Конспект музыкально- коррекционного досуга в старшей группе на тему «Фея музыки в гостях у ребят».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Галимова (Захарова) Марина Сергеевна

Конспект музыкально-

коррекционного досуга

в старшей логогруппепо закреплению основ музыкальной грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dosuga_feya_muzyki.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ д/с комбинированного вида «Детство»

Конспект музыкально-

коррекционного досуга

в старшей группе на тему

«Фея музыки в гостях у ребят».

Составили и провели:                                                                                   муз. руководитель Зотова Л.Л.                                                                                    учитель-логопед Захарова М.С.

г. Котельники, 27 мая 2011 г.

Тема: «Фея Музыки в гостях у ребят».

Цель: Закреплять основы музыкальной грамоты.

Задачи:

- Закрепить значение терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор»

- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, содружественные движения рук и языка

- Работать над темпо-ритмической стороной речи

- Способствовать развитию танцевального творчества и воображения

Материал:

Нотный стан, ноты, письмо, шарфики.

В роли Феи Музыки – учитель-логопед.

Ход музыкально-коррекционного досуга.

Дети входят в музыкальный зал и встают около стульев.

Муз. рук.:  Дорогие ребята!

                    Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в музыкальный зал.

                    Давайте поздороваемся по-музыкальному.

Исполняется приветствие-распевание (по выбору муз.рук.).

Муз. рук.:  К нам в детский сад пришло письмо от Феи Музыки.

                    Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем:

                   «Дорогие ребята!

                    Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия.

                    Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю.

                    Давайте вместе вспомним всё о музыке!

                    Ждите меня в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».

Муз. рук.(с детьми): Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,

                                      Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.

Под музыку, танцуя, появляется Фея Музыки («Вальс» муз. Л.Делиба).

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята!

          Здравствуйте, дорогие гости!

          Вы получили мое письмо?

          Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях и мне

          нравится быть там, где меня ждут и любят. Ведь музыка находится с

          человеком с самого его рождения и всю жизнь сопровождает его.

          Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку:

          Семь подружек – семь чудесниц,

          Сложишь вместе – будет песня.      (Ноты)

               

Ребята, а где живут нотки, отгадайте:

               Семь ступенек – лесенка,

               На ступеньках – песенка.                 (Нотный стан)

               Правильно, это нотный стан или нотоносец.

             

               Семь всего лишь нот на свете,

               Ты запомни ноты эти!

               Долго в памяти носи:

Вместе:  До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Фея:     Давайте расскажем о нотах:

              Есть у каждой ноты дом.

              Где живешь ты, нота «До»?

До:       Здесь на маленькой скамейке,

             На добавочной линейке.

Фея:     Нота «Ре», где ты живёшь?

              Где ты песенки поёшь?

Ре:        Внизу, под первою линейкой,

             Я прячу песенку свою,

             А если надо, я пою.

Фея:     «Смотри, запомни и пойми,»-

               Пропела тихо нота «Ми».

Ми:       Мне высоко не надо лезть,

               Мне хорошо на первой здесь.

Фея:      Между первой и второй

              «Фа» глядит в окошко.

Фа:        Между первой и второй

               Тесно мне немножко.

Фея:       На второй линейке «соль»

                С нотой «Фа» встречается.

Соль:      Если скажешь «Фа» и «Соль»-

                 Слово получается.

Фея:        Спросила громко нота «Ля»:

Ля:          А вы заметили меня?

Фея:        На линейке третьей «Си»,

                 На самой серединке.

Си:          Пою всегда я и везде

                 Звонко, без запинки.

Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. А вы знаете песенку про нотки?

Исполняется распевка «Весёлые нотки» (по выбору муз.рук.)

Фея:  Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором.

           Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает.

           А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет.

          Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась, что совсем забыла, что    

          мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны

          появиться в музыкальном зале. Скорее рассаживайтесь по местам,

          будем встречать гостей!

Появляются клоуны (Мажор тянет за руку Минора).

(под муз. М.Зацепина из к/ф «Кавказская пленница»)

Клоуны: Здравствуйте! Где мы очутились?

Фея: В детском саду. Мы как раз с ребятами говорили о музыке.

Мажор(весело): Ну вот и прекрасно!

                            А у тебя, Минор, такое кислое выражение! Взбодрись!

Минор(недовольно): Не хочу! Сколько не бодрись, все равно всё останется

                                     по-старому.

Мажор(весело): Глупости! Мажорные мелодии звучат лучше!

Фея: Прошу вас больше не ссориться. К счастью вы оба правы, так как

          оба важны в музыке, и мы сейчас вам это докажем.                          

          Ребята, что помогает нам четко и правильно произносить слова в

          песнях? (Губы, язык, зубы)

          Давайте исполним танец язычка, а помогать нам будут наши

          ручки. А ты, дорогой Минор, посмотри, как можно это делать под веселую музыку!

Выполняются упражнения артикуляционной гимнастики с содружественными движениями кистей рук (под минусовку песни «Барбарики», муз. Т.Залужной)

Фея: А теперь поиграем в игру «Оркестр». Ребята, разделитесь на 3 группы.

Проводится игра «Оркестр»

(на развитие темпо-ритмической стороны речи)

Фея: Первая группа ребят будет играть на балалайках (руками изображают игру на балалайке) «трям-трям-трям», вторая группа – на дудочках (руками изображают игру на дудочке) «тру-ту-ту, тру-ту-ту», третья группа – на барабанах (руками изображают игру на барабане) «бам-бам-бам-бам». Каждая группа детей будет по очереди играть на своих музыкальных инструментах по моей инструкции и постепенно будем стараться это делать как можно быстрее (игра проводится 3-4 раза).

Фея: Посмотри, дорогой Мажор, как мы научим танцевать наши шарфики,

          которые оживут в наших руках, как только зазвучит плавная, нежная музыка.

Исполняется «Танцевальная импровизация» («Звезды в твоих очах» муз. П.Мориа).

Фея: Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут

          ссориться.

Мажор: Музыка помирила нас навсегда.

Минор: Потому что в ней половинки грусти и радости слились в одно целое.

Вместе: До свидания!  (уходят под муз. М.Зацепина из к/ф «Кавказская пленница»)

Фея: Где же можно услышать музыку?

         Давайте посмотрим на экран.

Презентация фотофильма «Я хочу услышать музыку…»: на каждую стихотворную строчку изображение слайда с соответствующей картинкой («Музыка» муз. Г.Струве, сл. И.Исаковой).

Фея: Что же такое музыка? (Ответы детей: шум дождя, шуршание листьев, пение птиц…) Молодцы! Значит, музыка окружает нас повсюду, только нужно быть внимательными, чтобы суметь услышать ее. Чего я вам и желаю, и тогда музыка никогда не покинет вас.

Муз. Рук.: Давайте попрощаемся с Феей Музыки и с нашими гостями

                   по-музыкальному (исполняется прощание-распевание по выбору муз.рук.).

Под музыку, танцуя, уходит Фея Музыки («Вальс» муз. Л.Делиба).

Выход детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект ООД по лепке для детей средней группы на тему: "Снеговик - почтовик в гостях у ребят"

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему: «Снеговик - почтовик в гостях у ребят» Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина ; делить пластилин н...

конспект нод для детей средней группы на тему: " Домовенок Кузя в гостях у ребят"

Интегрированная образовательная деятельность для детей средней группы на тему: " Домовенок Кузя в гостях у ребят"...

Развлечение для дошкольников старшей группы по теме: (ПДД) «Незнайка в гостях у ребят»

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Развлечение для дошкольников старшей группы по теме: (ПДД) «Незнайка в гостях у ребят»

Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье. Закрепить с детьми знание пр...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему "У Лунтика в гостях"

Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широк...

Интегрированная НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по теме «Мышка-норушка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»....