Конспект по обучению грамоте "Звук [Т], буква Т"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мошнинова Светлана Николаевна

Конспект по обучению грамоте "Звук [Т], буква Т"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote_zvuk_t_bukva_t.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей со звуком «Т».

Задачи:

Учить детей выделять на слух звук (т)

Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.

Упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

Формировать способность проводить звуковой анализ слов.

Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку.

в пространстве.

Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.

Ход: Орг.момент

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Послушайте как стучит молоток -Т-т-т!

Многократное изолированное произношение звука

«Как стучит молоток? - т-т-т»

Представим, что у вас молоточки, давайте постучим.

Целый день тук, да тук

Раздается громкий стук

Молоточки стучат

Строим дом для ребят.

Одновременно дети выполняют следующие движения:

1 – постукивают поочередно кулачок на кулачок

2 – наоборот;

3– поднимают ладони, соединяют пальцы, изображая крышу дома.

-Вот мы и построили дом, осталось узнать, кто в нем будет жить?

Знакомьтесь Таня и Толя (Появляется картинка дети)

У ребят есть друзья, звуковички.

Ребята решили нас познакомить с одним из звуковичков.

С каким попробуйте отгадать.

Этот звук слышим, когда произносим имена детей Таня Толя.

Какой первый звук мы слышим в именах детей?

-Звук [Т]

-Давайте познакомимся

Характеристика звук: Взрослый показывает и объясняет детям артикуляцию звука [Т]:

— губки в свободном положении;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— кончик язычка стучит за верхними зубками (дети выполняют перед зеркалом)

Звук [Т]– согласный, так как он не поётся (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Горлышко «спит», чтобы убедился в этом, приложите тыльную сторону руки спереди к шее.

Произносим звук [Т]: тихо.

Обозначение: синий кружок (картинка)

Символ звука:

Большой молоток стучит: ТТТТ....

Маленький молоточек стучит: тттт….

Повторяем с детьми характеристику звука: звук [Т]:согласный твердый, глухой.

Речевая зарядка.

а) Запомни и повтори слоги

Та – то – ту

Ту – то – ты

То – ту – та

Ты – то – та

Ат – от – ут

Ут – ит – ат

-Молотцы!

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

та-ат, то-от...; ту-..., ты-

Д/игра «Подбери одежду для Тани и Толи»

Правила игры: Подберите и назовите одежду и обувь, в названии которых встречается звук [Т]:  выделите голосом звук [Т]:

(куртка, колготки, платок, перчатки)

Д\игра «Договорить последний звук [Т] в словах»: вин..., бин..., зон..., кус..., мос..., лис..., сала..., жаке..., паке...;

Д\игра«Придумай слово»

Та... (релка),  тык... (ва), туф... (ли), тру... (ба), таб... (летка), так... (си), трам... (вай), мет... (ла), курт...(ка).

Упражнение: предлагаю детям договорить последний слог ТА в словах: лопа..., конфе..., моне..., пала..., газе..., воро..., котле...

Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем».

Мы с картинками играем,

По слогам их называем.

Мы руками хлопаем,

А ногами топаем. Дети одновременно хлопают и топают

Определить место звука [Т] в слове, используя карточку и синий кружок, где мы слышим звук (в начале, в конце, в середине слова)

Образец показывает воспитатель

( зонт, лист, кот, кит, туфли тапочки, трактор, тигр телевизор, телефон, торт)

Придумай предложения по картинкам.

(«Таня танцует», «Толя играет»)

В каких словах мы слышим звук ]

Выполнить задания «Четвертый лишний» четыре картинки одна из которых не имеет звук ] Дети должны выделить в кружок это слово.

Рефлексия.

-Вам удалось справиться с заданием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

План-конспект по обучению грамоте на тему: "ЗВУК П, ПЬ. БУКВА П"

План-конспект  занятия по обучению грамоте«Звук П, ПЬ. Буква П»I. Организационный момент-Здороваемся ласково!«Назови слово на заданный звук» (игра с мячом)II. Основной этап1. Изучение новог...

Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки  [Б], [Б’]. Буква «Б».      ...

Конспект по обучение грамоте в подготовительной группе "Мама для мамонтёнка" (Знакомство с буквой М)

                                  Речевое развитие (обучение грамоте).Тема: «Мама для Мамонтенка».( Знакомст...

Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"

Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...