Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_u_belochki_v_gostyah.docx | 749.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы
по теме
«У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»
Учитель – логопед Киреенко О.В.
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель:
Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи.
Задачи:
Коррекционно-познавательные:
- уточнить знания детей о животных нашего леса.
Коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме
«Звери наших лесов», «Насекомые»;
- упражняться в образовании относительных прилагательных;
- упражняться в составлении предложений по опорным картинкам;
- упражняться в составлении предложений по следам демонстрируемого действия;
- усвоение творительного падежа существительных в единственном числе;
- упражняться в использовании простых предлогов.
- закрепить составление рассказа-описания о насекомых.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки активности, доброжелательности, сотрудничества, уважительного отношения друг к другу;
- воспитывать гуманное отношение к природе.
Оборудование: костюмы животных (белка, ёж, медведь, мышь, заяц, костюм «Лесная фея» лиса), ширма «Клён с дуплом», ширма «В дупле у белки", подушки с аппликацией цветов, предметные картинки насекомых, д/пособия: «Лесные дорожки», «Какой сок в стакане?», «С какими ягодами пироги?».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент:
- В одном сказочном лесу в дупле старого развесистого клёна белочка построила свой домик. Ставенки расписные, занавески кружевные. Не домик – загляденье!
(Выходит из-за ширмы белка.)
Белка: Вот готов мой новый дом.
Хорошо, уютно в нём!
Новоселье надо справить.
Приглашу гостей на праздник.
- Основная часть.
- Игра-диалог:
Белка подходит по очереди к зайцу, лисе, мышке, ёжику, медведю и приглашает их на новоселье, «звери» благодарят белочку за приглашенье.
- Я слышала, что вы получили какое-то приглашенье? Что такое новоселье?
В лесу много дорожек. Берите подарки для белочки и отправляйтесь в путь.
- Координация речи с движениями – упражнение «Идём по лесу».
(Идут между кочек «змейкой».)
По извилистым дорожкам
В гости к белочке идём.
У неё сегодня праздник,
Ей подарки принесём.
До дупла не близок путь,
Здесь присядем отдохнуть.
(Садятся около «кочек с дорожками».)
- Составление предложений по опорным картинкам.
- В лесу много интересного. Расскажите, кого вы встретили в лесу по дороге?
(Раскладывают картинки парами на дорожку, рассказывают, кого и где встретили.)
- Вы уже почти пришли. Вот и клён, в котором живёт белочка. А вот и она сама.
Белка: Здравствуйте, гости дорогие!
Все вместе: Здравствуй, белочка! Поздравляем тебя с новосельем!
(Дарят белке по очереди свои подарки.)
Ёжик: Белочка, я насобирал для тебя вкусных грибов!
Мишка: А я дарю тебе колоски со спелыми зёрнышками...и т.д.
Белка: Спасибо! Проходите в мой домик!
(Поворачивается ширма. Дети садятся за стол.)
- Составление предложений с относительными прилагательными.
Белка: Из ягод, масла и муки
Напекла я пироги.
А из фруктов вкусный сок
Заготовила я впрок.
Пирогами угощайтесь.
Кто что любит – выбирайте!
/Берут «пироги», «сок», раскладывают на картинки ягоды и фрукты/
Дети: - Я съем черничный пирожок с яблочным соком.
- А я люблю малиновый пирог с вишнёвым соком… и т.д.
- Сок «выпили», пироги «съели». Теперь пора и поиграть. Недалеко от дупла белочки есть цветочная полянка. На ней живут разные насекомые. Пойдёмте туда.
(Выходят из-за стола. Поворачивается ширма. На полянке цветы с насекомыми.
По очереди каждый выбирает насекомое – «с кем буду играть».)
- Составление краткого рассказа-описания о насекомом.
- Я превращусь сейчас в Лесную Фею и заколдую насекомых…
(Логопед надевает накидку Лесной Феи.)
Лесная Фея: Теперь они будут спать и не смогут с вами играть! Хотите их расколдовать? А для этого вам надо что-нибудь про них рассказать.
(Садятся на пол около цветка с насекомым, по очереди рассказывают,
насекомые «просыпаются.)
- Составление предложений по следам демонстрируемого действия.
Лесная Фея: Тогда я попробую поймать насекомых своим волшебным сачком…
(Насекомые по очереди «перелетают», «перепрыгивают» с цветка на цветок. Дети рассказывают.)
Дети: - Кузнечик перепрыгнул с ромашки на колокольчик.
- Бабочка перелетела с лютика на василёк… и т.д.
Лесная Фея: Да, шустрые эти насекомые. Не получается их снова заколдовать. Тогда я сделаю так, чтобы пошёл дождь и намочил их всех.
(Лесная Фея берёт тучу с каплями. Пошёл «дождик». Дети всех насекомых спрятали под цветы.)
Лесная Фея: Где же эти насекомые? Куда они спрятались?
(Дети рассказывают, каждый про своё насекомое.)
Ёжик: Стрекоза спряталась под ромашку.
Лиса: Божья коровка спряталась под лютик…и т.д.
Лесная Фея: Дождь продолжает идти и, чтобы вам не промокнуть, прячьтесь в дупло к белочке и продолжайте отмечать её новоселье.
(Дети уходят за ширму в «дупло», затем выходят.)
- Итог занятия:
- Вам понравилось в гостях у белочки? Вы молодцы! Наша игра-занятие закончилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе.Тема:«Рыбы»
Конспект НОД...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: Звуки «В – Вь»
конспект НОД...
Конспект образовательной деятельности по математике с детьми старшей логопедической группы по теме: «Путешествие на математический остров»
Занятие по математике увлекательное, живое, организовано в виде морского путешествия. Использованы наглядные материалы. Дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, решают разного рода лог...
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы По теме «Глаголы лексической темы «Зимние развлечения».
Цель: создать мотив к деятельностиЗадачи:-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей посредством отгадывания загадок, постановки проблемной ситуации;- вызвать желание помочь новым друзья...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Овощи. Огород».
В ходе занятия в увлекательной игровой форме (с применением активных методов обучения) проводится проверка и повторения знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения темы: «Овощи. Огород...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».
Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»; расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детён...