Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Задачи:
Коррекционно-обучающие: знакомить с буквой «Р»; закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; учить составлять слова по первому звуку в слове; определять место звука в слове; определять количество слогов в слове;
коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание совместно заниматься, усидчивость, целеустремленность.
Материал: лепбук, фломастеры, картинный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_r.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
«Звук и буква Р »
Задачи:
Коррекционно-обучающие: знакомить с буквой «Р»; закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; учить составлять слова по первому звуку в слове; определять место звука в слове; определять количество слогов в слове;
коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание совместно заниматься, усидчивость, целеустремленность.
Материал: лепбук, фломастеры, картинный материал.
Ход занятия:
1.Организациионный момент.
Логопед:
- Раз, два, повернись и в животных превратись. Ребята, изобразите сердитого тигра и покажите, как он грозно рычит: р-р-р . (дети изображают) Изобразите, как мурлычет ласковая кошечка: мур-р-р-р. Покажите, как ворона каркает : кар-р-р, кар-р-р-р.
2.Объявление темы занятия
Логопед: - Вы догадались, какой звук мы будем изучать сегодня? (Звук Р)
Мы сегодня будем закреплять произношение звука Р в слогах, словах, предложениях.
Ребята, давайте сделаем артикуляционную гимнастику для звука Р:
3. Артикуляционная гимнастика:
Улыбочка
Блинчик
Лошадка
Грибок
Дятел
Моторчик
Молодцы!
И к нам в гости сегодня пришел Тигра.
Ребята наш гость принес с собой подарки, но они не простые, мы должны выполнить все задания.
4. Характеристика звука Р
Логопед:
- Ребята, а вот и первое задание, давайте скажем какой звук Р - согласный или гласный? (дети отвечают) Когда мы произносим этот звук, язык встречает во рту препятствие. Это согласный звук. А какой он – звонкий или глухой? При его произнесении горлышко не молчит, поэтому это звонкий звук. А по мягкости-твердости какой звук Р? (ответы детей). Правильно ребята, звук Р – согласный, звонкий, твердый.
5. Игра «Доскажи словечко»
Логопед: Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» Я буду произносить начало фразы, а вы договариваете последнее слово.
Ра-ра-ра – вот высокая… (гора)
Ра-ра-ра – на улице стоит… (жара)
Ро-ро-ро – голубиное… (перо)
Ру-ру-ру – быстро скачет … (кенгуру)
Ры-ры-ры – нас кусают… (комары)
Ры-ры-ры – летят воздушные… (шары)
Ар-ар-ар – Дашу укусил … (комар)
Ёр-ёр-ёр – на стене висит …(ковёр)
Ир-ир-ир – Таня ест… (зефир)
6. Логопед: А вот и следующее задание от нашего гостя Тигры. Мы должны определить место звука в слове. (в лепбуке карточки)
Хорошо ребята, мы опять справились.
7. Логопед: А теперь Тигра просит определить сколько же слогов в словах .
Отлично ребята, мы и здесь все смогли сделать.
8. Физкультминутка
Ра-ра-ра – Кате спать пора (Ходьба вразвалочку)
Ро-ро-ро- на полу стоит ведро (Наклоны вперёд)
Ры-ры-ры – летают комары (Взмахи руками)
Ор-ор-ор – подмели мы двор( Приседания)
9. Составление слов (ребус):
Логопед:
- Ребята, сейчас поиграем в очень интересную игру, мы должны определить первый звук в слове и понять какое же слово здесь спряталось. (задание в лепбуке)
10. Пальчиковая гимнастика:
Тема: «Моя страна. Моя Родина – Россия»
«Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
11.Логопед: Ребята, вот последнее задание, мы должны красиво прописать букву Р, выполнить штриховку.
12. Итог занятия.
Логопед:
- Ребята, о чем сегодня говорили? Что понравилось? Наш гость говорит нам спасибо, за интересное занятие, теперь он все знает о звуке и букве Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
План-конспект по обучению грамоте на тему: "ЗВУК П, ПЬ. БУКВА П"
План-конспект занятия по обучению грамоте«Звук П, ПЬ. Буква П»I. Организационный момент-Здороваемся ласково!«Назови слово на заданный звук» (игра с мячом)II. Основной этап1. Изучение новог...
Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б». ...
Конспект по обучение грамоте в подготовительной группе "Мама для мамонтёнка" (Знакомство с буквой М)
Речевое развитие (обучение грамоте).Тема: «Мама для Мамонтенка».( Знакомст...
Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"
Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...