Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи у ребенка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты
план-конспект занятия по логопедии

Виноградова Ольга Валерьевна

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию речи ребёнка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие по развитию речи у ребенка с сочетанными нарушениями в развитии группы сложные дефекты

Лексическая тема «Домашние животные»

Вид занятия: индивидуальное

Технологии: Беседа, показ иллюстраций, игровая.

Цель: «Развитие артикуляционного праксиса, произношения звуков раннего онтогенеза»

Образовательные задачи:

-Закреплять понимание инструкций при выполнении артикуляционных и пальчиковых упражнений.

- Закреплять понимание и употребление предметного словаря (лоб, щёки, губы, подбородок, собака, кот, корова, лошадь, коза, баран, части тела собаки: голова, лапы, хвост, «живот»-туловище)

Коррекционно-развивающие задачи:

- Нормализовать кровообращение, тонус мышц лица, рук посредствам самомассажа и массажа

- Развивать артикуляционный праксис (движения губ), дыхание, голос.

- Развивать произношение изолированных гласных (А, У, И, О, Ы, Э), согласных (М, Б, Ф), в звукоподражаниях, словах (М, М`, Б, Б`, Ф, Ф`).

- Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух.

- Отрабатывать слоговую структуру слов.

- Развивать мелкую моторику

Воспитательные задачи:

- Формировать аккуратность при выполнении заданий.

- Формировать интерес к игре, взаимодействовать со взрослым, стимулировать сотрудничество.

Оборудование: Кукла, фигурки домашних животных, разрезная картинка собаки с частями тела, 4 картинки собаки с недостающими частями тела. звуковые файлы- голоса домашних животных, корм для животных (овёс, трава, капуста, косточка, рыба, сено), яблоко. Прищепки с изображением домашних животных, круг с секторами - изображением корма для домашних животных.

Задания,

задачи

Ход занятия

Материалы

I Организационная часть

Логопед: К нам в гости пришла Кукла. Давай покажет куколке как мы играем.

Кукла

II Основная часть

1-е задание

Нормализация кровообращения, мышечного тонуса

(массаж лица и кистей рук)

Логопед:

Лоб погладим мы руками и немного отдыхаем

Вот так, вот так мы руками лоб погладить.

(двумя руками гладим от центра к вискам).

Кулачки будем сжимать, щёки будем растирать,

Вот так, вот так будем щёки согревать.

(кулачками производить круговые движения.)

Пальчик будет помогать, губы будет растирать,

Вот так, вот так будем губы согревать.

(пальчиками производить круговые движения).

Кулачки сожмём, по подбородку проведём

Кулачками гладим, гладим, подбородок согреваем.

(кулачками проводить от подбородка к ушкам)

Пальцы наши помогали, пальцы наши согревали

Кулачки сжимали, кулачками растирали

Кулачки, ладошки, кулачки, ладошки.

Кукла

2-е задание

Развитие артикуляционной моторики, звукопроизношения, фонематического слуха

Логопед:

«Бегемот»  А теперь превратимся в бегемота, открываем сильно рот  АА..АА…АА…  

«Улыбка»  Подражаем мы лягушке, тянем губы прямо к ушкам (тянуть пальчиками)  ИИ..ИИ.ИИ…

«Дудочка»  Губы в «Дудочку» сожму, пропоём УУ…УУ..УУ

«Бублик» Вытянем губы как у медведя, споём ОО…ОО…ОО..

«Забор»  Зубки к зубкам установим, голос подадим Ы…Ы…Ы..

 «Погрозим коту» Краску видим на коте, поругаем его ЭЭ..ЭЭ..ЭЭ…

«Спрячем губки»  Губы сильно сожми звук М произнеси   М..ММ..ММ…

Губы сильно сожми, в барабан постучи    Б, Б, Б

«Ловишки»  Губу нижнюю поймаем, покусаем и подуем – ФФ..ФФ…, сдуем Шарик

 

Кукла

Картинка Бегемот

картинка Лягушки

Картинка Дудочка 

Картинка Забор

Картинка Барабан

картинка Шарик сдувается

3-е задание

Развитие слухового внимания, пассивного активного и словаря звукопроизношения, слоговой структуры слов, голоса

Логопед: Поиграем с куклой в другую игру. Что это? Ферма.

(Голос лошади в записи). Логопед: Кто подаёт голос?

Ребёнок: лошадь.

Логопед.: Найди лошадь. Как она кричит?

Ребёнок: И-ГО-ГО.  

Логопед: Так кричит большая лошадь, а как маленькая кричит?

Ребёнок: и-го-го..

Логопед: Найди картинку лошади, поставь на неё лошадь.

(Голос коровы в записи). Логопед.: Кто голос подаёт?

Ребёнок: корова.

Логопед.: Покажи корову. Как она кричит?

Ребёнок: МУ..

Логопед.: Так кричит большая корова, а как кричит маленькая?

Ребёнок: му..

Логопед: Найди картинку коровы, поставь на неё корову.

(Голос козы в записи). Логопед.: Кто голос подаёт?

Ребёнок: Коза.

Логопед.: Покажи козу. Как кричит?

Ребёнок: МЕ..

Логопед.: Так кричит большая коза, а как маленькая кричит?

Ребёнок: ме ..

Логопед: Найди картинку козы, поставь на неё козу.

(Голос барана в записи). Логопед.: Кто голос подаёт?

Ребёнок: Баран.

Логопед.: Покажи барана. Как кричит?

Ребёнок: БЕ

Логопед.: Так кричит большой баран, а как маленький кричит?

Ребёнок: бе..

Логопед: Найди картинку барана, поставь на неё барана.

(Голос собаки в записи). Логопед: Кто кричит?

Ребёнок: собака.

Логопед.: Покажи собаку. Как кричит?

Ребёнок: АФ…

Логопед.: Так кричит большая собака, а как маленькая кричит?

Ребёнок: аф..

Логопед: Найди картинку собаки, поставь на неё собаку.

(Голос кота в записи). Логопед: Кто голос подаёт?

Ребёнок: Кот.

Логопед.: Покажи кота. Как кричит.

Ребёнок: МЯУ..

Логопед.: Так кричит большой кот, а как маленький кричит?

Ребёнок: мяу..

Логопед: Найди картинку кота, поставь на неё кота.

Кукла

Звуковые файлы голосов домашних животных.

Игрушки: лошадь, корова, баран собака, кот, коза,

Картинки животных

4-е задание

Развитие дыхания, пассивного и активного словаря, звукопроизношения, слоговой структуры слов

Логопед: Посмотри какие угощения-корм для животных. Потрогай пальчиками.

Логопед: Овёс кому?

Ребёнку: Лошади

Логопед: Насыпь в кормущку для лошади.

Логопед: Трава кому?

Ребёнок: Корове

Логопед: Пощипли травку, положи в кормушку для коровы.

Логопед: Капуста кому?

Ребёнок: Козе

Логопед: Дай капусту козе.

Логопед: Сено кому?

Ребёнок: Барану

Логопед: Положи в кормушку для барана.

Логопед: Косточка кому?

Ребёнок: Собаке.

Логопед: Дай косточку собаке.

Логопед: Рыбка кому?

Ребёнок: Коту.

Логопед: Дай рыбку коту.

Логопед: Молодец, покормил животных. Теперь нужно почистить пол на ферме. Возьмём соломинку подуем на пол.

Кукла

Корм: овёс, трава, рыбка небольшая. сено, муляж косточки, капуста

Трубочки

5-е задание

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, звукопроизношения, слоговой структуры слов.

Логопед: Смотри какая ещё есть игра с животными. Прицепим их к картинкам-корму.

Логопед: Кто это?

Ребёнок: Собака

Логопед: Ест что? Прицепи прищепку.

Ребёнок: косточку – АМ

Логопед: Кто это?

Ребёнок: Кот

Логопед: Ест что?, Прицепи прищепку.

Ребёнок: Рыбу - АМ

Логопед: Кто это?

Ребёнок: Корова.

Логопед: Ест что?, Прицепи прищепку.

Ребёнок: Траву - АМ

Логопед: Кто это?

Ребёнок: Лошадь

Логопед: Ест что?, прицепи прищепку.

Ребёнок: Овёс - АМ

Логопед: Кто это?

Ребёнок: Коза

Логопед: Ест что?, прицепи прищепку.

Ребёнок: капусту - АМ

Логопед: Кто это?

Ребёнок: Баран

Логопед: Ест что?, прицепи прищепку.

Ребёнок: Сено - АМ

Логопед: Молодец, покормил животных

Кукла

Прищепки с изображением собаки, коровы, кота, лошади, козы, барана.

Сектор с изображением корма для животных

6-е задание

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, пассивного и активного предметного словаря

Логопед: Посмотри какие картинки принесла кукла. Кто это на картинке?

Ребёнок: Собака.

Логопед: Чего не хватает у собаки? Дополним картинку. Найди нужную часть тела.

(Хвоста, лап, головы, «живота» -туловище). (4 картинки: собака без хвоста, без лап, без головы, без туловища). Дополни картинки.

Молодец. Соберём картинку собаки из частей (туловище, голова, лапы, хвост)

Кукла

4 картинки с недостающими частями тела собаки

Разрезная картинка собаки на части тела.

III Заключительная часть

Рефлексия

Логопед: Молодец, как хорошо мы поиграли. Тебе понравилось играть? Кукла принесла угощение для тебя (яблочко). Поблагодари куклу.

Кукла

Угощение- яблочко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа учителя-дефектолога для работы с ребенком с ОВЗ (синдром Дауна)

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с синдромом Дауна составлена с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и Закрев...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (тревожность) «Я уверен, что смогу»

Программно-методическое пособие педагога-психолога Ляшко Т.Н. представляет собой программу для работы с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере «Я уверен, что смогу», программа п...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...