интегрированное занятие с педагогом психологом
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«МБДОУ «Детский сад №33»
Интегрированное занятие с педагогом психологом тема:
««Я учусь учится!»»
Подготовил: воспитатель Сатанина Л.А
Ачинск,2022
Предлагаю вашему вниманию одно занятие из цикла по формированию мотивационной готовности детей к обучению в школе. В нём чередуются задания-упражнения:
- вербального и невербального плана,
- монотонного характера, сменяющегося подвижными играми.
Кроме того, в занятии соблюдены основные его этапы и продолжительность.
Занятие
Тема: «Я учусь учится!»
Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повышать психологическую безопасность детей (способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе);
2. Продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание и слуховое восприятие;
3. Стимулировать внутригрупповое общение.
Инструментарий: Мяч, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.
Ход занятия:
Этап 1. Ритуал приветствия.
1) Сообщение детям цели занятий - Здравствуйте, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать. А для начала, давайте пройдём на ковер и сядем в кружок/.
2) Приветствие - Я всем вам предлагаю ласково поприветствовать друг друга по имени, начнем с лева от меня по часовой стрелке:
«Я рада тебя видеть, Толя!».
Этап 2. Разминка. Игра «Скажи на оборот».
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Задание: ведущий (педагог, обращаясь по имени к каждому ребёнку, называет слово. Ребёнок называет в ответ слово, противоположное услышанному, по смыслу.
Сильный-слабый
Высокий- низкий
Маленький-большой
Черный- страшный
Радостный-грустный
Колючий -
Взрослый- маленький
Твердый -мягкий
Этап 3. Основная часть.
1) Игра Загадки.
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.
Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Что за добрые друзья
Живут дома у меня?
Они стоят в шкафу, на полках,
В переплётах толстых, тонких.
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на земле,
Есть ли инопланетяне,
Что творится в океане,
Чем питаются мартышки, -
Обо всех расскажут.
(книжки)
Для меня резинка, братцы, -
Лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко –
Нет кота!
С ней хорошую картинку
Не создашь! -
Так во всю ругал резинку.
(карандаш)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(тетрадь)
Носят девчонки,
Носят мальчишки
В кожаном доме
Тетрадки и книжки.
(портфель)
- Ребята, про что загадки?
- Как вы думаете, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?
- Итак, речь у нас пойдёт о школе, и играть вам сегодня я предлагаю в школу.
- А что вам нравится больше всего: читать кни-ги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?
- Вы бы остались еще на один год в детском саду?
- Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка - колокольчик)
- Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик) И я приглашаю сесть вас за парты.
2) Упражнение «Расшифруй слово»
Цель: повторение и закрепление умения ориентироваться на листе бумаги; развитие слухового восприятия, умения слушать инструкцию.
Задания:
1. Педагог напоминает, как работать с зашифрованными квадратами;
2. Педагог говорит детям пошагово, какие точки с какими нужно соединить линией, фиксируя внимание на определённом квадрате. Квадраты пронумерованы по порядку.
(звенит колокольчик): «Колокольчик приглашает вас немного отдохнуть».
3) Игра-физкультминутка «в темном лесу есть избушка»
Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.
Задание: Дети вместе с педагогом проговаривают слова разминки и выполняют под них определённые движения.
(звенит колокольчик) : «Переменка закончилась, и колокольчик приглашает вас вернуться на свои места и продолжить урок».
4) Упражнение «Лабиринт»
Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.
Задание: «Перевернём листочки и поможем мальчику найти дорогу в школу.»
5) Игра «Кто чему хочет научится в школе»
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.
Задание: - Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг.
- Руки вперед: «И я тоже. Согласен».
- Руки за спину: «Я не буду. Не согласен».
- Руки на голову, почесать в затылке: «Я подумаю. Я еще не знаю».
«Я - серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться (писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, обзываться, хорошо учиться).
А вы? (Дети отвечают одним из трех жестов)
6) Упражнение «Закончи слово».
Цель: Развивать фонематический слух.
Задание: - В этой игре мы попробуем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например, РА, ЗЕМ, ГО, ПА ЛЕ, СТЕ, КА, РУ, ТА, ЛУ и т. д.
- Я буду каждому бросать мяч и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить (закончить) слово, вернуть мяч.
Примечание: сначала один слог всем детям, затем каждому ребёнку - свой слог, с которого начинается слово.
ЭТАП 4. Расслабление.
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность.
Инструкция: - Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть и вернуться в детский сад. Пройдёмте на ковёр.
Задание: Дети закрывают глаза.
- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все на-рядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе, вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".
ЭТАП 5. Рефлексия занятия
Цель: ретроспективная оценка в двух аспектах:
- эмоциональном (понравилось - не понравилось, было хорошо - плохо и почему);
- смысловом (почему это важно, зачем мы это делаем).
- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?
- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?
- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
- Что было для вас трудным, а что давалось легко? Почему?
ЭТАП 6. Ритуал прощания
Цель: данное мероприятие позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия.
Инструкция: - Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: "Мне было приятно с тобой увидеться, играть. Спасибо!"
- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: "До свидания, МЫ!"- и поклонимся друг другу, опуская руки вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрирование в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
Совместные направления в психолого-логопедическом сопровождении детей дошкольного возраста. Направления при разработке коррекционно-развивающей образовательной деятельности. Перечень консультаций....
Интегрированная образовательная деятельность педагога-психолога и воспитателя в средней группе.
Обобщение представлений детей о признаках весны....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда Тема: «Весеннее путешествие» в подготовительной группе для детей с ФФНР
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопедаТема: «Весеннее путешествие»в подготовительной группе для детей с ФФНР...
Интегрированное открытое занятие с педагогом - психологом.
В рамках перспективного планирования 26.10.2018 года прошло совместное интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда с детьми старших групп. Занятие проходило в музыкал...
Интегрированная НОД с педагогом-психологом "Путешествие на планету Квадрос"
Интегрированная НОД с педагогом-психологом "Путешествие на планету Квадрос"...
Интегрированный досуг с педагогом-психологом "Космическое путешествие"
Досуг "Космическое путешествие"...
Интегрированное занятие с педагогом-психологом "Путешествие в осенний лес"
Интегрированное занятие со старшими дошкольниками на развитие познавательных способностей у детей с ЗПР...