Индивидуальная коррекционно-развивающая программа учителя-дефектолога для работы с ребенком с ОВЗ (синдром Дауна)
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с синдромом Дауна составлена с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и Закревской О.В. «Развивайся, малыш!: Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veretennikov_programma_daun.docx | 42.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Зам главного врача по УВР
___________Лишанкова Н.К.
«__»____________20_г.
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
учителя-дефектолога
для работы с ребенком с ОВЗ (синдром Дауна)
Срок реализации программы: 01.09.19-01.03.20
Фамилия Веретенников
Имя Марк
Дата рождения 30.03.18
Дата поступления в группу 01.09.19
Адрес Мкр.Д, дом 61
Составил: учитель-дефектолог
Ефимова С.В.
Пояснительная записка
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с синдромом Дауна составлена с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и Закревской О.В. «Развивайся, малыш!: Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста»
Программа рассчитана на полгода. Использование программы предполагает большую гибкость. Время освоения программы строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у данного ребенка.
Программа составлена с учетом:
• характера ведущей деятельности;
• структуры и степени выраженности нарушения;
• ведущих мотивов и потребностей ребенка;
• целей дошкольного воспитания.
Также при составлении программы учитывались, заключение и рекомендации ПМПК, индивидуальные особенности ребенка с синдромом Дауна.
Работа по активизации компенсаторных механизмов у ребенка с синдромом Дауна опирается на сильные стороны его развития:
• относительная сохранность эмоций;
• сохранность зрительно-двигательного восприятия;
• достаточно высокий уровень имитационных способностей;
• относительная сохранность тактильной чувствительности;
• сочетание зрительных и двигательных ощущений дает самый высокий уровень запоминания;
• сохранность эмоциональной памяти.
Работа специалистов с ребенком включает три блока углубленного диагностического обследования: при поступлении ребенка (сентябрь), в конце первого периода обучения (декабрь) и в конце второго периода обучения (май). Результативность проводимой коррекционно-развивающей работы определяется данными полученными в ходе углубленных диагностических обследований специалистов и обследованием ребенка на ПМПК, по итогам которого ребенок получает рекомендации о дальнейшем образовательном маршруте.
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптацию ребенка.
Характеристика индивидуальных особенностей
развития ребенка с синдромом Дауна
Структура психического недоразвития ребенка с синдромом Дауна своеобразна: речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается звукопроизношения в виде дизартрии или дислалии. Но, несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остаётся практически сохранённой. Большинство из них обладают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов. Уровень навыков и умений, которого может достичь ребенок с синдромом Дауна весьма, различен. Это обусловлено генетическими и средовыми факторами.
Таким образом, поддержка ребенка с синдромом Дауна - это целый комплекс проблем, связанных с его выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество.
Социально - бытовые навыки и ориентировка.
Культурно-гигиенические навыки не соответствуют возрасту: ребенок неумеет есть ложкой, пить из чашки. Остальные навыки не развиты.
Особенности игровой, конструктивной деятельности ребенка.
Формируются начальные игровые умения, манипулирование предметами.
Усвоение программы, трудности в усвоении программы.
Усвоение программы значительно затруднено в связи с низким уровнем развития речи, задержкой развития общей и мелкой моторики, с несоответствием общего развития данному возрасту.
Эмоционально – поведенческие особенности ребенка.
Ребенок общителен, открыт по отношению и к сверстникам, и ко взрослым. Мальчик легко идет на контакт, который в основном проявляется эмоциями и прикосновениями и отдельными звуками. Процесс адаптации в группе проходил без особенностей.
Характеристика образовательной деятельности
в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка
Программа предусматривает решение ряда задач: диагностических, коррекционных и развивающих.
В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения особенностей развития ребенка, а также определение эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка.
Блок развивающих задач направлен на развитие наиболее сохранных функций, социализацию ребенка, повышение его самостоятельности и автономии.
Коррекционный блок направлен на формирование способов усвоения социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности; развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка; на преодоление и предупреждение у воспитанников вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом; формирование способов ориентировки в окружающем мире (метод проб, практическое примеривание, зрительная ориентировка), которые служат средством для становления у детей целостной системы знаний, умений и навыков, появления психологических новообразований.
Модуль образовательной области «Речевое развитие»
Развитие речи и формирование коммуникативных способностей является важным подразделом программы.
Одной из основных особенностей развития ребенка с синдромом Дауна – значительное отставание экспрессивной речи. Даже на фоне отставания в других областях развития активная речь является самым слабым звеном. Анализ данных по развитию речи ребенка с синдромом Дауна позволил выделить сильные и слабые стороны развития, что помогает адекватно организовать систему работы по развитию речи. У ребенка: понимание речи немного опережает развитие активной речи, ребенок повторяет за взрослым слоги, имеющиеся в его лепете; социальное и эмоциональное развитие является наиболее сохранной сферой; сниженный объем слуховой памяти требует многократных повторений слов для их запоминания; сниженный тонус и особенности строения речевого аппарата создают дополнительные сложности для формирования четкого звукопроизношения; отставание речи при отсутствии других форм общения вторично влияет на другие сферы развития, особенно на социальную и когнитивную.
Таким образом, формирование навыков невербального общения, как частичной и временной замены устной речи, поможет разрешить перечисленные проблемы.
Коррекционная работа по развитию речи осуществляется:
• в живом общении с ребенком (развитие социальной направленности речи, развитие коммуникативной потребности, овладение различными видами коммуникативных высказываний);
• на занятиях по развитию речи (все виды и формы речи), построенных по принципу моделирования коммуникативных ситуаций;
• в индивидуальной коррекционной работе с учителем-дефектологом
ЗАДАЧИ:
• расширение объема понимания обращенной речи;
• формирование доступных средств общения;
• использование в общении вербальных и невербальных средств: зрительный контакт, сосредоточение зрительного и слухового внимания, общение с помощью предметных действий, привлечение к себе внимания, использование простейших жестов и звуков;
• развитие правильных движений органов речи, что является хорошей базой для активизации звукопроизношения;
• активизация звукопроизношения с учетом особенностей развития речи у детей с синдромом Дауна.
Развитие импрессивной речи. Развитие пассивного словаря. Таким образом, формирование навыков невербального общения, как частичной и временной замены устной речи, поможет разрешить перечисленные проблемы.
Итоговые показатели по освоению ребенком содержания модуля «Речевое развитие»
Ребенок научится:
• выполнять предметные действия со взрослыми и сверстниками;
• выполнять простейшие поручения и просьбы;
• пользоваться невербальными формами коммуникации;
• воспроизводить знакомые звукоподражания, усеченные фразы на основе подражания (в зависимости от возможностей ребенка).
Уровень развития ребенка раннего возраста определяет путь его дальнейшего развития. Доказано, что недостаток стимулирующего воздействия взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необратимым последствиям в формировании той базы, на которой в дальнейшем строится вся его психическая деятельность. Чем раньше начата активная работа по стимуляции развития ребенка, тем выше обучающий эффект.
В условиях учреждений интернатного типа, в частности в домах ребенка, где с первых месяцев жизни воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, система ранней педагогической помощи детям имеет особое значение. Ведь именно здесь большая часть детей имеет различные отклонения. Развитие детей, находящихся в домах ребенка, обусловлено сочетанием биологических факторов риска с неблагоприятными социально-психологическими факторами.
Являясь составной частью комплексной реабилитационной медико-педагогической работы в доме ребенка, система педагогической работы с детьми направлена на профилактику раннего отставания, на коррекцию отклонений, на формирование личностного и интеллектуального потенциала ребенка.
Доказано, что дети, воспитывающиеся в домах ребенка, могут успешно развиваться при условии хорошей организации педагогической работы, в центре которой - индивидуальное общение взрослого с ребенком.
Индивидуальную работу в доме ребенка можно рассматривать как особое, специальное направление в общей системе воспитательного процесса, предусматривающее коррекцию и профилактику отклонений в развитии детей.
Для реализации этой цели поставлены следующие задачи.
1. Организация полноценного и удовлетворяющего детей общения,
2. Компенсация у детей трудностей развития, вызванных отсутствием семьи.
3. Осуществление дифференцированного подхода к детям, имеющим разные степени задержек в психическом развитии и помещенным в одну группу.
4. Обеспечение условий для накопления речевого опыта каждым ребенком.
5. Создание условий для благоприятного эмоционального самочувствия и развития способностей детей.
6. Формирование осознания каждым ребенком своей индивидуальности и нужности.
7. Осуществление действенной преемственности в работе дефектолога и воспитателя при проведении индивидуальной работы с детьми.
В основе данной работы лежат следующие принципы.
1. Постепенное усложнение программного содержания занятий в каждом разделе программы.
2. Индивидуально-дифференцированный подход.
3. Развивающая деятельность.
4. Связь диагностики и коррекции развития.
5. Повторяемость программного материала.
В результате реализации этих принципов создаются условия, способствующие обеспечению механизмов общения, постепенному переходу к более высокой форме общения.
При составлении программы использованы имеющиеся рекомендации по работе с детьми раннего возраста, собраны и систематизированы упражнения, игры из многочисленных литературных источников по раннему и дошкольному воспитанию, по логопедической работе с детьми. Использован материал: «Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни» под редакцией Э.Л. Фрухт, К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной; «Диагностика нервно-психического развития детей с четырех до шести лет» под редакцией К.Л. Печоры; «Методические рекомендации по содержанию индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребенка» Ю.А. Разенковой и др.
Коррекционная работа состоит из 5 разделов.
1. Развитие слуховых ориентировочных реакций.
Слуховые реакции являются базовыми для дальнейшего формирования у ребенка понимания обращенной речи. Посредством развития их можно в значительной степени устранить некоторые нарушения слухового восприятия при условии, что дефектолог и воспитатель объединяют свои усилия, опираясь на метод, основанный на активном развитии сохранных функций и последовательном формировании нарушенных. Только после усвоения материала в этом разделе можно переходить к работе по развитию у ребенка понимания обращенной к нему речи.
Работа по развитию слухового восприятия на этом не заканчивается. Углубление и расширение задач этого раздела должно быть отражено в плане работы дефектолога. Учитель планирует эту работу в зависимости от характера нарушения и возможностей ребенка.
2. Развитие понимания речи, мышления, памяти в процессе общения со взрослым, на основе обогащения представлений об окружающем (условно: развитие понимания речи).
В содержание этого раздела включены занятия, которые начинаются с самого простого: с побуждения ребенка поворачивать голову и отыскивать взглядом названный предмет вначале в определенном месте, затем меняя его местоположение. Это делается для того, чтобы установить связь слова не с местом, где находится предмет, а с самим предметом. Сюда вошли занятия по разучиванию простых движений в играх.
3. Формирование предпосылок для развития активной речи, активизация, совершенствование словаря, грамматически правильных фраз и связной речи (условно: развитие активной речи).
Первый шаг в развитии активной речи ребенка - формирование положительно-эмоционального отношения ребенка к занятиям и активизация его голосовой и лепетной активности. От занятия к занятию прослеживается переход от лепета к первым словам, от слов к фразе.
4. Развитие зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации, ориентировки в форме, величине, цвете (условно: развитие сенсорики).
Содержание занятий этого раздела направлено на всестороннее зрительное восприятие окружающих предметов, развитие ориентировочно-исследовательских действий, лежащих в основе познавательной деятельности.
На первых занятиях основное внимание уделяется развитию зрительного сосредоточения и прослеживания за объектом, укреплению моторики глаз, формированию согласованных и координированных движений глаз и головы, глаз и руки. Целью последующих занятий является выработка зрительных дифференцировок, практическое выделение формы, величины.
5. Развитие ручной моторики, действий с предметами, орудийной, игровой, конструктивной деятельности.
Работа в этом разделе начинается с развития хватательной функции рук, ощупывающих движений, простейшего манипулирования ребенка с предметами и развития простых действий. Задания усложняются за счет включения упражнений на развитие соотносящих действий и действий по воспроизведению пространственных отношений между предметами и их частями. Большинство занятий педагог сопровождает изображениями пособий и схемами построек.
Система индивидуальных коррекционных занятий рассчитана на последовательное использование предложенных заданий, творческий подход к каждому занятию, вариативность методов и приемов для достижения поставленной цели, гибкость в подборе материала.
Основной акцент сделан на развивающее общение, которое включает схему типичного развития ребенка, служащую ориентиром для воспитателя в его общении с детьми, начиная с довербальных форм и заканчивая речевым общением. Большое внимание уделено развитию обобщенного восприятия, обобщающей функции речи. Задачи воспитания и социализации детей не выделяются как таковые, но решаются в процессе индивидуального общения.
Формы проведения занятий:
1. Индивидуальные занятия.
2. Общение с ребенком во время самостоятельной деятельности и во время проведения режимных моментов.
3. Подгрупповые занятия
Система индивидуальных коррекционных занятий
РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ,
ПАМЯТИ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМ,
НА ОСНОВЕ ОБОГАЩЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ (Рп)
1. Где ляля? (С игрушкой, которая всегда находится на постоянном месте.)
Продолжать развивать зрительные и слуховые ориентировочные реакции ребенка. На вопрос взрослого «Где?» малыш должен поворачиваться в сторону знакомой игрушки. 2. Где собачка?(Цель и пояснение к занятию см. в занятии № 1.)
3: Где корова?(Цель и пояснения к занятию см. в занятии №1.)
4. Где лошадка?(Цель и пояснения к занятию см. в занятии № 1.)
5. Где машина?(Цель и пояснения к занятию см. в занятии № 1.)
6. «Ладушки», «Дай ручку», «До свидания»
Формировать у ребенка эмоциональный контакт со взрослым. Развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией. Учить выполнять движения по подражанию и слову взрослого.
7. Прятки (с игрушками)
Учить ребенка выполнять движения по подражанию и слову взрослого: на вопрос взрослого «Где?» приблизиться к игрушке и снять с нее салфетку:
а) с куклой б) с собачкой в) с коровой г) с лошадкой д) с машиной
8. Делай, как я
Учить ребенка в определенной ситуации понимать и выполнять простые инструкции («На», «Дай», «Возьми
9. Поручение (с игрушками)
Учить находить названную игрушку среди 2 игрушек, затем среди 3-4 игрушек.
СОБАЧКА, кукла.
МАШИНА, собачка, кукла.
ЛОШАДКА, машина, собачка.
КОРОВА, лошадка, машина.
ПЕТУШОК, корова, лошадка.
МЯЧ, петушок, корова.
ЧАСЫ, мяч, петушок.
КУРОЧКА, часы, мяч.
МИШКА, курочка, часы.
ДУДОЧКА, мишка, курочка.
ПОГРЕМУШКА, дудочка, мишка.
КОЗА, погремушка, дудочка.
ПТИЧКА, коза, погремушка.
БАРАБАН, птичка, коза.
КОШКА, барабан, птичка.
ГУСЬ, кошка, барабан.
10. Поручение (без игрушек)
Учить ребенка находить в манеже, в группе знакомые игрушки, предметы, выполнять с ними какое-либо действие (поводить, покачать, погладить, покатать и др.), отдавать игрушку взрослому.
11. Поиграем с игрушкой
Учить ребенка выполнять разные действия с одной игрушкой: «Погладь, покачай, поводи, покорми, попляши, вытри нос, пожалей, причеши, покатай на машине, положи на стол, кровать, посади на стульчик».
12. Поиграем с игрушками
Учить ребенка выполнять одно и тоже действие с разными игрушками. Побуждать к подражанию слов, звуков:
а) «Поводи - куклу, мишку, собачку»: «Топ-топ. Иду-иду. Кукла идет...»
б) «Покорми - корову, лошадку, курочку»: «Ам-ам. Кушает. Корова кушает» и т.д.
в) «Причеши - куклу, собачку, мишку, зайчика».
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК
ДЛЯ РАЗВИТИЯ АКТИВНОЙ РЕЧИ, АКТИВИЗАЦИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛОВАРЯ, ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНЫХ ФРАЗ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ (Ра)
1. Улыбнись
«Вызывать» ответную улыбку.
2. Агу
Вызывать у ребенка ответные голосовые реакции - гуканье, гуление
3. Какие мы хорошие
Стимулировать певучее интонированноегуление на эмоционально-речевом фоне.
4. Барашки-барашки
Вызывать громкий смех и радостные возгласы ребенка
5. А-БА
Стимулировать, вызывать первые слоги лепета (ба, ма, па).
6. А-БА-БА
Вызывать повторные слоги лепета (ба-ба, мама, па-па).
7. Давай поговорим
Стимулировать лепет, учить подражать простым слогам (ма, па, ба, дя).
8. Идет коза рогатая
Развивать и поддерживать стремление ребенка вступать в контакт со взрослым в играх
9.Дай-дай
Учить ребенка произносить первые облегченные слова, обозначающие названия знакомых предметов и действий
10.Кто там
Расширять запас лепетных слов, облегченных слов, звукоподражаний, обозначающих знакомые предметы, действия
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОРИЕНТИРОВОЧНЫХ РЕАКЦИЙ, ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ, ОРИЕНТИРОВКИ В ВЕЛИЧИНЕ, ФОРМЕ, ЦВЕТЕ
Условно: развитие сенсорики
1. Разучивание движений: «Ладушки», «Дай ручку», «До свидания» Формировать зрительно-слуховое восприятие ребенка в процессе игровых действий. Развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией. Учить выполнять движения по подражанию.
2. Сними колечко (с пирамидкой - кольца одинаковые)
Развивать моторику пальцев. Расширять чувственный опыт при действии с предметами разной формы, простейшие виды соотнесений, в частности части с целым предметом.
3. Прятки (перед зеркалом)
(Ребенок должен самостоятельно снять платок с головы, закрыть лицо. Обращение к ребенку; «Где Вова? - Нет Вовы», «Вот Вова!», «Ку-ку», или «Тю-тю».)
4. Башенка
Учить ребенка строить башню из трех разных по размеру кубиков, накладывая один на другой. Выполнять речевые инструкции
5. Шарики и кубики
Учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от свойств. Формировать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирования результата, используя объемные геометрические фигуры.
6. Ориентировка в величине. Игра с вкладышами (2 контрастные величины)
Учить ребенка вкладывать меньший предмет в больший. (Меньшую по размеру чашку располагать слева и справа от ребенка.)
7. Большой - маленький
Формировать понятия о величине: большой, маленький.
Варианты заданий:игра со стержнями, пирамидка из колец двух величин, матрешка.
8. Ориентировка в форме (шарик, кубик, кирпичик, призма)
Учить ребенка выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать с предметами в зависимости от поставленной задачи. Добиваться понимания инструкции: «Дай такой же Шарик (кубик, кирпичик, крышу)», а затем: «Дай шарик (кубик, кирпичик, крышу)».
9. Большие и маленькие
Фиксировать внимание ребенка на величине предметов и ее словесном обозначении.
РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ МОТОРИКИ, ДЕЙСТВИЙ
С ПРЕДМЕТАМИ, ОРУДИЙНОЙ, ИГРОВОЙ,
КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Сними колечко. Дай колечко (с игрушками-каталками, состоящими из стержня и двух дисков, укрепленных на его концах.Между дисками - колечки, шарики, которые можно снимать, заменять и т.д.)
Формировать умение наблюдать за действиями взрослого, вызывать желание подражать ему. Учить включаться в совместную со взрослым игру, действенно реагировать на просьбу типа: «Сними колечко, дай колечко» и т.п.
2. Что там? Открой крышку. Посмотри (с гирляндами маленьких игрушек, закрепленных на ленте, уложенных в коробку с откидывающейся крышкой.Кончик ленточки выглядывает из-под крышки, которая зажимает его)
Совершенствовать у ребенка мелкую моторику пальцев обеих рук, активизировать позицию большого пальца при схватывании мелких предметов. Закреплять практический опыт действия с полыми и наполненными предметами. Учить совершать последовательное вкладывание и выкладывание предметов.
3. Возьми тарелочку (с тарелочками, мисочками из дерева или полиэтилена - 5-6 шт.)
Совершенствовать мелкую моторику ребенка, фиксировать особое положение большого пальца по отношению к четырем другим при захватывании плоских предметов. Расширять опыт действий: раскладывать и складывать предметы. Формировать представление о части и целом в процессе практических действий с предметами.
4. Сними колпачок (с колпачками-вкладышами разного цвета)
Развивать мелкую моторику пальцев рук ребенка, практические навыки действий с предметами конической формы.
5.Открой-закрой. Выложи-вложи (с коробками разной формы: кубической, цилиндрической, в виде трехгранной призмы с крышками, прикрепленными с одного края.По две-три игрушки в каждой коробке)
6. Покатился шарик (с шаробросом со скатом)
Учить ребенка проталкивать и сталкивать шары, собирать их по одному, подражая взрослому. Совершенствовать координацию рук и моторику пальцев.
7. Надень колечко (с одинаковыми кольцами с большим отверстием, палочкой)
Учить ребенка снимать и нанизывать кольца на стержень. Выполнять эти действия в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Развивать координацию левой и правой рук, мелкую моторику пальцев. (Палочка должна находиться в руках у взрослого.)
8. Пришла матрешка. Что там? (с матрешками, в которые вложены колокольчики, укрепленные на ленте и с матрешками без колокольчиков)
9. Вставь, воткни грибочки (с различными игрушками-вкладышами для заполнения отверстий панели)
10. Играем с втулками (с вертикальным стержнем и втулками для нанизывания)
11. Пирамидка. Сними-надень (без учета величины)
12. Домик (из кубика и призмы)
13. Машина (из кубика и кирпичика)
14. Дорожка (из кирпичиков)
Учить выстраивать в ряд одинаковые кирпичики, понимать инструкцию: «Положи кирпичик. Еще положи».
15. Ловись, рыбка
Учить ребенка действовать с предметами-орудиями: вылавливать игрушки сачком из таза с водой (рыбки, уточки, шарики), мелкие предметы из банки с водой, поль
16. Что в трубочке лежит?
Учить ребенка выталкивать палочкой из небьющейся, прозрачной или непрозрачной трубки мелкие предметы.
Тематический план
Месяц | Неделя | Темы | Основные слова |
Октябрь | 1-2-я неделя 3-4-я недели | «Семья» «Семья» | Мама. Папа. |
Ноябрь | 1-2-я неделя 3-4-я недели | «Посуда» «Посуда» | Чашка, ложка. Тарелка. |
Декабрь | 1-2-я неделя | «Части лица» | Нос, глаза, уши. |
Январь | 3-4-я недели | Повторение «Части тела» | Руки, ноги. |
Февраль | 1-2-я неделя 3-4-я недели | «Игрушки» «Одежда» | Мяч, кубик, машинка. Носки, шорты, куртка, шапка. |
Сетка общеобразовательных и коррекционно – развивающих занятий
учителя – дефектолога Ефимовой С.В.
с ребенком с особыми образовательными потребностями
на 2019 -2020 учебный год.
№ п/п | Дни недели | Время | Вид занятий |
Понедельник | 8.-30-8.40 | Фронтальные занятия «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» (Пассивное участие) | |
10.20-10.30 | Артикуляционная гимнастика(пассивная) Логомассаж Массаж лица | ||
Вторник | 10.30-10.45 | Индивидуальное занятие | |
Среда | 16.00-16.15 | Индивидуальное занятие | |
Четверг | 8.-30-8.40 | Фронтальные занятия «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» (Пассивное участие) | |
9.55-10.10 | Артикуляционная гимнастика(пассивная) Логомассаж Массаж лица | ||
Пятница | 8.-30-8.40 | Фронтальные занятия «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» (Пассивное участие) | |
9.55-10.10 | Артикуляционная гимнастика(пассивная) Логомассаж Массаж лица |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа ребёнка с синдромом Дауна
Материал представленной индивидуальной программы краткий, определяющий основные направления деятельности с ребёнком с синдромом Дауна на 2 года обучения. Содержание программы можно дополнить играми, у...
Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...
День открытых дверей. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком с синдромом Дауна по теме: "День рождения куклы Кати"
Занятие разработано для неговорящего, но понимающего инструкцию ребенка. Позволяет обучать новым навыкам и умениям, развивать речевые и неречевые психические функции в обстановке эмоционального комфор...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (синдром Дауна)
Адаптированный индивидуальный образовательный маршрут разработан в соответствии с заболеванием, обозначенной в индивидуальной программе реабилитации ребенка- инвалида, и планируемыми мероприятиями.Обе...
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа ребёнка инвалида с синдромом Дауна
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа ребёнка инвалида с синдромом Дауна...
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для работы с ребенком, имеющим СДВГ
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – одно из самых распространенных психоневрологических расстройств. СДВГ является самой частой причиной нарушений поведения и трудностей обучени...
Анализ индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребёнка с нарушением интеллекта (синдром Дауна), первый год обучения, средняя группа комбинированной направленности.
Речевой диагноз: ТНР, системное недоразвитие речи, умственная отсталость. педагог-психолог Дорогова М.В. Занятие разработано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. ...