План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме Весна
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме "Весна" предложен к использованию как воспитателям, так и учителям-логопедам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВЕСНА
- Отгадай загадку: Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
- Назови приметы весны. Вспомни, что происходит с дикими животными и птицами весной?
- Запомни названия весенних месяцев:
Март, апрель, май.
- Подбери как можно больше признаков к слову ВЕСНА. Какая она?
- Подбери слова к действиям:
Тает –
бегут –
распускаются –
цветут –
пробуждается –
появляются –
зеленеет –
прилетают –
просыпается –
- Игра «Подбери слово»
Солнечный, веселый …
Ясная, холодная …
Серое, хмурое…
Робкая, ранняя…
Всходит, появляется, прорастает…
Прилетают, возвращаются…
- Составь предложения из слов:
- Чирикать, крыша, на, воробей, весело
- Набухать, деревья, на, почки
- На, повесить, дерево, скворечник, Коля
- Вить, весна, птицы, на, гнезда, деревья
- Ручейки, земля, веселый, побежать, весенний, по
- Выучи стихотворение И.С.Никитина «ВЕСНА»
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся.
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари.
- Игра «Умный словесник». Уточните значение слов:
- Капель (падение с крыш или деревьев тающего снега каплями)
- Оттепель (теплая погода, когда тает снег и лед)
- Проталина (место, где стал таять снег, и открылась земля)
- Полынья (незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности)
- Половодье (разлив рек при таянии снега и вскрытии ото льда весной)
- Распутица (время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи)
- Ответь на вопросы:
- Откуда мы возьмем ручку, если она в пенале? (из пенала)
- Откуда мы возьмем ручку, если она на столе?
- Откуда мы достанем ручку, если она упала под стол?
- Откуда мы возьмем мяч, если он закатился под шкаф?
- Откуда мы возьмем тапки, если они под стулом?
- Откуда выйдет мальчик, если он стоит за креслом?
- Откуда выедет машина, если она остановилась за углом?
- Придумай предложения с маленькими словами: из-за, из-под.
Пример: Котенок выпрыгнул из-за шкафа.
- Ответь на вопросы: чей, чья, чье?
- У зайца хвост…
- У осла голова…
- У медведя хвост…
- У лошади голова…
- У мышки хвост…
- У щуки плавники…
- У ежа голова…
- У барсука нора…
- У утки перья…
- У верблюда голова…
- У вороны крылья…
- У папы плащ…
- У бабушки книги…
- У мамы тапочки…
- Договори предложение:
- Большой ключ, а маленький…
- Большой графин, а маленький…
- Большая сковорода, а маленькая…
- Большая кровать, а маленькая…
- Большая шишка, а маленькая…
- Большая банка, а маленькая…
- Большой жук, а маленький…
- Большой лес, а маленький…
- Большой перстень, а маленький…
- Большой ручей, а маленький…
- Большое зеркало, а маленькое…
- Назови, какие ты знаешь овощи? Где растут овощи?
- Игра «магазин». Ты пришла в магазин, где продаются овощи. Обращаясь к продавцу, нужно купить два и пять овощей.
Два(две) Пять
Дайте мне, пожалуйста, огурца огурцов.
- Помидор
- Репа
- Кочан капусты
- Тыква
- Кабачок
- Свекла
- Картошина
- Редька
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР ТЕМА: Путешествие в деревню к бабушке Наташе
обмен опытом работы по развитию речи у детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»
Итоговое логопедическое занятие по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Занятие предназначено для детей с общим недоразвитием речи, является интегрированное по типу, обобщающим по теме "Птицы". Грамматические категории, отрабатываемые ...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языкау детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Кошкин дом» по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
АННОТАЦИЯЗанятие на формирование лексико-грамматического строя речи предназначено для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Рекомендуемый возраст - 5-6 лет. Занятие разработано с учетом особенностей катег...
КАРТОТЕКА ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР ПО ТЕМЕ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
КАРТОТЕКАЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРРВАНИЮЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ОНР ПО ТЕМЕ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»...