Конспект индивидуального логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гусева Ирина Александровна
Цель: «Закрепить и автоматизировать навык правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях, научить определять позицию звука [Р] в словах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

        Цель: «Закрепить и автоматизировать навык правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях, научить определять позицию звука [Р] в словах».

         Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Закрепить и автоматизировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, предложениях.
  • Продолжать учить выполнять звуковой анализ прямых и  обратных слогов, формировать направленный длительный выдох.
  • Совершенствовать координацию артикуляционных движений и мелкой моторики рук.
  • Обогащение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие

  • Развивать силу голоса, просодическую сторону речи.
  • Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, воображение

Воспитательные:

  • Создать у детей положительное эмоциональное настроение.
  • Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе. 

        Методы: наглядный (показ), практический (упражнения, игры), словесный ( беседы).

        Методические прием: организация игровой ситуации, повторное проговаривание, постановка вопросов.

        Здоровьесберегающие технологии:  артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

        Материалы о оборудование: индивидуальные зеркала, пособия для звукового анализа слогов (синие, зеленые и красные квадраты) ( 4 шт), наборы предметных картинок (на каждого) , подарочная коробка, ТСО , презентация ( проектор), музыкальный центр.

Предварительная работа:  постановка звука [Р], выполнение  звукового анализа  прямых и  обратных слогов, формирование  правильного длительного выдоха. Подготовка оборудования.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент:

Учитель-логопед:    -Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети:  -( Здравствуйте!)

Учитель-логопед: -Ребята, я вам принесла вот такую вот коробочку, в ней новая игра, хотите посмотреть, что внутри?

Дети – (Ответы детей).

Учитель-логопед:    - Посмотрите, это правила игры. Давайте их прочитаем.

Правила игры

Данная квест- игра предназначена для детей старше 6 лет. В коробке находятся конверты (пронумерованные ) с заданиями , которые вам необходимо выполнить (очень важно выполнять задания по порядку ).  За каждое правильно выполненное задание вы получаете букву, из этих букв в конце игры вам необходимо будет собрать слово и получить что-то очень важное, что обязательно пригодится вам в жизни!

Учитель-логопед:       - Ну что ребята, сыграем в игру? Тем более, как написано в правилах, что по завершении игры мы должны будем получить что-то очень важное.

  1. Основная часть.

 Учитель-логопед: - Первый конверт и в нем задание .

Задание 1.

            Одному из вас необходимо провести специальные упражнения для язычка, остальные участники повторяют.  Именно эта разминка поможет подготовить  вас к дальнейшим, более  сложным  заданиям.

Учитель-логопед: - Кто из вас самый смелый и сможет выполнить первое задание? А остальные участники обязательно повторяют все движения.

(дети выполняют артикуляционную гимнастику)

Учитель-логопед: - Мы выполнили первое задание и получаем первую букву  ( З)

Учитель-логопед: - Внимание, второй конверт  с заданием.

Задание 2.

В данном конверте находятся буквы, которые вам необходимо разложить в 2 конверта (синий либо красный) и объяснить почему вы сделали именно так.

Учитель-логопед: - Какое сложное задание, но мы обязательно справимся.

(дети выполняют задание, раскладывают буквы по конвертам ).

Учитель-логопед: - Ребята какие вы молодцы, вы выполнили это сложное задание и получаете за это еще одну букву. (Н 2 штуки)

Учитель-логопед:  - Внимание, третий конверт  с заданием смотрим, что в нем.

Задание 3.

Для выполнения следующего задания вам будет необходим компьютер. В конверте вы найдете флешку, на ней картинка. Вам необходимо будет рассмотреть эту картинку и назвать все слова в которых будет встречаться заданный звук.

Итак , слушайте и смотрите  внимательно!!! Первый звук!

(звуки воспроизводятся через колонки).

 Учитель-логопед: - Отлично, мы превосходно справились с очередным заданием, за это получает следующую букву. Какая это буква ? Теперь мы можем посмотреть, что скрывает следующий конверт. (А)

Задание 4.

В конверте индивидуальные карточки .Вам необходимо прочитать слоги, соединить их с картинками, названия которых начинаются на эти слоги.

 Учитель-логопед: -  Присаживайтесь за столы, ребята , каждому из вас я выдаю карточки с заданием и карандаши. При выполнении данного задания будьте внимательны.

(Дети сначала выполняют задание самостоятельно , затем озвучивают) .

Учитель-логопед: - Замечательно, мы снова справились с заданием и получаем еще одну букву. Посмотрите, у нас остался всего один конверт.  Давайте посмотрим какое задание в нем.(И)

Задание 5.

        Вам необходимо выучить волшебные слова.  Если вы произнесете их верно, то вам будет вручена последняя буква и вы сможете собрать заветное слово и узнать, что же такое важное вы получите в конце нашей игры.

Ра- ра -ра- очень сложная игра.

Ри-ри-ри –до финала мы дошли.

Ру-ру-ру- и закончили игру.

        Ро-ро-ро победило вновь добро.

Учитель-логопед: -Вот мы  и прошли последнее испытание, и получаем последнюю букву (Е). Теперь из этих букв мы попробуем сложить слово.

(Учитель-логопед совместно с детьми составляет слово ЗНАНИЕ).  

        3.  Заключительная часть.

Учитель-логопед: - Ребята, это слово , ЗНАНИЕ  именно знание вы получили пройдя все эти сложные задания, и именно оно вам пригодится везде и всегда. А еще за ваши старания я хочу вручить вам почетные медали-знатока( Учитель-логопед вручает медали).

Учитель-логопед: - Вам понравилась наша «Новая игра» , если да то предлагаю давайте поставим ей «Класс», а если не очень то «Не класс». (Дети крепят на магнитную доску картинки «Класс» или « Не класс»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...