Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "День Победы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шипилина Ольга Николаевна

Конспект подгруппового логопедического занятия  по преодолению заикания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_pob_star.docx223.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему: «День Победы» для детей

             старшей группы на этапе самостоятельной речи.

                                                                         

Цель: развитие общих речевых навыков на этапе рассказа.

 Коррекционно-образовательные задачи:

  • расширять  и активизировать  словарь по теме « День Победы», «Война», «Военные профессии», «Военный транспорт»
  • совершенствовать грамматический строй речи,
  • совершенствовать просодическую  сторону  речи при рассказывании  стихотворения, чёткости дикции, выразительности,
  • совершенствовать самоконтроль за произношением автоматизируемых звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать навыки  речевого общения, связной речи;
  • развивать диалогическую  речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы,  
  • развивать слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую  и общую моторику, координацию речи с движением

       Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
  • воспитывать  чувство  патриотизма, любовь к своей Родине. Уважение к ветеранам великой отечественной войны, защитникам Отечества.

Оборудование:

Набор сюжетных картинок на военную тематику

Схемы военной техники для выкладывания из палочек.

«Зашумлённые» картинки с изображением военной техники.

Музыкальный молоточек.

Предварительная работа. Разучивание стихов детьми, подвижной игры «Моряки», беседы на тему «Великая Отечественная война», «Военные профессии», «Военная техника».Изготовление  военной техники из бумаги на занятиях по конструированию, рисование военных профессий.

Под руководством воспитателей группы, дети вместе с родителями собирали и оформляли материал для газеты и групповой книги памяти.

     

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Доброе утро!

Птицы запели.

Добрые люди встали с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце взошло и добро дарим нам.

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Ребята, и правда, посмотрите, какой прекрасный солнечный день сегодня: светит солнце, поют птицы, у всех весеннее настроение.

Именно в эти прекрасные весенние дни вся наша страна готовится к очень важному празднику.

Скажите, пожалуйста, какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая?

День Победы.

- Правильно. Я предлагаю сегодня поговорить об этой знаменательной дате.

- Что вы знаете про этот праздник?      (Ответы детей).

- Прежде, чем наступил День Победы, была страшная, жестокая, война, в которой погибло очень много людей. Среди них и наши с вами деды, прадеды. Мы всегда будем помнить о них, о их смелости, их подвигах.

Четыре года длилась эта война. А люди всё это время верили в победу.

Великой Победе посвящено много песен и стихов. Я предлагаю вам послушать одно из них:

Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» -

услышав клич Земли,

На фронт солдаты - герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой.

- Ребята, кто может сказать, сколько лет прошло со Дня Победы?

(ответы детей).

2. Одержать победу над врагом смогли не только простые солдаты, но и люди различный военных профессий. Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю посмотреть картинки и вспомнить военные профессии:

- Как назывались те, кто служил в пехоте?

- Пехотинцы.

- Кто охранял границы нашей Родины?

- Пограничники.

- Кто служил в танковых войсках?

- Танкисты.

- Кто служил на море, на корабле?

- Моряки.

- А на подводной лодке?

- Подводники.

- Кто служил в ракетных войсках?

- Ракетчики.

- Кто служил в артиллерии?

- Артиллеристы.

- Кто обеспечивал связь?

- Связисты.

- Кто служил в разведке?

- Разведчики.

3. Очень помогала нашим воинам на фронте различная военная техника. А какая, мы попробуем догадаться. Посмотрите внимательно на эту картинку, здесь что-то «спрятано» (приложение 1).

4. Послушайте очень внимательно и скажите, какое слово лишнее? Почему?

Воин, воинский, воет, воевать, война.

Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.

Граница, заграница, пограничник, граната.

5. Что делают:

лётчик –, танкист –, пограничник –, подводник –,

парашютист –, вертолётчик –, сапёр –, шифровальщик–,

артиллерист –, командир –, связист – …

6. Да, связист обеспечивает связь. Благодаря связисту донесения из штаба доходили до наших бойцов на фронте.

А связисты не пользуются обычными буквами. У них своя азбука – азбука

Морзе, очень сложная. Они передают то длинные сигналы, то короткие.

Примерно так (отстукиваю музыкальным молоточком ритм). Кто может

повторить? А кто хочет попробовать свой сигнал передать?

Игра «Отстучи ритм». Отлично получилось.  Молодцы!

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …

(Войны)

7. Физкультминутка.  «Моряки» (музыка, фон)

В День Победы, утром рано,     Дети идут по кругу,                                        

Выйди в город, погляди.:                    взявшись за руки.

   

По улице шагают ветераны.                 Идут и показывают    

     С орденами на груди.                            «ордена» на груди.

И танкисты, и артиллеристы,        Останавливаются, загибают  

И ракетчики, и пехотинцы,    пальцы  на руке

     И моряки                        

Ну – ка, моряки, выходите живее      Мальчики делают шаг вперед,                    

 Да танцуйте веселее.                          танцуют  пружинку, девочки

                                                                 хлопают в ладоши.

8.Повторение пословиц, поговорок. 

Каждому солдату необходимо четко сдавать рапорт, или отдавать команды. А мы с вами сможем?

 (сначала дети с логопедом проговаривают пословицу хором, потом дети делают это по очереди.)  

 - Умелый боец - везде молодец.

 - Солдатское дело воевать смело.

- Герой за Родину горой.

- Народы страны дружбой сильны.

- Где смелость, там и победа.

- Врага победили – мир укрепили.

9. Игра "Скажи наоборот»:

трусливый – смелый;  побеждать – проигрывать;  защищает – нападает; наземный – воздушный;  мир – война;  горе – радость; поражение – победа

10. Вы – очень умные ребята. Помогите, пожалуйста, мне сосчитать до пяти:

один отважный боец, два отважных бойца… пять отважных бойцов;

один военный корабль…;

один храбрый разведчик…

11. Игра «конструкторы военной техники». Выкладывание из палочек по схемам военной техники (приложение 2).

12. Итог занятия.

Мы всегда должны помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

- Со дня окончания войны и Дня Победы прошло 73 года. Совсем мало осталось людей, которые сражались за нашу Родину. Это уважаемые всеми Ветераны. В праздник Победы их всегда поздравляют. Давайте и мы с вами 9 мая пойдём на праздничный парад и поздравим ветеранов. Скажем им слова благодарности и пожелаем крепкого здоровья и мирного неба над головой.

1-й ребенок.

Четыре года воевал с врагаминаш народ.

Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

     2-й ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

3-й ребенок.

Чтит великий День Победы

Вся любимая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

4-й ребенок.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ.

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

5-й ребенок.

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

Приложение 1

http://5-bal.ru/pars_docs/refs/23/22030/22030_html_m18f1a9d.jpg

https://previews.123rf.com/images/yyang/yyang1310/yyang131000016/23072524-military-technology-silhouettes-on-the-white-background-Stock-Photo.jpg

Да танцуйте веселее.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/410898/img2.gif

http://www.prosdo.ru/ouazoa/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%B0+%C2%AB%D0%97%D0%B8%D0%BC%D0%B0%C2%BBa/82849_html_3a6f0038.png

Приложение 2

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56adecdd5b127/vliianiierazvitiiamielkoimotorikinaformirovaniieeliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniiudietieidoshkolnoghovozrasta_13.jpeg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-24404-1396771018.jpg

http://110sad.ru/wp-content/uploads/2011/12/%D1%81%D0%B0%D0%BC.jpg

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/0e/44/0e44a627d3bce998673ee0024aa5fa8f.jpg

http://i.mirdetstva5.ru/u/80/868c7052af11e4a9924dd0c45aa83f/-/Tkb6TU_lOrg.jpg

https://sdo-journal.ru/images/stories/konkurs/work2010_logpob3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.

Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.Лексическая тема: «Прогулка по осеннему лесу». Логопедическая тема: «Осень». Цель: ...

Конспект подгруппового логопедического занятия «День Великой Победы»

МБДОУ Д/с №61 г. Якутск учитель - логопед Бишаева О.С. Конспект подгруппового логопедического занятия «День Великой Победы»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Космос"

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Космос"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания. Этап отраженной речи. "Мебель"

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания. Этап отраженной речи. "Мебель"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Комнатные растения"

Конспект подгруппового логопедического занятия  по преодолению заикания...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Игрушки"

Конспект подгруппового логопедического занятия  по преодолению заикания...