Конспект занятия по обучению грамоте "Звук Щ и буква Щ"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Макарова Елена Геннадьевна

Конспект занятия по обучению грамоте звук и буква Щ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_shch.docx99.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

        «Звук и буква  Щ»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей со звуком и буквой Щ;

- закрепить понятие звук и буква;

- формировать умение определять количество звуков, слогов в словах.

Коррекционно-развивающие:

- развивать дыхание и голос;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать навыки словоизменения.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

  1. Организационный момент.

Л: Ребята, сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой. Послушайте стихотворение и скажите, какой звук слышится чаще всех в этом стихотворении?

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Да у щетки половой

Палка есть над головой.

Палка щелк щенков с плеча,

Два щенка ушли ворча.

Д: Чаще всего слышится звук Щ

Л: Верно, сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Щ.

  1. Характеристика звука Щ.

Л: Ребята, а сейчас давайте дадим характеристику звуку Щ . Произнесите этот звук. 
Д: произносят. 
Л: когда мы произносим звук Щ встречаются ли преграды на пути воздушной струи? 
Д: да.

Л: какие?

Д: язык, зубы.

Л: правильно. Значит звук Щ какой?

Д: согласный. 
Л: Правильно, ребята. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук Щ. Наше горлышко спит или работает? 
Д: Горлышко спит. 
Л: Если горлышко спит, значит звук Щ какой? 
Д: Звук Щ - глухой. 
Л: Молодцы, все правильно. А еще звук Щ всегда мягкий. 

Ребята, давайте еще раз повторим полную характеристику звука Щ.
Д: Звук Щ - согласный, глухой, всегда мягкий обозначаем зеленой фишкой

Л: Ребята, отгадайте загадку:

      Опасней всех она в реке,
     Хитра, прожорлива, сильна,
     Притом — такая злюка!
     Конечно, это…(
. Щука.)

 (Выполняют звуковой анализ слова ЩУКА, составляют предложения с этим словом).  

  1. Знакомство с буквой Щ

Л: Ребята, посмотрите, это буква, которая обозначает звук Щ (на мольберте висит буква Щ). Скажите, чем отличается звук и буква?

Д: буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим (Прописывают букву Щ в тетрадях).

Щ- играющий щенок

Кверху лапками он лег.

Физминутка.

                                           

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись

И друг к другу потянулись.

Как пружинки мы присели

А потом тихонько сели.

  1. Основная часть

Игра «Поймай звук»

Л: Ребята, сейчас мы с вами будем «ловить» звук Щ. Я буду произносить слова, а вы поднимайте букву, которая обозначает звук Щ, когда услышите слово со звуком Щ.

МЯЧ, ЩЕНОК, ПАЛКА, КОЩЕЙ, ЩЕГОЛ, ЧАЙНИК, ПОМОЩЬ, ТИГР, ОЧКИ, ОВОЩИ. 


Л: Молодцы, все были очень внимательными. 
Л: дети, я предлагаю вам отправиться на поиски слов со звуком Щ. Для этого разделитесь на 2 команды. Посмотрите, на столах лежат картинки. Первой команде надо отобрать картинки, в которых звук Щ находится в начале слова, а второй команде – в середине.
Д: выполняют задание. (Каждый ребенок называет свое слово и указывает, где находится звук Щ). 
Л: сейчас, ребята, выберите каждый по 1 картинке и разделите данное слово на слоги, прохлопывая их.

  1. Произносим чистоговорки

Ща – ща – ща – Шура ходит без плаща.

Ащ – ащ – ащ – мы наденем плащ.

Щи – щи – щи – щавеля мне поищи.

Щу – щу – щу – я щенка ищу.

Щи – щи – щи – где же он пищит

  1. Игра «Доскажи словечко»

            Капризные сандали

            Однажды мне сказали:

            – Боимся мы щекотки

            Сапожной строгой…   (щетки)

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны…   (плещут)

У меня пропал носок,

Утащил его…   (щенок)

Медведица рыщет,

Медвежат под елкой…   (ищет)

  1. Итог занятия.

- о каком звуке и букве мы говорили сегодня на занятии?

- что мы узнали о звуке Щ? Какой он?

- что было трудно?

C:\Users\Пользователь\Downloads\997_zil1c.jpg

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обучению грамоте "Звук и буква ы"

Конспект открытого занятия в соответствии с ФГОС по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР...

Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Ё"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте "Звук и буква Ё"...

Конспект по обучению грамоте "Звук [Т], буква Т"

Конспект по обучению грамоте "Звук [Т], буква Т"...

Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Ч"

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы....

Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р"

Задачи:Коррекционно-обучающие: знакомить с буквой «Р»; закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; учить составлять слова по первому звуку в слове; о...

Конспект по обучению грамоте. Знакомство с Буквой (О) и и звуком (О).

Конспект по обучению грамоте, подготовительная группа....

Конспект занятия обучение грамоте «Знакомство с буквой "К" и "Кь"( подготовительная группа).

Цель: познакомить детей с буквой "К."и "КЬ"Задачи:-совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв.— познакомить с буквой К.— упражнять ...