Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для старшего дошкольного возраста "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для старшего дошкольного возраста "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhiv_zhark_stran.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Животные жарких стран»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных жарких стран, совершенствовать грамматический строй речи и навык словообразования, учить составлять распространенные предложения.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, развивать слуховую память и внимание, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навык взаимодействия., воспитывать доброжелательность, самостоятельность, эмоциональность.
Оборудование: демонстрационный и раздаточный материал, иллюстрации с изображением животных, предметные картинки,
Ход занятия:
1. Организационный момент
Сядет первый тот, кто отгадает загадку.
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. (Жираф)
Есть очень много рогачей
в зоопарке и в лесу
у всех рога на голове,
а него лишь на носу (носорог)
В природе все его боятся, ведь он царем зверей слывет,
но вам не может повстречаться
он только в Африке живет (лев)
Зверь я горбатый,
а нравлюсь ребятам (верблюд)
Черно-белая полоска, раскрасочка отличная.
небольшая, но лошадка - очень симпатичная.
если в городе ее вам придется встретить,
на пешеходном переходе можно ее заметить.
Хищник полосатый,
рыжий и усатый,
на кота похож немножко,
и мяукает, как кошка
Логопед: Догадались о ком мы с вами будем сегодня говорить? (о животных жарких стран)
2.
Логопед: Ребята к нам в гости пришел слон. Слон не мог приехать один без своих друзей. Выберете из всех животных только тех, которые живут в жарких странах (На столе расставлены фигуры разных животных. Дети подходят к столу и выбирают только животных жарких странах).
Логопед: А теперь скажите, кого вы нашли.
3. «Скажи, какой?» (образование сложных слов).
Логопед: Я бросаю мяч и называю слова, а вы из этих слов должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос «Какой?».
Если у носорога короткие лапы, значит он какой? Коротколалый.
Если у жирафа длинные ноги, значит он какой? Длинноногий
У слона большие уши. Большеухий
У носорога короткий хвост. Короткохвостый
У льва длинная грива. Длинногривый
У тигра короткая шерсть. Короткошерстный
У верблюда один горб. Одногорбый
Два горба. Двугорбый
4. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Логопед: Я начина предложение и бросаю вам мяч. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение.
У жирафа длинная шея, а у бегемота … (короткая)
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра ….(толстый)
У слона большие уши, а у льва … (маленькие)
У бегемота широкая спина, а у зебры …(узкая)
5. Физминутка
6. Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Логопед: Посмотрите, животные спрятались, но вы можете видеть их части тела.
Дети: Я вижу крокодилий хвост. Я носорожий рог. Я вижу жирафьи ноги. Я вижу львиный хвост.
7. Поиграем в игру: «Подбери признак» (за каждый признак ребенок получает фишку)
Логопед: Слон какой?
Дети: огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)
Логопед: Зебра какая?
Дети: чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная
Логопед: бегемот какой?
Дети: большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный
Логопед: Жираф какой?
Дети: высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный
Логопед: Лев какой?
Дети: Лев сильный, большегривый, злой, ленивый, грозный, хищный
8. Игра «Назови семью животного»
Логопед: А сейчас назовем семьи животных жарких стран:
1-й ребёнок: Лев, львица, львёнок, львята.
2-й ребёнок: Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята.
3-й ребёнок: Жираф, жирафа, жирафёнок, жирафята.
4-й ребёнок: Слон, слониха, слонёнок, слонята.
9. Итог занятия
Логопед: О ком мы сегодня с вами говорили?
Какое задание вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Все сегодня молодцы, все были старательные и внимательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе по теме «Новый год».
Цель: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение состав...
Конспект занятия по развитию лексико- грамматической стороны речи в старшей группе на тему: «На ферме».
Цели занятия:Образовательные:- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;- учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа;- закрепить и уточнить з...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе "Животные в русских народных сказках"
Задачи:Коррекционно-образовательные:-закрепить и систематизировать представления детей о диких животных;-активизировать активный словарный запас по теме;-развивать словообразовательную функцию р...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей речевой группе на тему "Животные жарких стран"
Закрепление знаний детей по лексической теме "Животные жарких стран". Дети отправляются в путешествие в Африку. Занятие на развитие лексико-грамматических категорий....
План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме Весна
План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме "Весна" предложен к использованию как воспитателям, так и учителям-...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического словаря для детей с ОВЗ (ТНР) «Животные жарких стран»
Занятие разработано для того, чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширить знания и представления о животных....