Интегрированное логопедическое занятие совместно с педагогом-психологом.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.                   

 «Путешествие на Лесную полянку»

Цели:

  • Закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [Ш];
  • Продолжать учить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_psihologom_lesnaya_polyanka.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное логопедическое занятие совместно                                                               с педагогом-психологом.

                 Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

                          «Путешествие на Лесную полянку»

                                                                     Иванова Л.В. учитель-логопед                      

                                                                     первой квалификационной категории

                                                                    МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка»                              

Цели:

  • Закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [Ш];
  • Продолжать учить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах;
  • Развивать слуховое восприятие;
  • Закрепить понятия «Грибы» и «Лес»;
  • Учить понимать сложные речевые конструкции;

     Цели:

  • Повышать у детей уверенность в себе;
  • Развивать координацию движений, умение двигаться согласованно;
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику;
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

    Оборудование: Лесная полянка (пенек, грибы, елочка, цветы), корзина с грибами (съедобные и несъедобные), слайды(картинки со звуком [Ш], фланелеграфы с листами в клетку, фломастеры, персонаж – Шапокляк.

Ход занятия.

  1. Детей встречает Психолог: Здравствуйте! Сегодня мы отправляемся в  

         путешествие на «Паровозике с именами».

         Наш Паровозик сделал остановку на «Лесной полянке» Предлагаю    

         поиграть в игру «Узнай по голосу».

  1. Слышен голос «АУ!» А меня то, не узнали? (Логопед: в роли Шапокляк присоединяется к Паровозику).

              Я по лесу гуляла,    Да дорогу потеряла.

              Голоса услышала,   И к вам ребята вышла я.

     Здравствуйте! Как вы хорошо играли, а вы тихо «АУ» кричать умеете?

     А громко? (кричат) Молодцы.

3.  Слышали, эхо ответило? Игра «Эхо» Я буду говорить, а вы эхом

     повторять. На кого покажу тот и Эхо. Аш – аш – аш; Уш – уш – уш;

                   Иш – иш – иш; ош – ош – ош.

     Какой один и тот же звук вы слышали в слогах? Когда мы произносим

     звук [Ш], куда ставим язычок, какой он? Что делают губы?                

     Звук [Ш] какой (гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый  

     или мягкий?)

4. Я по лесу шла, столько грибов нашла. Дети, вы грибы знаете? (дети

    называю грибы) Игра: «Съедобные несъедобные»

5. Психолог: Шапокляк, а давай поиграем в игру «Чего не стало?»                        

    Проверю ребят и тебя, какие вы внимательные. Какие грибы остались?  

    (съедобные). Вот Шапокляк, какие дети у нас умные.

  1. Шапокляк: Кто бы мог подумать. Не верю. Я их тоже сейчас проверю,  

     какие пальчики у них ловкие.  

     «Пальчиковая гимнастика»  

   Дождь идет сильней, сильней,   (кончики пальцев шевелятся)

   Под грибок встал муравей.         (поставить под ладошку указательный

                                                           палец руки)

   Место бабочке нашлось,             (взмах ладошек в сторону)

   Потесниться лишь пришлось.    (два пальца под ладошку)

   Мышка к грибу подбежала,        (пальчики «бегут» по столу)

   Рядышком с друзьями встала.    (три пальца под ладошку)

   Воробьишка весь промок,           (скрестить руки, постучать ладонями по    

                                                            плечам)

   Тоже встал он под грибок.           (поставить под ладошку четыре пальца)

   Зайку от лисы спасали,                 («ушки» из указательного и среднего  

                                                             пальцев)

   Далеко её прогнали.                      (пять пальцев под ладошку)

   Как под маленьким грибком        (пожать плечами, руки над головой

   Все нашли хороший дом?              «домиком»)

   А лягушка: «Ква-ква-ква»,            (покачать широко расставленными

                                                              пальцами обеих рук)

   Гриб-то вырос, ха-ха-ха!                (руки в круг над головой)

7. Шапокляк: Я вредная, ещё проверить детей хочу. Я по лесу гуляла, дети

    ответьте, что я видала? (на слайдах картинки – подсказки)

    На опушке росли (ромашки, ландыши, кашка).

    На речке (кувшинки и камыши). На ромашке сидел (шмель).

    На берегу лежали (камешки). На сосне (шишки). На орешнике (орешки).

    На дереве сидела (кукушка). Молодцы! Все знают.

8. Шапокляк: Ой! Я ведь гуляла, гуляла и дорогу потеряла. Вас нашла, а

   вы дорогу с этой «Лесной полянки» знаете?

   Психолог: Не волнуйся, «Шапокляк», мы с ребятами нарисуем карту и  

   по ней найдем дорогу.

   Шапокляк: Рисуйте скорей!

   Психолог: проводит «Графический диктант»

      Нужно дойти до пенечка вперед. (3 клетки)

      Вправо три шага (клетки), грибок там растет.

      Делаем, смело два шага опять. (вверх 2 клетки)

      Вот ёлочка, нам дальше шагать. ( 3 клетки)

      Влево все дружно к цветам мы идем. (4 клетки)

      А вот и тропинка, к детсаду ведет.

   Шапокляк: А, меня с собой возьмете?

   Психолог:  Конечно, уважаемая Шапокляк, садитесь в наш Паровозик.

                     Дети, вам Путешествие понравилось?

9. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект интегрированного логопедического занятия по лексической теме "Зимующие птицы" в сочетании с конструированием. Старшая логопедическая группа.

Интегрированное занятие, сочетающее в себе логопедическое занятие на словообразование, словоизменение и формирование фразовой речи и конструирования, на основе лексической темы "Зимующие птицы&qu...

Интегрированное открытое занятие с педагогом - психологом.

В рамках перспективного планирования 26.10.2018 года прошло совместное интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда с детьми старших групп. Занятие проходило в музыкал...

интегрированное занятие с педагогом психологом

совместно с психологом провели занятие...

Интегрированное занятие с педагогом-психологом "Путешествие в осенний лес"

Интегрированное занятие со старшими дошкольниками на развитие познавательных способностей у детей с ЗПР...