Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности  у детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_belochki_v_gostyah.docx749.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 34 комбинированного вида

 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы

по теме

«У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»

                                     

Учитель – логопед Киреенко О.В.

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель:

Содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи.

Задачи:

Коррекционно-познавательные:

  • уточнить знания детей о животных нашего леса.

Коррекционно-развивающие:

  • расширять и активизировать словарный запас по теме

«Звери наших лесов», «Насекомые»;

  • упражняться в образовании относительных прилагательных;
  • упражняться в составлении предложений по опорным картинкам;
  • упражняться в составлении предложений по следам демонстрируемого действия;
  • усвоение творительного падежа существительных в единственном числе;
  • упражняться в использовании простых предлогов.
  • закрепить составление рассказа-описания о насекомых.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать навыки активности, доброжелательности, сотрудничества, уважительного отношения друг к другу;
  • воспитывать гуманное отношение к природе.

 Оборудование: костюмы животных (белка, ёж, медведь, мышь, заяц, костюм «Лесная фея» лиса), ширма «Клён с дуплом», ширма «В дупле у белки", подушки с аппликацией цветов, предметные картинки насекомых, д/пособия: «Лесные дорожки», «Какой сок в стакане?», «С какими ягодами пироги?».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент:

- В одном сказочном лесу в дупле старого развесистого клёна белочка построила свой домик. Ставенки расписные, занавески кружевные. Не домик – загляденье!

(Выходит из-за ширмы белка.)

Белка:                Вот готов мой новый дом.

                Хорошо, уютно в нём!

                Новоселье надо справить.

                Приглашу гостей на праздник.

  1. Основная часть.
  1. Игра-диалог:

        Белка подходит по очереди к зайцу, лисе, мышке, ёжику, медведю и приглашает их на новоселье, «звери» благодарят белочку за приглашенье.

- Я слышала, что вы получили какое-то приглашенье? Что такое новоселье?        

 В лесу много дорожек. Берите подарки для белочки и отправляйтесь в путь.

  1. Координация речи с движениями – упражнение «Идём по лесу».

                    (Идут между кочек «змейкой».)

                          E:\Ольга Владимировна МО 12.12.13\IMG_9144.JPG                   

                По извилистым дорожкам

                В гости к белочке идём.

                У неё сегодня праздник,

                Ей подарки принесём.

                До дупла не близок путь,

                Здесь присядем отдохнуть.

                (Садятся около «кочек с дорожками».)

  1. Составление предложений по опорным картинкам.

 - В лесу много интересного. Расскажите, кого вы встретили в лесу по дороге?

(Раскладывают картинки парами на дорожку, рассказывают, кого и где встретили.)

- Вы уже почти пришли. Вот и клён, в котором живёт белочка. А вот и она сама.

Белка: Здравствуйте, гости дорогие!

Все вместе:  Здравствуй, белочка! Поздравляем тебя с новосельем!

                             (Дарят белке по очереди свои подарки.)

Ёжик: Белочка, я насобирал для тебя вкусных грибов!

Мишка: А я дарю тебе колоски со спелыми зёрнышками...и т.д.

Белка: Спасибо! Проходите в мой домик!

        (Поворачивается ширма. Дети садятся за стол.)

  1. Составление предложений с относительными прилагательными.      

                                                                                                                                                                                                                           

Белка:         Из ягод, масла и муки

                Напекла я пироги. 

                А из фруктов вкусный сок

                Заготовила я впрок.

                Пирогами угощайтесь.

                Кто что любит – выбирайте!

                                       E:\Ольга Владимировна МО 12.12.13\IMG_9156.JPG

        /Берут «пироги», «сок», раскладывают на картинки ягоды и фрукты/

Дети: - Я съем черничный пирожок с яблочным соком.

        - А я люблю малиновый пирог с вишнёвым соком… и т.д.    

- Сок «выпили», пироги «съели». Теперь пора и поиграть. Недалеко от дупла белочки есть цветочная полянка. На ней живут разные насекомые. Пойдёмте туда.

        (Выходят из-за стола. Поворачивается ширма. На полянке цветы с насекомыми.

По очереди каждый выбирает насекомое – «с кем буду играть».)

  1. Составление краткого рассказа-описания о насекомом.                      

- Я превращусь сейчас в Лесную Фею и заколдую насекомых…

                (Логопед надевает накидку Лесной Феи.)

                                     E:\Ольга Владимировна МО 12.12.13\IMG_9172.JPG

 Лесная Фея: Теперь они будут спать и не смогут с вами играть! Хотите их расколдовать? А для этого вам надо что-нибудь про них рассказать.

        (Садятся на пол около цветка с насекомым, по очереди рассказывают,

        насекомые «просыпаются.)

  1. Составление предложений по следам демонстрируемого действия.

Лесная Фея: Тогда я попробую поймать насекомых своим волшебным сачком…

        (Насекомые по очереди «перелетают», «перепрыгивают» с цветка на цветок. Дети рассказывают.)

Дети: - Кузнечик перепрыгнул с ромашки на колокольчик.

        - Бабочка перелетела с лютика на василёк… и т.д.

Лесная Фея: Да, шустрые эти насекомые. Не получается их снова заколдовать. Тогда я сделаю так, чтобы пошёл дождь и намочил их всех.

        (Лесная Фея берёт тучу с каплями. Пошёл «дождик». Дети всех насекомых спрятали под цветы.)

                                 E:\фото занятия-в гостях у белочки\IMG_9174.JPG

Лесная Фея: Где же эти насекомые? Куда они спрятались?

        (Дети рассказывают, каждый про своё насекомое.)

Ёжик: Стрекоза спряталась под ромашку.

Лиса: Божья коровка спряталась под лютик…и т.д.

Лесная Фея: Дождь продолжает идти и, чтобы вам не промокнуть, прячьтесь в дупло к белочке и продолжайте отмечать её новоселье.

                                     

                (Дети уходят за ширму в «дупло», затем выходят.)

  1. Итог занятия:

- Вам понравилось в гостях у белочки? Вы молодцы! Наша игра-занятие закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике с детьми старшей логопедической группы по теме: «Путешествие на математический остров»

Занятие по математике увлекательное, живое, организовано в виде морского путешествия. Использованы наглядные материалы. Дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, решают  разного рода лог...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы По теме «Глаголы лексической темы «Зимние развлечения».

Цель: создать мотив к деятельностиЗадачи:-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей посредством отгадывания загадок, постановки проблемной ситуации;- вызвать желание помочь новым друзья...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Овощи. Огород».

В ходе занятия в увлекательной игровой форме (с применением активных методов обучения) проводится проверка и повторения знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения темы: «Овощи. Огород...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».

Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»;   расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детён...