План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме Весна
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Егорова Надежда Михайловна

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме "Весна" предложен к использованию как воспитателям, так и учителям-логопедам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЕСНА

  1. Отгадай загадку: Тает снежок,

                                       Ожил лужок,

                                       День прибывает.

                                       Когда это бывает?

  1. Назови приметы весны. Вспомни, что происходит с дикими животными и птицами весной?
  2. Запомни названия весенних месяцев:

Март, апрель, май.

  1. Подбери как можно больше признаков к слову ВЕСНА. Какая она?
  2. Подбери слова к действиям:

Тает –

бегут –

распускаются –

цветут –

пробуждается –                      

      появляются –

зеленеет –

прилетают –

просыпается –

  1. Игра «Подбери слово»

Солнечный, веселый …

Ясная, холодная …

Серое, хмурое…

Робкая, ранняя…

Всходит, появляется, прорастает…

Прилетают, возвращаются…

  1. Составь предложения из слов:
  • Чирикать, крыша, на, воробей, весело
  • Набухать, деревья, на, почки
  • На, повесить, дерево, скворечник, Коля
  • Вить, весна, птицы, на, гнезда, деревья
  • Ручейки, земля, веселый, побежать, весенний, по
  1. Выучи стихотворение И.С.Никитина «ВЕСНА»

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся.

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

  1. Игра «Умный словесник». Уточните значение слов:
  • Капель (падение с крыш или деревьев тающего снега каплями)
  • Оттепель (теплая погода, когда тает снег и лед)
  • Проталина (место, где стал таять снег, и открылась земля)
  • Полынья (незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности)
  • Половодье (разлив рек при таянии снега и вскрытии ото льда весной)
  • Распутица (время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи)

  1. Ответь на вопросы:
  • Откуда мы возьмем ручку, если она в пенале? (из пенала)
  • Откуда мы возьмем ручку, если она на столе?
  • Откуда мы достанем ручку, если она упала под стол?
  • Откуда мы возьмем мяч, если он закатился под шкаф?
  • Откуда мы возьмем тапки, если они под стулом?
  • Откуда выйдет мальчик, если он стоит за креслом?
  • Откуда выедет машина, если она остановилась за углом?
  1. Придумай предложения с маленькими словами: из-за, из-под.

Пример: Котенок выпрыгнул из-за шкафа.

  1. Ответь на вопросы: чей, чья, чье?
  • У зайца хвост…
  • У осла голова…
  • У медведя хвост…
  • У лошади голова…
  • У мышки хвост…
  • У щуки плавники…
  • У ежа голова…
  • У барсука нора…
  • У утки перья…
  • У верблюда голова…
  • У вороны крылья…
  • У папы плащ…
  • У бабушки книги…
  • У мамы тапочки…
  1. Договори предложение:
  • Большой ключ, а маленький…
  • Большой графин, а маленький…
  • Большая сковорода, а маленькая…
  • Большая кровать, а маленькая…
  • Большая шишка, а маленькая…
  • Большая банка, а маленькая…
  • Большой жук, а маленький…
  • Большой лес, а маленький…
  • Большой перстень, а маленький…
  • Большой ручей, а маленький…
  • Большое зеркало, а маленькое…
  1. Назови, какие ты знаешь овощи? Где растут овощи?
  2. Игра «магазин». Ты пришла в магазин, где продаются овощи. Обращаясь к продавцу, нужно купить два и пять овощей.

                                                              Два(две)                   Пять

Дайте мне, пожалуйста,                   огурца                     огурцов.

  • Помидор
  • Репа
  • Кочан капусты
  • Тыква
  • Кабачок
  • Свекла
  • Картошина
  • Редька

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Итоговое логопедическое занятие по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Занятие предназначено для детей с общим недоразвитием речи, является интегрированное по типу, обобщающим по теме "Птицы". Грамматические категории, отрабатываемые  ...

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языкау детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Кошкин дом» по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»

АННОТАЦИЯЗанятие на формирование лексико-грамматического строя речи предназначено для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Рекомендуемый возраст - 5-6 лет. Занятие разработано с учетом особенностей катег...

КАРТОТЕКА ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПО ТЕМЕ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

КАРТОТЕКАЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРРВАНИЮЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ОНР ПО ТЕМЕ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»...