Интегрированное занятие с педагогом-психологом "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Интегрированное занятие со старшими дошкольниками на развитие познавательных способностей у детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в осенний лес" | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с педагогом –психологом
«Путешествие в осенний лес»
Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания детей по теме «Осень»;
- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, образовывать однокоренные слова, сложные слова (листопад, лесопилка), правильно употреблять простые предлоги в речи, составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что;
- закрепить знания детей об изученных буквах, навыки проведения звукобуквенного анализа, и синтеза слов;
- учить выполнять глазодвигательную гимнастику.
2. Развивающие:
- развивать зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику;
- развивать выразительную речь детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;
- создавать положительный эмоциональный настрой на работу.
Оборудование: мультимедийная система, презентация (слайды); костюм персонажа – Старичка Лесовичка; зонт с ленточками; карта, красный маркер; «Орехи» с занимательным изображением букв; листья с буквами (дубовые, кленовые, осиновые); корзинка, пень, дерево, грибы, картинки с изображением предметов леса; следы животных (медвежьи, волчьи, мышиные); звукозапись голосов птиц, волшебной музыки; «кочки» (круглые модули); сундучок с монетками и пиктограммами законов леса; «камень» (кресло-груша серого цвета).
Ход образовательной деятельности
Введение в игровую ситуацию.
Дети стоят на ковре радом с педагогом
Учитель-дефектолог. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а куда- вы узнаете, если отгадаете загадку:
Город этот не простой,
Он дремучий и густой. (Лес)
Педагог-психолог. Чтобы попасть в лес, давайте возьмемся все вместе за ленточки «волшебного» зонта и скажем:
Раз, два, три- повернись
И в лесе очутись.
Звучит музыка, дети берутся за ленточки и проговаривают «волшебные слова»
Учитель-дефектолог. Ну, вот мы с вами в лесу. (Слайд «Осенний лес»). Ой, посмотрите, кто это? Да это же Старичок Лесовичок.
Появляется ребенок в костюме персонажа- Старичка-Лесовичка. Он ходит под деревьями и что-то ищет.
Педагог-психолог. Здравствуй Старичок Лесовичок! Ты что-то потерял?
Старичок-Лесовичок. Я ищу клад. Мне подарили вот эту карту, на которой нарисовано, как его найти, но я что-то не могу разобраться. Может, вы мне поможете?
Игры и упражнения
Игра «Найди дорожку»
Учитель-дефектолог. Конечно, поможем. Посмотрите, ребята на карте нарисованы 3 дорожки. Нам нужно выбрать дорожку. Которая подходит нам. Посмотрите на ключ. Давайте его прочитаем: АОУИЭЫ. Мимо каких букв должна проходить наша дорожка?
Дети показывают дорожку в соответствии с ключом и проводят линию на карте маркером.
Игра «В осеннем лесу»
Педагог-психолог. Отправляемся в путь. Пройдем по узкой дорожке, под поваленным деревом, перепрыгнем через ручеек.
- Посмотрите: в какой лес мы с вами попали? (В осенний). Почему вы так рештлт?
Дети называют приметы осени.
- Что можно увидеть в осеннем лесу? Закройте глаза и представьте себя каким-нибудь живым предметом из леса. Изобразите так, чтобы догадались, кто вы.
Игра «Отгадай загадку».
Учитель-дефектолог. Продолжаем наше путешествие.
По тропинке мы идем,
Будет трудно- не свернем.
- И в лесу много диких животных. Отгадайте, кто спрятался за деревом:
Пушистая, маленькая, рыжая…. (Слайд «Белка»)
Большой, рогатый, быстрый.... (Слайд «Олень»)
Неуклюжий, крупный, косолапый…. (Слайд «Медведь»)
- Ой, ребята, пока мы здесь стояли, белка унесла нашу карту. Чтобы ее вернуть, нужно собрать орехи. А для этого надо узнать, какие буквы спрятались в рисунках.
Дети берут «орех» (из картона) с занимательным изображением букв, отгадывают, какая буква спряталась в рисунке, называют ее и кладут в корзинку белки.
Игра «Чьи следы?» (Слайд «Следы зверей»)
Педагог-психолог. Старичок Лесовичок, посмотри, белка убежала, а за ней побежали какие-то звери. Вот их следы. Посмотрите, чьи это следы? (Это медвежьи следы, это волчьи следы, это мышиные следы). Давайте пройдем по этим следам. Мальчики должны пройти по медвежьим следам, девочки- по волчьим следам, а на мышиные следы никто не должен наступать.
Игра «Найди дерево»
Учитель-дефектолог. Ребята, посмотрите, в нашем осеннем лесу много разных деревьев. (Слайд «Деревья»). (На экране изображения 9 деревьев в 9 клетках таблицы. Картинки появляются по мере называния детьми).
Назовите, какие деревья растут на нашем пути. Найдите глазами березу. Поднимете глаза на одну клетку вверх, на 2 клетки влево, на одну клетку вниз и т.д. Какое дерево встретилось на нашем пути?
Дети по инструкции находят нужную картинку и называют ее. Задание выполняется 3 раза.
Игра «Листопад»
Педагог-психолог. Что происходит осенью с лиственными деревьями? (У листьев меняется цвет, они опадают). Давайте посмотрим, с каких деревьев упали листья.
Дети берут листья и проговаривают, какой они взяли лист: «У меня осиновый лист».
- Листья осенью опадают с деревьев. (Слайд «Листопад») Как называется это явление? (Листопад).
- Давайте покажем листопад: помашите листьями только те, у кого красные листья, желтые листья, коричневые листья, красные и желтые, коричневые и красные.
Игра «Ковер из листьев»
Учитель-дефектолог. Листья у нас не простые. На них нарисованы буквы. Посмотрите на буквы и назовите их. ( АОУЫМПКХ) Давайте выложим осенний ковер из листьев с буквами: МОХ, АУ, МЫ, КАП.
Игра «Рассказы на спине»
Педагог-психолог. Кап, кап, кап… На что похожи эти звуки? Осенью часто идет дождь. Давайте встанем в круг друг за другом и изобразим дождь на спине стоящего впереди товарища, проговаривая слова стихотворения Я.Акима «Осень».
Дети изображают дождь, отстукивая указательными пальцами по спине друг друга, в такт стихотворения, затем поглаживают спину и рисуют солнце (повт. 2 раза)
ОСЕНЬ
Дождь, дождь
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля
Вся земля
От воды размокла...
Я. Аким
Игра «Слова-родственники»
Учитель-дефектолог. Продолжим наш путь дальше.
По тропинке мы идем,
Будет трудно- не свернем.
_ Старичок Лесовичок, а ты знаешь, от какого слова произошло твое имя? А ребята знают. (От слова ЛЕС). Ребята, со словом «лес» дружит много разных слов. Давайте вспомним слова-родственники к слову «лес»:
Зверь (какой)- (лесной)
Человек, который следит за порядком в лесу- (лесник).
Место, где распиливают лес – (лесопилка).
Игра «Разложи предметы»
- Лесник решил навести порядок в лесу. Давайте ему поможем.
Предметы, про которые можно сказать «лесной», отнести и положить не пень.
- Лесная- в корзинку.
- Лесные- около грибов.
- Лесные- под дерево.
Дети раскладывают предметы и проговаривают: «Я положил ягоду в корзинку».
Игра «Голоса птиц». (Слайд «Перелетные птицы»).
Педагог-психолог. Давайте, сядем и немного отдохнем. Закройте глаза, послушайте звуки леса. (Звукозапись голосов птиц).
- Каких птиц вы узнали? (Филин, кукушка, соловей, дятел).
- Кукушка и соловей скоро улетят от нас в теплые края. Это какие птицы?
(Перелетные). Какие еще птицы от нас улетают? (Дети называют перелетных птиц). Давайте покажем, как они улетают.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Птички полетели, (Большой палец отгибают в горизонтальное положение,
Сверху присоединяют сомкнутые прямые остальные пальцы)
Крыльями махали, (Машут ладонями с широко раскрытыми пальцами)
На деревья сели, (Руки вверх, все пальцы широко расставлены)
Вместе отдыхали. (Движения кистями, как в первой строчке).
Игра «четвертый лишний»
Учитель-дефектолог. Перелетные птицы предупредили нас, что мы приближаемся к болоту. (Слайд «Болото»). Чтобы нам пройти через него, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, которые появятся, если мы уберем лишние картинки.
(Слайд «Воробей, ворона, дятел, ласточка»).
(Слайд «Подосиновик, боровик, сыроежка, мухомор»).
(Слайд «Клюква, клубника, смородина, крыжовник»)
(Слайд «Корова, медведь, свинья, лошадь»).
После выполнения каждого задания дети получают «кочку» и затем перепрыгивают по «кочкам» через воображаемое болото.
Игра «Законы леса»
Педагог-психолог. Ну, вот мы и дошли до камня, под которым находится клад. Давайте все вместе дотронемся до «волшебного» камня и перевернем его. (под камнем находится сундучок). Старичок Лесовичок, вот и клад, который ты так хотел найти. Давайте посмотрим, что же в сундучке («золотые» монетки, пиктограммы со сломанной веткой, мусором, гнездом, ежиком, птенцами, костром).
Учитель-дефектолог. А в сундучке спрятаны законы леса. (Слайд «Лес»). Чтобы лес в любое время года встречал всегда нас доброжелательно, нужно соблюдать законы. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Показывает пиктограмму, а дети называют, что она обозначает, используя сложноподчиненные предложения).
- Нельзя ломать ветки деревьев, потому что…….
- Нельзя бросать мусор, потому что…..
- Нельзя разорять птичьи гнезда, потому что….
- Нельзя ловить животных, потому что….
- Нельзя разжигать костер в лесу, потому что…
Старичок Лесовичок. Молодцы, ребята! Вы так много знаете. Я хочу поблагодарить вас за то, что вы помогли мне найти клад, и на память о нашем путешествии подарить вот эти «золотые» монетки.
Выход из игровой ситуации
Педагог-психолог. На этом наше путешествие заканчивается. Чтобы нам вернуться, давайте возьмемся за ленты «волшебного» зонта и скажем «волшебные» слова:
Раз, два, три, повернись
И в детском саду очутись.
Итог занятия (Слайд «Солнышко»).
Учитель-дефектолог. Где мы сегодня побывали?
- Что интересного вы сделали?
- Вы молодцы, что, несмотря на трудности, смогли помочь Старичку Лесовичку найти клад.
- Какие знания помогли вам найти клад? (Знание букв, цвета, названий деревьев, законов леса, умение составлять слова из букв, придумывать слова-родственники, отгадывать загадки, находить 4-й лишний предмет, различать голоса птиц, следы зверей, умение быть дружными, внимательными.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"
Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...
Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»
Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...
Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»
Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...
Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).
(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "В осеннем лесу"
Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы с целью расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систем...
Интегрированное занятие для детей средней группы «Осенние листья»
Интегрированное занятие по окружающему миру для детей средней группы "Осенние листья"....
Интегрированное занятие на тему : Путешествие в осень
Открытое занятие...