Конспект подгруппового логопедического занятия «День Великой Победы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
МБДОУ Д/с №61 г. Якутск
учитель - логопед Бишаева О.С.
Конспект подгруппового логопедического занятия «День Великой Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_ko_dnyu_pobedy.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/с №61
г. Якутск
учитель - логопед
Бишаева О.С.
Конспект подгруппового логопедического занятия
«День Великой Победы»
Цель: развитие общих речевых навыков.
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме «День Великой Победы»;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- совершенствовать просодическую сторону речи при рассказывании стихотворения, чёткости дикции, выразительности;
- совершенствовать самоконтроль за произношением автоматизируемых звуков.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать навыки речевого общения, связной речи;
- развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы;
- развивать слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
Словарная работа:
существительные: Родина, защита, граница, название профессий военных (пограничник, моряк, партизан, разведчик, радист и т.д), Отечество, герои, солдат, телеграф.
прилагательные: смелый, отважный, выносливый, храбрый, умный, честный, внимательный, осторожный, государственный и т.д.
глаголы: защищать, оберегать, охранять, служить, нести, наблюдать, любить.
Методы и приемы: наглядный (пособия, картинки, слайд-презентация); словесный (совместная речевая деятельность); игровой (динамические паузы); практический (выполнение заданий, упражнений).
Оборудование: картинки с изображением военной техники; зашумленные картинки; картинки с изображением военных профессий; проектор; экран; слайд-презентация «Герои-якутяне»; фоновая музыка; карандаши; настольные зеркала.
Предварительная работа: рассматривание картин и беседа о ветеранах, о героях ВОВ. Разучивание стихотворений М. Владимова «Ещё тогда нас не было на свете», Е. Благининой «Шинель», А. Усачева «День Победы».
Использование педагогических и здоровьесберегающих технологий:
Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой «Система работы в логопедической группе для детей с ОНР», использование здоровьесберегающих технологий.
Ход занятия:
I Этап. Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона)
Логопед: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами поиграем и поговорим о празднике, который скоро будет отмечать вся страна. Вы должны быть очень внимательны к своей речи и правильно произносить все звуки.
1.Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Давайте сделаем гимнастику для языка.
(«Улыбка», «Дудочка», «Бублик», «Иголочка», «Качели», «Чашечка»)
2.Упражнение на согласование числительного с существительным.
Логопед: Перед вами на столе лежат картинки с военной техникой. Первым сядет тот, кто правильно назовет, какое количество военной техники изображено на картинке.
1) У меня три корабля.
2) У меня два танка.
3) У меня четыре самолета.
4) У меня пять вертолётов.
6) У меня шесть пулемётов.
3.Игра «Есть – нет». А сейчас, поиграем в новую игру. Первый игрок скажет, что у него на картинке. Например, «У меня есть три корабля». А следующий игрок продолжит: «А у меня нет трёх кораблей, но есть два танка» и т.д.
II Этап. Беседа о Дне Победы. (Объявление темы занятия)
Логопед: Скажите, почему сегодня в играх присутствует именно военная техника? (Ответы детей)
Логопед: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Прежде, чем наступил День Победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков.
1.Упражнение на словообразование.
Логопед: Давайте вспомним, кем были наши прадедушки во время войны, назовем военные профессии.
В танковых войсках служили?
Дети: Танкисты.
Логопед: В артиллерии служили? Кто?
Дети: Артиллеристы.
Логопед: На границе охраняли нас?
Дети Пограничники
Логопед: А на море служили?
Дети: Моряки
Логопед: В пехоте?
Дети: Пехотинцы.
Логопед: В ракетных войсках?
Дети: Ракетчики.
Логопед: В воздухе охраняли нашу Родину?
Дети: Летчики.
2.Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы».
Стихотворение | Движение |
Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы. | (сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз) |
Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. | (поднимаем большие пальцы) |
Два гвардейца-храбреца! | (указательные пальцы) |
Два сметливых молодца! | (средние) |
Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных! | (безымянные) |
Два мизинца-коротышки, Очень славные парнишки! | (поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу) |
3.Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».
Логопед: Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, какие же вы внимательные. Я буду называть слова, а вы определите, какое слово лишнее.
1.Войн, воинский, воет, война.
2. Рана, раненый, охрана, ранение.
3. Генерал, майор, автомат, полковник.
4.Снайпер, сапёр, танкист, артист.
4. Игра «Военный телеграф».
Логопед: Давайте поиграем в игру «Военный телеграф». В годы войны радисты использовали военный телеграф для передачи посланий. Вы ребята, сейчас станете радистами. Вы будете повторять за мной шифр, который я буду отбивать карандашом. Возьмите карандаши и повторяйте за мной.
(например, \\ \ \\; \ \ \\ \ \ и т.д.)
5.Физминутка «Самолёт». (Координация речи с движением)
Стихотворение Руки в стороны – в полет Отправляет самолёт. | Движения (дети бегут на носочках на месте, руки в стороны) |
Правое крыло вперёд, | (круговое движение правой рукой вперед, рука прямая) |
Левое крыло вперед, | (круговое движение левой рукой вперед, рука прямая) |
Полетел наш самолёт. | (руки в стороны, легкое покачивание корпуса влево-вправо) |
6.Углубление знаний о героях-якутянах
Логопед: Война унесла много жизней мирных людей и солдат. В Великой Отечественной войне участвовало много наших земляков из Якутии. Ребята, кого из героев-якутян вы знаете? (Ответы детей).
Логопед: Давайте посмотрим слайд-презентацию о героях-якутянах.
В 1941 году из Якутии было отправлено 17179 человек. Всего за годы войны из Якутии было призвано 62509 человек, в том числе женщин и девушек. 24 якутянина были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
- Асямов Сергей Александрович.
- Достовалов Семен Васильевич.
- Жадейкин Максим Степанович.
- Колбунов Владимир Акимович.
- Кондаков Николай Алексеевич.
- Космачев Михаил Михайлович.
- Краснояров Клавдий Карпович.
- Кузнецов Григорий Дмитриевич.
- Лонгинов Владимир Денисович.
- Лорин Михаил Васильевич.
- Миронов Алексей Афанасьевич.
- Охлопков Федор Матвеевич.
- Павлов Валентин Васильевич.
- Папышев Иван Петрович.
- Парахин Ефим Данилович.
- Попов Фёдор Кузьмич.
- Сапожников Владимир Васильевич.
- Симаков Иван Николаевич.
- Степанов Николай Саввич.
- Стрельцов Виктор Николаевич.
- Тепляков Мартын Пантелеймонович.
- Чусовской Николай Николаевич.
- Шавкунов Георгий Иванович.
- Шаманов Иван Гаврилович.
III Этап. Выразительное чтение стихотворений о Победе.
Логопед: 9 мая 1945 года настал день, который навечно стал великой датой – Днём Победы над Фашисткой Германией. Война продолжалась долгие годы. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу Родины и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свою жизнь за наше мирное небо, чтобы мы с вами могли жить!
А сейчас Аня М. прочтёт стихотворение М.Владимова «Еще тогда нас не было на свете».
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Логопед: Стихотворение Е. Благининой «Шинель» - читает Илья Л.
Почему ты шинель бережешь? -
Я у папы спросила. -
Почему не порвешь, не сожжешь? -
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа. -
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Логопед: Теперь Алеша Д. прочтёт стихотворение А. Усачева «День Победы».
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.
Логопед: Спасибо ребятам за замечательное прочтение стихотворений.
IV Заключительный этап. (Рефлексия)
Логопед: Ребята, а скажите, чем мы сегодня с вами занимались? А вам понравилось читать стихи? А кто вам понравился больше из чтецов? Награждение детей георгиевскими лентами. Ребята, я прикреплю вам ленты на грудь, чтобы память о наших солдатах, почтение и уважение к ним сохранилось в вашем добром сердце.
Использованная литература
1. Якутяне – Герои Советского Союза. 1941–1945. Сост. Константинова С.Ф. Печатное издание. – Якутск: Издательство НИК «Бичик». – 2015. – 50 с.
2. Конспекты логопедических занятий в старшей группе. Лиманская О.Н. – М: Издательство Сфера. – 2016. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....
Конспект индивидуального логопедического занятия « День рождение Тигры»
Тема: «Автоматизация звука [ р] в словах и фразовой речи».Цель: Автоматизировать и ввести в речь поставленный звук [р]....
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"
Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на подгрупповых и индивидуальных занятиях....
Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения Лунтика"
Цель данного занятия - автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях. Можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях....
План – конспект открытого логопедического занятия: «День Защитника Отечества. Папин праздник». (младшая группа).
Занятие для детей младшего возраста с задержкой психического развития. Может быть полезно логопедам, воспитателям....
Тематическое занятие "День памяти Великой Победы"
Открытое музыкальное занятие "День Памяти Великой Победы" к 75 Дня Победы для детей старшей группы...
Конспект подгруппового логопедического занятия "День матери"
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида...