Конспект индивидуального логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: «Закрепить и автоматизировать навык правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях, научить определять позицию звука [Р] в словах».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Закрепить и автоматизировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, предложениях.
- Продолжать учить выполнять звуковой анализ прямых и обратных слогов, формировать направленный длительный выдох.
- Совершенствовать координацию артикуляционных движений и мелкой моторики рук.
- Обогащение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать силу голоса, просодическую сторону речи.
- Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение
Воспитательные:
- Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
- Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Методы: наглядный (показ), практический (упражнения, игры), словесный ( беседы).
Методические прием: организация игровой ситуации, повторное проговаривание, постановка вопросов.
Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Материалы о оборудование: индивидуальные зеркала, пособия для звукового анализа слогов (синие, зеленые и красные квадраты) ( 4 шт), наборы предметных картинок (на каждого) , подарочная коробка, ТСО , презентация ( проектор), музыкальный центр.
Предварительная работа: постановка звука [Р], выполнение звукового анализа прямых и обратных слогов, формирование правильного длительного выдоха. Подготовка оборудования.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Организационный момент:
Учитель-логопед: -Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети: -( Здравствуйте!)
Учитель-логопед: -Ребята, я вам принесла вот такую вот коробочку, в ней новая игра, хотите посмотреть, что внутри?
Дети – (Ответы детей).
Учитель-логопед: - Посмотрите, это правила игры. Давайте их прочитаем.
Правила игры
Данная квест- игра предназначена для детей старше 6 лет. В коробке находятся конверты (пронумерованные ) с заданиями , которые вам необходимо выполнить (очень важно выполнять задания по порядку ). За каждое правильно выполненное задание вы получаете букву, из этих букв в конце игры вам необходимо будет собрать слово и получить что-то очень важное, что обязательно пригодится вам в жизни!
Учитель-логопед: - Ну что ребята, сыграем в игру? Тем более, как написано в правилах, что по завершении игры мы должны будем получить что-то очень важное.
- Основная часть.
Учитель-логопед: - Первый конверт и в нем задание .
Задание 1.
Одному из вас необходимо провести специальные упражнения для язычка, остальные участники повторяют. Именно эта разминка поможет подготовить вас к дальнейшим, более сложным заданиям.
Учитель-логопед: - Кто из вас самый смелый и сможет выполнить первое задание? А остальные участники обязательно повторяют все движения.
(дети выполняют артикуляционную гимнастику)
Учитель-логопед: - Мы выполнили первое задание и получаем первую букву ( З)
Учитель-логопед: - Внимание, второй конверт с заданием.
Задание 2.
В данном конверте находятся буквы, которые вам необходимо разложить в 2 конверта (синий либо красный) и объяснить почему вы сделали именно так.
Учитель-логопед: - Какое сложное задание, но мы обязательно справимся.
(дети выполняют задание, раскладывают буквы по конвертам ).
Учитель-логопед: - Ребята какие вы молодцы, вы выполнили это сложное задание и получаете за это еще одну букву. (Н 2 штуки)
Учитель-логопед: - Внимание, третий конверт с заданием смотрим, что в нем.
Задание 3.
Для выполнения следующего задания вам будет необходим компьютер. В конверте вы найдете флешку, на ней картинка. Вам необходимо будет рассмотреть эту картинку и назвать все слова в которых будет встречаться заданный звук.
Итак , слушайте и смотрите внимательно!!! Первый звук!
(звуки воспроизводятся через колонки).
Учитель-логопед: - Отлично, мы превосходно справились с очередным заданием, за это получает следующую букву. Какая это буква ? Теперь мы можем посмотреть, что скрывает следующий конверт. (А)
Задание 4.
В конверте индивидуальные карточки .Вам необходимо прочитать слоги, соединить их с картинками, названия которых начинаются на эти слоги.
Учитель-логопед: - Присаживайтесь за столы, ребята , каждому из вас я выдаю карточки с заданием и карандаши. При выполнении данного задания будьте внимательны.
(Дети сначала выполняют задание самостоятельно , затем озвучивают) .
Учитель-логопед: - Замечательно, мы снова справились с заданием и получаем еще одну букву. Посмотрите, у нас остался всего один конверт. Давайте посмотрим какое задание в нем.(И)
Задание 5.
Вам необходимо выучить волшебные слова. Если вы произнесете их верно, то вам будет вручена последняя буква и вы сможете собрать заветное слово и узнать, что же такое важное вы получите в конце нашей игры.
Ра- ра -ра- очень сложная игра.
Ри-ри-ри –до финала мы дошли.
Ру-ру-ру- и закончили игру.
Ро-ро-ро победило вновь добро.
Учитель-логопед: -Вот мы и прошли последнее испытание, и получаем последнюю букву (Е). Теперь из этих букв мы попробуем сложить слово.
(Учитель-логопед совместно с детьми составляет слово ЗНАНИЕ).
3. Заключительная часть.
Учитель-логопед: - Ребята, это слово , ЗНАНИЕ именно знание вы получили пройдя все эти сложные задания, и именно оно вам пригодится везде и всегда. А еще за ваши старания я хочу вручить вам почетные медали-знатока( Учитель-логопед вручает медали).
Учитель-логопед: - Вам понравилась наша «Новая игра» , если да то предлагаю давайте поставим ей «Класс», а если не очень то «Не класс». (Дети крепят на магнитную доску картинки «Класс» или « Не класс»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи
Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...