Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания. Этап отраженной речи. "Мебель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания. Этап отраженной речи. "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции заикания на этапе вопросно-ответной речи у дошкольников подготовительной группы
Цель:формирование у детей навыков правильной отраженной речи.
Лексическая тема: «Мебель».
Грамматическая тема: «Согласование прилагательных с существительными в роде и числе».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-развитие длительной, направленной выдыхаемой воздушной струи;
-развитие силы голоса;
-развитие фонематического анализа;
-развитие умения подбирать обобщающее слово;
-развитие умения называть части целого предмета;
-развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
-актуализация словаря по теме: «Мебель»;
Коррекционно-развивающие:
-расслабление мышц рук, ног и корпуса;
-расслабление мимических и артикуляционных мышц;
-развитие логического мышления;
-развитие конструктивного праксиса;
-развитие общей моторики;
Воспитательные:
-воспитание умения работать в группе.
Оборудование: стул; свечка из бумаги (5 шт.);картинка: дом с комнатами и мебелью; образец выкладывания из палочек предметов мебели; счетные палочки.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
I. Организационный момент | |
1.Развитие фонематического анализа; развитие умения подбирать обобщающее слово; развитие логического мышления. Инструкция: «Здравствуйте, ребята!Послушайте внимательнозагадки, отгадайте их. Почему вы так решили? Определите первый звук в названиях отгадок. Назовите эти предметы одним словом». Речевой материал: Под крышей - четыре ножки, над крышей - суп да ложки. В раздевалке я служу, на весу пальто держу. Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя… | Дети здороваются с логопедом. Дети отгадывают загадки: -Стол. -Вешалка. -Кровать. Дети называют первый звук в словах. -Все это мебель. |
II. Введение в тему | |
1.Развитие умения называть части целого предмета. Упражнение «Части целого» Инструкция: «Ребята, какие части стула вы знаете?» Стимульный материал: стул. | Дети называют части стула. |
2.Расслабление мышц рук, ног и корпуса. Упражнение «Поза покоя» Инструкция: «Мы повторили части стула. Теперь вы легко выполните это упражнение. Для этого надо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку стула, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Я буду читать стихотворение, а вы не напрягайтесь, сидите спокойно, расслаблено». Логопед произносит медленно, тихим голосом, с длительными паузами стихотворение. Речевой материал: Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют Расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая — Очень легкая, простая, Замедляются движенье, Исчезает напряженье... И становится приятно - Расслабление приятно! | Дети выполняют упражнение по инструкции. |
3.Расслабление мимических и артикуляционных мышц. Инструкция: «Давайте посмотрим в зеркало и сделаем упражнения». Упражнение «Глазки» Инструкция: «Глаза нужно сильно зажмурить, затем открыть, дать им отдохнуть, затем снова сильно зажмурить. Я буду считать до 5, а вы выполняйте» Упражнение «Рот на замочек» Инструкция: «Поджимаем губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрываем рот на замочек. Сильно - сильно сжимаем губы. Им становится неприятно. Отпускаем губы. Вот какими мягкими и ненапряженными они стали. Повторим 3-4 раза». | Дети выполняют упражнение под счет от 1 до 5 три раза. Дети выполняют упражнение по инструкции 3-4 раза. |
1.Развитие длительной, направленной выдыхаемой воздушной струи. Упражнение «Задуй свечку» Инструкция:«Чтобы в доме не случился пожар и вся мебель не сгорела необходимо задуть свечку. Сделайте вдох через нос и выдыхая через рот подуй на свечку. Повторите 5 раз». Ход игры: ребёнок держит свечку из бумаги на расстоянии около 10 см. от губ. Медленно и тихо подуть на свечку так, чтобы пламя свечи отклонилось. Стимульный материал: свечка из бумаги (5 шт.) | Дети выполняют упражнение по инструкции 5 раз. |
2.Развитие силы голоса. Упражнение «Эхо». Инструкция: «Встаньте парами. Представьте, что вы находитесьв разных комнатах. Один из вас произносит громко [А] - другой тихо отзывается [а]. Затем наоборот». Речевой материал: гласные[О], [У], звуко-комплексы «АУ», «АО», «УА», «ОА» | Дети выполняют упражнение по инструкции. |
1.Актуализация словаря по теме: «Мебель». Сколько комнат в квартире? - Что есть в этих комнатах? (мебель) - Где ее покупают? - Эта гостиная, назови мебель гостиной…. - Для чего нужны - диван, кресло, журнальный столик, книжный шкаф? - Назови спальную мебель…. - Для чего нужны – кровать, одежный шкаф, тумбочка? - Назови кухонную мебель…. - Для чего нужен – обеденный стол, шкаф для посуды, стулья? - Какие бывают шкафы, столы? Стимульный материал: картинка - дом с комнатами и мебелью. | Ответы детей: -три. -мебель. - магазине. -дети называют: диван, кресло, стол, шкаф. Личные ответы детей. -кровать, тумбочка, шкаф. Личные ответы детей. -Стол, стулья, шкаф. Личные ответы детей. Шкафы бывают книжные, одежные, для посуды. Столы бывают письменные, журнальные, обеденные. |
2.Развитие фонематического анализа. Игра «Посчитай» Инструкция: «Сколько звуков в слове? Ответь полным предложением». Речевой материал: столы, стул, шкафы, диван. | Дети называют количество звуков в словах. |
3. Развитие общей моторики Логопед читает стихотворение и показывает движения. Стул и стол, диван, комод Мебелью зовет народ! Шкаф наш служит для того, Чтобы класть туда белье! Для чего нужна кровать? Чтоб удобно было спать! Мебель создает уют И на даче, в доме, тут! | Дети повторяют движения за логопедом. Загибаем пальцы, перечисляя мебель. Показать ладошки. Развести руки в стороны. Руки, согнутые в локтях перед грудью (движения наверх). Руки развести в стороны. Ладони сложить и под щеку. Руки на поясе, повороты с полуприседаниями вправо – влево (4 раза). |
3.Развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Игра «Какой/какая/какие?» Инструкция: «Мы с вами вспомнили много предметов мебели. Но какие они могут быть? Каким может быть стол/кровать/ диван/ стулья? Отвечайте полным предложением» | Ответы детей: Стол может быть письменный, деревянный, удобный, красивый и т. д. Кровать может быть маленькая, деревянная, мягкая и т. д. Диван может быть мягкий, коричневый, кожаный, большой и т. д. Стулья могут быть деревянные, большие, маленькие и т.д. |
V. Закрепление изученного | |
1.Развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Игра «Мой дом» Инструкция: «Вспомни, какая у тебя кровать? Какой стол у тебя дома? Какой диван? Какие стулья? Какие шкафы? » Логопед спрашивает каждого ребенка. | Личные ответы детей. |
2.Развитие конструктивного праксиса. Игра «Сложи по образцу» Инструкция: «Посмотрите на картинки, перед вами образец. Возьмите счетные палочки и выложите из них любой предмет мебели» Стимульный материал: образец выкладывания из палочек предметов мебели; счетные палочки. | Дети со зрительной опорой складывают из счетных палочек предметы мебели. |
VI. Подведение итогов | |
Наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что мы сегодня делали? Какие упражнения и игры вы запомнили? До свидания. | Дети отвечают на вопросы. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.
Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.Лексическая тема: «Прогулка по осеннему лесу». Логопедическая тема: «Осень». Цель: ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по устранению заикания. Этап самостоятельной речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия по устранению заикания. Этап самостоятельной речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Космос"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Космос"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Комнатные растения"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "Игрушки"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания "День Победы"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания...