Конспект занятия по развитию речи с использованием КСО "Давайте познакомимся"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Егорушкина Ирина Александровна

Представлены материалы по работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием КСО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_egorushkinoy.doc537.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием коллективного способа обучения (КСО)

 «Давайте познакомимся

МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 20 «Аленький цветочек» Волжского района г.Саратова

Воспитатель: Егорушкина Ирина Александровна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Закрепить понятие «семья», учить понимать его значение.
  2. Познакомить детей с особенностями членов семьи, что в семье все друг друга любят и уважают.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей коммуникативные качества.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Продолжать учить детей точно и полго отвечать на вопросы, строя фразу
  4. Из 6-8 слов в соответствии с поставленным вопросом.
  5. Учить использовать зрительную опору при составлении рассказа.
  6. Развивать слуховое внимание.
  7. Продолжать развивать умение образовывать ласкательную форму имени.
  8. Обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, умение     слушать товарища.
  2. Воспитывать у детей доброжелательность к родным людям.

Предшествующая  работа:

  1. Беседа с детьми о семье, о друзьях.
  2. Рассматривание семейных фотографий.
  3. Чтение художественной литературы.

Оборудование:

   Воздушный шарик, фотографии, конверт с письмом, набор карточек, пиктограммы, картинки – подсказки, морфологическая копилка, аудиозапись песенки «Добрый жук».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я пригласила вас сюда побеседовать и поиграть. Но для того, чтобы мы с вами понимали друг друга, мне хочется предложить вам встать в круг, взяться за руки. Давайте улыбнемся соседу справа, слева.

    Обращаю внимание детей на воздушный шарик и читаю прикрепленное письмо к ниточке.

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы, что такое семья? (выслушиваем ответы детей)

Воспитатель: - Семья может быть маленькая, а может быть и большая – когда в семье проживает много человек (бабушка, дедушка, тетя, дядя, брат, сестра). И мы сегодня поговорим о ваших семьях. Мне очень хочется, чтобы дети нашей группы всегда дружили и не забывали этой дружбы. Но чтобы дружить, надо знать как можно больше о своих друзьях. И я хочу предложить вам поближе познакомиться. У всех бывают разные ситуации и события в жизни, и поэтому разное настроение.

- У вас на столе лежит набор карточек лиц с разным настроением (пиктограммы). Рассмотрите внимательно карточки и расскажите друг другу, были ли в вашей жизни ситуации, когда бывает такое настроение (радостное, грустное, удивленное, сердитое).

- А сейчас разделимся на пары, садитесь за столы и расскажите друг другу о себе, но сначала я вам напомню правила игры:

  1. Говорить надо не громко, спокойным голосом.
  2. Друг друга не перебивать.
  3. Если вам захочется задать вопрос своему товарищу, нужно дотронуться до его руки своей рукой и подождать, когда он остановит свой рассказ.

(дети начинают рассказывать друг другу – воспитатель переходит от одной пары к другой, слушает, помогает в случае необходимости) – коллективный способ обучения.

          Игра «Какое настроение?»

- Вы узнали у своих друзей, когда они радуются или огорчаются. А еще можно узнать друга по голосу. И предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, чей голосок?»

(дети становятся лицом из круга, а говорит тот, до кого дотрагивается воспитатель. Дети отгадывают).

- А сейчас посмотрите на доску (выставляю карточку с изображением маленького человечка, младенца). Глядя на эту картинку, надо назвать свое имя.

- Посмотрите на следующую картинку (картина семьи). Что можно рассказать? (рассказ о своей семье)

- А теперь посмотрите на эту картинку. Зачем она нам нужна? (ответы детей)

- Правильно, нужно рассказать о своих любимых занятиях, во что любите играть.

- А что можно рассказать, когда смотришь на эту картинку? (картинка с видом города) – ответы детей.

- Да, надо рассказать в каком городе живем, на какой улице, в большом или маленьком доме. Что находится рядом с домом, назвать свой адрес.

- С помощью этих карточек я хочу вам рассказать о своей семье (рассказ- образец воспитателя).

- А вы хотите рассказать своему другу о своей семье? (ответ детей).

  Игра «В паре с другом» (напоминаем правила игры). Дети в парах друг другу рассказывают о своих семьях, о том, где они живут, во что любят играть.

- В нашей группе все ребята добрые, ласковые и нежные и поэтому в воздухе летает так много хороших слов. Давайте соберем их в нашу морфологическую копилку и подарим их воздушному шарику. (дети имитируют ловлю слов и, назвав слово, складывают его в копилку).

- Сегодня мы  много узнали о своих друзьях, и в заключении предлагаю спеть веселую песенку о дружбе.

         Песня «Добрый жук»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна

Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии  для  детей  старшего дошкольного возраста в  логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий"Зимушка-Зима"

Хочу представить конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.Основными задачами является закрепление знаний о признаках зимы,развитие общей и мелкой моторики....

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «В поисках клада» для детей средней группы

Закрепить представление детей о сенсорных свойствах предметов: цвете, форме, весе, шероховатости и т. п., о размере, умение устанавливать размерные и пространственные отношения посредством использован...