Конспект занятия по развитию лексико- грамматической стороны речи в старшей группе на тему: «На ферме».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели занятия:
Образовательные:
- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;
- учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа;
- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, о внешних признаках, их питании, месте содержания, какую пользу приносят;
- продолжать учить детей составлять описательные рассказы, используя мнемотаблицу.
Развивающие:
- расширять словарь антонимов;
- активизировать словарь детей по данной теме;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- совершенствовать мыслительные процессы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным;
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение внимательно слушать;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию лексико- грамматической стороны речи в старшей группе
на тему: «На ферме».
Цели занятия:
Образовательные:
- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;
- учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа;
- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, о внешних признаках, их питании, месте содержания, какую пользу приносят;
- продолжать учить детей составлять описательные рассказы, используя мнемотаблицу.
Развивающие:
- расширять словарь антонимов;
- активизировать словарь детей по данной теме;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- совершенствовать мыслительные процессы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным;
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение внимательно слушать;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: слайды с изображением фермы, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, аудиозапись «Голоса домашних животных», индивидуальные карточки для игры «Угости друга», оценки- фишки (квадратики красного, желтого и зеленого цвета по количеству детей).
Ход занятия.
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось сегодня в зале. Давайте поздороваемся! (запись голоса животного)
- Ребята, чей это голос? Где живет? Хотите узнать?
- Ребята, тогда в путь. Мы отправляемся на ферму.
Друг за другом вы вставайте, никого не забывайте!
(Под музыку дети шагают маршем, идут на носочках, дробным шагом; останавливаются около экрана с изображением фермы)
2. - Вот мы и пришли! Вот и ферма! Но где же все жители фермы?
Ах, какие хитрые животные, попрятались! Ну ничего, сейчас мы отгадаем их голоса и они сразу отзовутся. Слушайте внимательно (дети слушают голоса животных, выставляют на полотне угаданных животных)
(Я услышал(а) голос коровы…и т.д)
3. - Пока наши животные играли с нами в прятки, они растеряли своих детенышей. Давайте им поможем найти у кого какой детеныш.
(на столе разложены картинки детенышей, дети находят картинку и прикрепляют рядом с мамой, называя маму и детеныша)
- Молодцы, ребята! Детенышей нашли, а теперь давайте покормим животных, которые очень проголодались.
(на столе разложены картинки корма для животных, дети находят картинку и прикрепляют рядом с животным).
- Молодцы, помогли животным, теперь все мамы нашли своих малышей и очень довольны! Всех покормили, всех угостили.
4. - Ребята, вы знаете различных домашних животных, а какие части тела этих животных можете назвать? (дети берут картинку с частью тела животного, называют его и прикрепляют рядом с животным)
- Скажите, если лапы собаки, то лапы чьи? (собачьи)
-копыта коровы, чьи копыта? (коровьи)
- борода козы, чья борода? (козья)
- хвост лошади, чей хвост? (лошадиный)
- лапы кошки, чьи лапы? (кошачьи)
5. - У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером и окраской, а могут быть противоположные друг другу.
- у коровы длинный хвост, а у свиньи…(короткий);
- у свиньи толстые ноги, а у овечки…(тонкие);
- у свиньи жесткая щетинка, а у кошки шерсть… (мягкая);
- у козла длинная шерсть, а у лошади…(короткая).
6. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?( Шагают)
Самых близких, самых верных,
Каждый знает их, наверно. (Хлопки в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка (Указательным пальцем правой руки загибают пальцы левой руки)
Как назовем их? (Показывают удивление)
Подумай, немножко!
В доме с хозяином дружно живут (Руками показывают «крышу»)
Значит, домашними все их зовут!
- Почему их называют домашними животными?
7. «Кто какую пользу приносит?».
- Подумайте о том, какую пользу приносят человеку эти домашние животные. (Собака стережет дом, охраняет хозяина, корова и коза дают молоко, на лошади ездят, перевозят грузы, пашут, кошка ловит мышей, овца и коза дают шерсть)
8. Веселый счет (одна собака, две собаки, пять собак)
9 . Итог:
- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итог, что мы узнали о жителях фермы. (каждый ребенок берет карточку с животным и рассказывает о нем).
- Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?
Сейчас я вам предлагаю подумать и выбрать себе оценку- фишку за занятие. Если вы были активными, то выбирайте фишку красного цвета, если не часто отвечали на вопросы, то - желтую, а если не были активными на занятии, то - зеленую (дети выбирают, показывают гостям, объясняют свой выбор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе по теме «Новый год».
Цель: Расширять словарный запас по лексической теме. Учить подбирать эпитеты к слову «елка». Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять умение состав...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему "Овощи"
Конспект подгруппового логопедического занятия...
Конспект ООД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему «Транспорт»
развитие лексико-грамматического строя речи, расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»...
Практикум «Создание условий для развития лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста по средством игр» для родителей старшей группы компенсирующей направленности детей с тяжёлыми нарушениями речи
Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы чувствовали себя в обществе других людей свободно и уве...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «Зима. Зимующие птицы».
Занятие поможет решить: коррекционно-образовательные,коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные цели. В основном игры направлены на развитие грамматического строя речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «:Дикие животные наших лесов».
конспект занятия по развитию речи старший возраст...