Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ТНР (лексическая тема "Дикие животные")
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
В данном занятии содержатся логопедические игры и упражнения на формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме "Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ТНР
(лексическая тема "Дикие животные")
Подготовила учитель-логопед
Мутрескова Н. В.
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе по лексической теме: "Дикие животные".
Цель: Развитие лексических значений по теме: "Дикие животные" через логопедические игры.
Задачи:
Образовательные: 1. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.
2. Уточнение и расширение словаря по данной теме.
3. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в творительном, предложном падежах; развитие умения образовывать названия детенышей животных).
4. Формирование обобщающего понятия дикие животные.
Коррекционные: 1. Активизация речевой деятельности детей.
2. Развитие диалогической речи.
3. Развитие мышления, внимания, памяти.
4. Развитие зрительного и слухового внимания.
5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные: 1. Формирование положительной установки на участие в занятии.
2. Формирование доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
3. Воспитание бережного отношения к животным.
Оборудование: игрушечные персонажи "заяц, белка, медведь, ёж лиса", картинки с изображением диких животных большого и маленького формата, картинки с изображением детёнышей животных, предметные картинки с изображением "еды" для животных, жилища животных, картинки с изображением домашних животных для игры "путаница", мяч, игра "Найди различия".
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, вспомните мы с Вами читали сказку "Заюшкина избушка", каких героев вы запомнили, о каких животных там говорилось (ответы детей). Это все дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду.
2. Основной этап.
Послушайте загадку: Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц). Правильно. Показываю игрушечного зайку.
Игра "Найди малышей". Заяц нам принес задание. Он просит помочь мамам найти своих малышей. Вешаю на доску картинки с изображением диких животных, детям раздаю картинки с изображением детёнышей. Дети по очереди подходят и прикрепляют нужную картинку. Затем, с моей помощью, называем детенышей. У лисицы - лисята, у медведицы - медвежата и др.
Послушайте следующую загадку:
Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок. (Белка)
Показываю игрушечную белку.
Игра "Угости животных". Белочка нам тоже принесла задание. У неё в корзинке много еды, и мы сейчас будем угощать животных. Вешаю на доску картинки с изображением диких животных. Дети по очереди берут из корзинки картинку с нарисованной едой (орешки, морковка, мед, яблоки и др) и вешают их рядом с подходящим животным. Обязательно проговариваем предложения: "Я угощу медведя медом." Молодцы! Всех животных накормили.
Послушайте ещё загадку: Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь).
Игра "Найди различия". Показываю медведя. Медведь нам предлагает поиграть в игру "Найди различия".
Показываю две похожие картинки. Дети по очереди находят отличия. Побуждаю и помогаю детям отвечать полными предложениями.
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Молодцы. А сейчас выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями и удары кулаками
Продаёт она орешки: друг о друга попеременно.
Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальцу, начиная
Воробью, синичке, с большого пальца.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, Ритмичные хлопки ладонями и удары
Кому в зобок, кулаками.
Кому в лапочку.
Послушайте ещё загадку: Под соснами, под ёлками живёт клубок с иголками. (Ёж).
Игра "Путаница". Показываю ежа. Ёжик нам предлагает поиграть в игру "Путаница". Нам нужно разложить картинки с дикими и домашними животными. Вешаю на доску слева картинку с изображением леса, справа с изображением деревни. Дети по очереди берут картинку, определяют какое животное (домашнее или дикое) и вешаю на доску в нужное место. Проговаривая: лиса - это дикое животное, кошка это - домашнее животное.
Послушайте следующую загадку:
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Игра "Кто где живёт?"Показываю детям игрушечную лису. А лисичка-сестричка предлагает нам поиграть с мячом в игру "Кто где живёт?" Кидаю детям мяч и показываю картинку с изображением жилища животного. Ребёнок ловит мяч и по картинке называет жилище данного животного. Лиса живет в норе, белка живёт в дупле, медведь живёт в берлоге и др.
3. Организация окончания. Итог занятия.
Ребята, Вы молодцы. Нашим гостям пора возвращаться к себе в лес. Давайте вспомним, в какие игры мы играли.? Какая игра больше понравилась?
Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи по лексической теме «Транспорт»
Вид непосредственной образовательной деятельности: Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи. Тема: Лексическая тема:...
КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"
Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.Тема: «Транспорт»Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.Задачи: - уточнение ...
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи по лексической теме «Весеннее пробуждение»
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речипо лексической теме «Весеннее пробуждение»...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Предлоги В - НА »
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР.Тема: «Предлоги В - НА »...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»
Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе. Тема. Винительный падеж существительных . «Овощи»
Вашему вниманию представлен подробный конспект занятия по формированию лексико-грамматичского строя речи в средней логопедичексой группе....