Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Космос"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по устранению заикания
Лексическая тема: «Космос»
Основная задача: развитие навыка спонтанной плавной речи.
Задачи:
Образовательные:
1) актуализация и расширение словаря по лексической теме «Космос»
2) формирование навыка учебной деятельности;
3) развитие воображения
Коррекционно – развивающие:
1) обеспечение режима сопряженной речи;
2) проведение расслабляющей гимнастики;
3) развитие слухового внимания;
4) развитие общей моторики;
5) развитие темпа, ритма и плавности речи.
7) развитие речевого дыхания
Воспитательные:
- совершенствование самоконтроля в деятельности.
- Привитие навыков организованного поведения, работы в коллективе.
Оборудование: Компьютер, расслабляющая мелодия, пение птиц, шум ветра.
Структурные компоненты логопедического занятия:
Ход занятия:
- Организационный момент
- Введение в тему
- Изучение нового
- Итог занятия
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей | |
1.Организационный момент | ||
- Дети, давайте поздороваемся. Сначала поздороваюсь я с вами, а потом мы поздороваемся вместе. - У нас с вами есть правило на занятии: сначала послушайте, а потом вместе его повторим: «Будь внимателен, смотри, точно так же со мной повтори». | -Здравствуйте! Повторяют правило | |
2. Сообщение темы | ||
-Ребят, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие в космос. Увидим много нового и интересного. В этом нам поможет волшебный бортовой компьютер. Итак, в добрый путь друзья! | ||
Физкультминутка | ||
-Дети, посмотрите на экран. Вот наша ракета! С помощью нашего бортового компьютера мы видим ее изображение снаружи. На ней мы полетим в космос Но, прежде, чем отправиться в дорогу нам необходимо проверить, удобно ли сидят на нас наши космические костюмы или скафандры. Вот и компьютер напоминает нам, об этом. Встаньте возле своих кресел. 1. На счет «раз» вытягиваем руки вверх и глубоко вдыхаем. На счет «два» опускаем руки и выдыхаем. (3-5 раз) 2. А теперь поднимаем ногу (колено на уровне бедра); левое- правое попеременно. Также не забываем глубоко вдыхать. (3-5раз). 3. Голову попеременно прижимаем к правому плечу, левому, груди. (3-5 раз). 4. Наклоняемся и болтаем руками (имитируя полоскание белья). 5. Согнуть туловище (делаем вдох), медленно подняться (выдох). Молодцы! Все хорошо – скафандры сидят ладно. Занимаем свои места. | Дети выполняют задания | |
Упражнения на напряжение-расслабление. | ||
-Оправляемся в полет, давайте посмотрим взлет нашего космического корабля. Сейчас мы будем преодолевать земное притяжение. 1. Упражнение «Кулачки». Кладем кулачки на колени и под счет (1-2-3) сильно напрягаем. Потом отпускаем. (2-3 раза) 2. Упражнение «Пяточки». Упираемся пяточками в пол, сильно напрягаясь. Чередуем напряжение-расслабление. (2-3 раза. | Дети выполняют упражнения | |
Этап релаксации | ||
-Как хорошо, что мы преодолели земное притяжение и летим в открытом космосе. Теперь закройте глаза, слушайте музыку и пытайтесь расслабиться. Мы летим по космическим просторам. Наши руки расслаблены, они легкие, как «пушинка». Наши ноги не напряжены. Нам легко и уютно в наших креслах. Мы подлетаем к незнакомой планете. Открываем глаза. | Дети закрывают глаза, слушают музыку и пытаются расслабиться | |
3. Изучение нового. Ответь на вопросы: Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики. -Что такое космос? Космос –это то, что окружает землю и другие планеты. -Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции. -Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом .-Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин. -Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром. -Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр. -Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля. -Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп | ||
«Собери предложения» Луна, это, Земля, спутник. Луна, Земля, меньше. Луна, вращаться, Земля, вокруг. Ракета, космос, лететь, в. Сколько всего слов в этом предложении? Назови 1-е?, 2-е?, 3-е?, 4-е?...
космонавт (какой?) — .... станция (какая?)- корабль (какой?)- свет (какой?) на луне-… на солнце-…. На земле-….. Вот планета « Е457». На ней живут невидимые инопланетяне, чтобы они появились, нужно произнести специальный шифр. Сейчас мы с вами произнесем секретный код сначала тихим, потом средним и в конце громким голосом. Не забываем вдохнуть перед произнесением УО УО УО АУ АУ АУ ИЯ ИЯ ИЯ | Дети произносят буквосочетания | |
3.1 Развитие темпа, ритма и плавности речи. | ||
-Вот и появился инопланетянин по имени Аук. Он добрый и веселый. И очень любит, когда ребята с планеты Земля читают ему стихи. Но у жителей этой планеты есть одна особенность – они понимают только очень медленную речь. Давайте прочитаем им два стихотворения, которые наверняка вам знакомы Я буду читать строчки, а вы прослушайте, а потом повторяйте за мной На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несёмся на ...(ракете). -Молодцы, ребята! | ||
Развитие речевого дыхания | ||
Стоп... Что это! Сработал тревожный сигнал. Неужели на нашем корабле пожар??? Давайте по запаху определим это. Только нужно вдыхать воздух, как настоящие собаки – ищейки. Делаем два резких, громких вдоха. Прямо перед собой (2р.) Справа (2р.) Слева (2р.) Вверху (2р.) Внизу (2р.) -Чувствуете запах гари? Ну вроде бы все в порядке. | - Нет | |
Этап релаксации | ||
-Мы отправляемся на планету Земля. Закрываем глаза, слушаем музыку и расслабляемся. Мы летим на прекрасном космическом корабле. Мы отдыхаем. Наши ноги и руки отдыхают. Нам легко и спокойно. Наше чудесное путешествие подошло к концу. Впереди виднеется планета Земля. Наш космический корабль уже близок к цели. Уже слышны родные, земные звуки – звуки ветра и пение птиц. Открываем глаза. Вот мы и на Земле. Путешествие окончено. | ||
4. Итог занятия | ||
-А теперь, ребята, я попрошу взять в руки листочки. (На нем нарисовано солнышко без лучиков). Давайте нарисуем лучики. Если вам понравилось наше путешествие – вы рисуйте много лучиков, если не понравилось – то не рисуйте. (Дети рисуют) - Молодцы, вы все сегодня замечательно занимались. Давайте скажем вместе со мной друг другу: «До свидания». | Дети рисуют лучики солнцу и прощаются с логопедом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.
Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.Лексическая тема: «Прогулка по осеннему лесу». Логопедическая тема: «Осень». Цель: ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания. Этап отраженной речи. "Мебель"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания. Этап отраженной речи. "Мебель"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Комнатные растения"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Игрушки"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "День Победы"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания...