Конспект по обучению грамоте. Знакомство с Буквой (О) и и звуком (О).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие № 4 по обучению грамоте подготовительная группа.
Дата проведения:
Организационная информация. | Примечание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Кабланова Татьяна Петровна – учитель - логопед | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | ||
3. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, конструирование, чтение (восприятие художественной литературы), двигательная, продуктивная деятельность – слепить букву (а). | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Буква Оо и звук (о). | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные – беседа, чтение стихотворения, наглядные – букварь, буква (а), практические - упражнения в тетрадях, работа с палочками. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие – д/и, физическое развитие - физминутка, художественное чтение- чтение стихотворения. | ||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная группа | ||
5. | Цель: | Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. | ||
6. | Задачи: | Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. | ||
7. | Планируемые результаты: |
| ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Магнитная доска, предметные картинки для организационного момента, красные шнурки, картинки с изображением мальчика, пластмассовые объемные буквы, «Мой букварь» и рабочая тетрадь по числу детей, цветные карандаши, массажные мячики. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Предварительная работа. Звучание двустишия на букву О из книги «Мой букварь». | ||
10 | Педагогические технологии | ИКТ, игровая технология, здоровье сберегающая. | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | I. Организационный момент. Приветствие: Учитель – логопед: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | 3 мин. | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации). | Цель: Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков (а)-(у)-(о) в словах (начальная ударная позиция). | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей. Целеполагание. | Работа по букварю. Цель: Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса. Логопед: С каким звуком мы сегодня с вами познакомимся? Дети: Со звуком (о) и буквой О. | ||
II. | Основная часть: Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Логопед: Верно. Звук (о) обозначают гласной буквой О. посмотрите на нее. А потом вернемся к маме. | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Логопед: Ребята, а на прошлом занятии мы с вами составляли слоги. Игра «Разноцветные грузовики». Цель: Развитие фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания. | ||
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Упражнения с массажными мячиками. Развитие тактильных ощущений, тонкой моторики. | ||
III. | Заключительная часть | Логопед: Что мы делали на занятии? Логопед: Что вам понравилось больше всего на занятии? Дети: Выполнять задания. Логопед: Какие задания вам понравились больше всего? Дети: Писать букву (о), выкладывать из шнурков. Логопед: А вы хотели познакомиться с другими звуками и буквами? Дети: Да. Логопед приглашает детей к столику, на котором стоит контейнер с сухим песком. В песок заранее зарыт лист красного картона, смазанный клеем. Не смазан клеем только контур заглавной буквы О. | 2 мин | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия. «Волшебная буква». Цель: Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Выставка материала в уголке Развитие речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком К
Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком К...
Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком М
Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком М...
Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком З
Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком З...
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство с буквой М и звуком М’»
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство с буквой М и звуком М’»...
Конспект по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой "У"
Образовательная деятельность для детей с 5 до 6 лет по обучению грамоте...
Конспект занятия обучение грамоте «Знакомство с буквой "К" и "Кь"( подготовительная группа).
Цель: познакомить детей с буквой "К."и "КЬ"Задачи:-совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв.— познакомить с буквой К.— упражнять ...
конспект занятия по обучению грамоте " Знакомство с буквой Д и звуком Д ".
Занятие посвящено знакомству с буквой Д и звуком Д - Дети помогают гостю- Деду Морозу выполнить задания из волшебной шкатулки : выделить звук Д в слове, найти звук Д в словах, определить позицию звука...