Конспект занятия по развитию речи с использованием КСО "Давайте познакомимся"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Представлены материалы по работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием КСО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_egorushkinoy.doc | 537.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием коллективного способа обучения (КСО)
«Давайте познакомимся
МДОУ центр развития ребенка – детский сад № 20 «Аленький цветочек» Волжского района г.Саратова
Воспитатель: Егорушкина Ирина Александровна
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепить понятие «семья», учить понимать его значение.
- Познакомить детей с особенностями членов семьи, что в семье все друг друга любят и уважают.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей коммуникативные качества.
- Развивать логическое мышление.
- Продолжать учить детей точно и полго отвечать на вопросы, строя фразу
- Из 6-8 слов в соответствии с поставленным вопросом.
- Учить использовать зрительную опору при составлении рассказа.
- Развивать слуховое внимание.
- Продолжать развивать умение образовывать ласкательную форму имени.
- Обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, умение слушать товарища.
- Воспитывать у детей доброжелательность к родным людям.
Предшествующая работа:
- Беседа с детьми о семье, о друзьях.
- Рассматривание семейных фотографий.
- Чтение художественной литературы.
Оборудование:
Воздушный шарик, фотографии, конверт с письмом, набор карточек, пиктограммы, картинки – подсказки, морфологическая копилка, аудиозапись песенки «Добрый жук».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я пригласила вас сюда побеседовать и поиграть. Но для того, чтобы мы с вами понимали друг друга, мне хочется предложить вам встать в круг, взяться за руки. Давайте улыбнемся соседу справа, слева.
Обращаю внимание детей на воздушный шарик и читаю прикрепленное письмо к ниточке.
Раз, два, три, четыре
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы, что такое семья? (выслушиваем ответы детей)
Воспитатель: - Семья может быть маленькая, а может быть и большая – когда в семье проживает много человек (бабушка, дедушка, тетя, дядя, брат, сестра). И мы сегодня поговорим о ваших семьях. Мне очень хочется, чтобы дети нашей группы всегда дружили и не забывали этой дружбы. Но чтобы дружить, надо знать как можно больше о своих друзьях. И я хочу предложить вам поближе познакомиться. У всех бывают разные ситуации и события в жизни, и поэтому разное настроение.
- У вас на столе лежит набор карточек лиц с разным настроением (пиктограммы). Рассмотрите внимательно карточки и расскажите друг другу, были ли в вашей жизни ситуации, когда бывает такое настроение (радостное, грустное, удивленное, сердитое).
- А сейчас разделимся на пары, садитесь за столы и расскажите друг другу о себе, но сначала я вам напомню правила игры:
- Говорить надо не громко, спокойным голосом.
- Друг друга не перебивать.
- Если вам захочется задать вопрос своему товарищу, нужно дотронуться до его руки своей рукой и подождать, когда он остановит свой рассказ.
(дети начинают рассказывать друг другу – воспитатель переходит от одной пары к другой, слушает, помогает в случае необходимости) – коллективный способ обучения.
Игра «Какое настроение?»
- Вы узнали у своих друзей, когда они радуются или огорчаются. А еще можно узнать друга по голосу. И предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, чей голосок?»
(дети становятся лицом из круга, а говорит тот, до кого дотрагивается воспитатель. Дети отгадывают).
- А сейчас посмотрите на доску (выставляю карточку с изображением маленького человечка, младенца). Глядя на эту картинку, надо назвать свое имя.
- Посмотрите на следующую картинку (картина семьи). Что можно рассказать? (рассказ о своей семье)
- А теперь посмотрите на эту картинку. Зачем она нам нужна? (ответы детей)
- Правильно, нужно рассказать о своих любимых занятиях, во что любите играть.
- А что можно рассказать, когда смотришь на эту картинку? (картинка с видом города) – ответы детей.
- Да, надо рассказать в каком городе живем, на какой улице, в большом или маленьком доме. Что находится рядом с домом, назвать свой адрес.
- С помощью этих карточек я хочу вам рассказать о своей семье (рассказ- образец воспитателя).
- А вы хотите рассказать своему другу о своей семье? (ответ детей).
Игра «В паре с другом» (напоминаем правила игры). Дети в парах друг другу рассказывают о своих семьях, о том, где они живут, во что любят играть.
- В нашей группе все ребята добрые, ласковые и нежные и поэтому в воздухе летает так много хороших слов. Давайте соберем их в нашу морфологическую копилку и подарим их воздушному шарику. (дети имитируют ловлю слов и, назвав слово, складывают его в копилку).
- Сегодня мы много узнали о своих друзьях, и в заключении предлагаю спеть веселую песенку о дружбе.
Песня «Добрый жук»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Разработала: воспитатель МБДОУ "Детский сад№67" Березикова Ирина Ивановна
Конспект занятия по развитию речи с использованием песочной игротерапии для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группеСоставитель: Березикова Ирина ИвановнаВос...
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий"Зимушка-Зима"
Хочу представить конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.Основными задачами является закрепление знаний о признаках зимы,развитие общей и мелкой моторики....
Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «В поисках клада» для детей средней группы
Закрепить представление детей о сенсорных свойствах предметов: цвете, форме, весе, шероховатости и т. п., о размере, умение устанавливать размерные и пространственные отношения посредством использован...