12. Д/игра «Один – много» с мячом.
- Как хорошо, когда в лесу много….(дети продолжают).
Белочка научила меня новой игре, а я научу вас! Мы с белкой будем говорить:
«один медведь», а кто - нибудь из вас «пять медведей» или «десять медведей»! Понятно? Начинаем! (ёж, лиса, мышь, волк, белка, лягушка, лось, заяц, барсук, бурундук).
Белочку оставляем в лесу, а нам пора вернуться в детский сад.
Ноги выше поднимайте, от меня не отставайте!
Заключительная часть.
- Интересно вам было в лесу?
- Что больше всего запомнилось?
-За что вы себя можете похвалить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально- коррекционного досуга в старшей группе на тему «Фея музыки в гостях у ребят».
Конспект музыкально-коррекционного досугав старшей логогруппепо закреплению основ музыкальной грамоты....
Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости».
Конспект совместной деятельности детей и взрослых в старшей группе на тему: «К витаминам в гости»....
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».
развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»
Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»
Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности у детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски” с русскоязычными детьми старшей группы на тему: «У нас в гостях Алсу»
Тема: У нас в гостях Алсу.Цель: Побуждать у детей желание: - к изучению татарского языка через использование информационно коммуникативных технологий,игровых ситуаций; полученные знания ис...
Конспект ОД по аппликации в старшей группе по теме «Рыжая белочка».
Дикие животные...