Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Предлоги В - НА »
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР.
Тема: «Предлоги В - НА »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_popova_s.p.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по формированию лексико-грамматического строя речи
в подготовительной группе для детей с ОНР
ТЕМА: «Предлоги В - НА »
Учитель-логопед Попова С.П
МБДОУ «Детский сад №83» г.Бийск
Задачи:
- образовательные: закрепить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА; упражнять детей в правильном употреблении предлогов В, НА с существительными в предложном падеже; учить выделять предлоги в предложении, закрепить умение детей составлять предложения с заданными предлогами по картинкам и графическим схемам.
- коррекционные: способствовать развитию зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов; развитию мышления, зрительного восприятия, творческого воображения.
- воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, активность при ответах на вопросы; воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру родного края.
Оборудование: предметные картинки (сказка «Как крабик себе дом искал»); волшебная палочка; схемы предлогов НА, В; предметы, игрушки на морскую тематику; индивидуальные картинки, схемы для составления предложений; фотографии некоторых животных, птиц, растений, занесённых в Красную книгу Алтая и Алтайского края; сюжетные картинки.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Психологический настрой.
Снова вместе встали в круг.
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на стулья.
2. Введение в тему.
- На прошлом занятии мы совершали морское путешествие. Как называется сказка, которую мы рассказывали? («Как крабик себе дом искал»).
-Давайте вспомним, где краб нашёл себе дом.
(Ответы детей полным предложением с опорой на картинки).
- Краб нашёл себе дом на мелководье; на песке.
- Какое маленькое слово есть в этих предложениях? (НА)
- Где ещё нашёл краб себе дом? (Краб нашёл дом в пещере; в камнях).
- Какое маленькое слово есть в этих предложениях? (В)
- Сегодня на занятии мы будем учиться различать маленькие слова-предлоги. Вы догадались, какие? (НА, В).
3. Основная часть.
Упражнение в практическом употреблении предлогов НА, В
с существительными в П.падеже.
- Давайте вспомним, когда мы говорим «маленькие слова» НА, В.(Логопед выставляет схемы предлогов В, НА и совместно с детьми уточняет –
«маленькое слово» (предлог) В появляется тогда, когда предмет находится внутри другого предмета; НА – когда предмет находится на поверхности другого).
- Сегодня я предлагаю вам продолжить путешествие. Вы согласны?
- Встаньте, закройте глаза. Я взмахну волшебной палочкой, и мы очутимся в новом месте.
Дети открывают глаза.
- Мы оказались на острове. (На столе морские предметы).
- Представьте, что это морской песок. Что лежит на песке? (На песке лежат ракушки, камни…).
- Что (кого) видите в море? (Я вижу в море морского конька, водоросли, цветы, акулу…).
-А вот и морские пираты. Где живут пираты? (Пираты живут в башне). Где ещё могут жить пираты? (На корабле, в шалаше).
Дети встречают попугая.
- Где сидит попугай? (Попугай сидит на пиратской башне. Попугай сидит на сундуке).
–Как вы думаете, что лежит в сундуке? (В сундуке лежат сокровища. В сундуке лежит золото).
- Давайте откроем сундук и посмотрим, что лежит на самом деле внутри. (В сундуке лежит корона, бусы..).
- Мы обошли весь остров. Пора возвращаться домой. Ребята, а палочку волшебную я, наверное, потеряла в джунглях. Как мы можем вернуться домой? (Полететь на самолёте. Поплыть на корабле, на плоту, на дельфинах). Поплывём домой на корабле. Сейчас я дам каждому билет. Сохраните его.
Дети проходят на корабль (садятся на стулья).
Составление предложений с заданными предлогами по картинкам и графическим схемам.
- На ваших билетах – картинки. Придумайте предложение по картинке с маленьким словом НА или В. Посчитайте, сколько слов в предложении и поместите картинку под схемой, которая обозначает маленькое слово НА или В.
4.Закрепление темы
- Вот мы и дома. Как называется город, в котором мы с вами живём? Край?
- В нашем Алтайском крае много лесов, рек, озёр. Кто знает, какие животные водятся в лесах Алтайского края? (лось, лиса, бурый медведь, бобр).
- Есть на Алтае животные, рыбы, птицы и растения, которых остаётся всё меньше и меньше (марал, снежный барс, тушканчик, кот манул, ушастый ёж, рыба таймень, чёрный аист, тюльпан алтайский, ландыш). Люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Такие животные, растения записаны в Красную книгу Алтая и охраняются законом. (На доске фотографии).
- Как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не оставлять мусор, не срывать понапрасну цветы).
Физминутка
Мы поедем в лес, в лес, (дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Много встретим там чудес.
Спит медведь в своей берлоге, (присесть.)
Видим мы лису в норе, (руки ко лбу)
Заяц прыгал вдоль опушки, (попрыгать.)
Белка спряталась в дупле. (закрыть ладошками лицо и присесть.)
Составление предложений с предлогами НА, В по сюжетной картинке «В гостях у гнома». Выкладывание схем предложений.
-Ребята, кого мы встретили в лесу? (Гнома).
- Где сидит гном? (Гном сидит на скамейке).
- Кого ещё вы видите на картинке? (Божью коровку, гусеницу, паучка). (Дети составляют предложения с предлогами НА, В).
Составление предложений с предлогами НА, В по сюжетной картинке «В лесу». Развитие памяти, зрительного внимания.
На доске сюжетная картинка (1). Дети составляют предложения, выкладывают схемы.
Бабочка села на красивый цветок. Рыжая лиса спряталась в норе. Белочка спряталась в дупле. Маленький птенчик сидит в гнезде. Птичка свила гнездо на ветке.
На доске сюжетная картинка (2).
- Посмотрите, что изменилось на картинке? (животные, птенчик уснули, нет бабочки на цветке). Животным и растениям пора отдыхать, а нам нужно возвращаться в группу.
5. Итог
– Какие маленькие слова мы учились сегодня различать? Что нового вы узнали? Что интересного было на занятии?
Рефлексия.
Если вам было интересно, легко выполнять задания, возьмите из нашего путешествия зелёный камешек; если что-то было трудно выполнять, или было немножко грустно, возьмите синий камешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений у дошкольников в подготовительной группе для детей с ОНР
Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з...
НОД по развитию грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: «Что умеет делать мама.»
Вот уже много лет наш детский сад принимает детей с тяжёлыми нарушениями речи.Мы разработали эфективную систему занятий ...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме “Морские обитатели”.Цель занятия: активизировать лексических запас слов у дете...
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Путешествие в страну Звуков и Букв»
Цель: формирование устной речи для выражения своих мыслей и желаний, совершенствовать умение детей строить речевые высказывания в ситуации общения. Задачи:образовательные: формировать фонетико-фо...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Человек. Наше тело»
Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
Конспект занятия по лексической теме "Транспорт"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе. Тема «Человек. Наше тело»
Цели:1. Знакомство детей с частями тела человека.2. Закрепление словаря по данной теме.3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа.4. Формирование навыка ориентировки в...