Научно-исследовательский проект в подготовительной группе ДОУ "Мой город - Ростов-на Дону"
проект (подготовительная группа)
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. А город – это, прежде всего дворы и улицы. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod_rostov-na-donu.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Ростова – на – Дону «Детский сад № 304»
ПРОЕКТ
«Мой город - Ростову-на-Дону»
Авторы проекта: | Горьковец И. А., Гелеверова Ю. Н. воспитатели МАДОУ №304 |
Участники проекта: | дети подготовительной группы №11 «Смешерики» |
г. Ростов-на-Дону
2021 г
Актуальность проекта
Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. А город – это, прежде всего дворы и улицы. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родного фольклора нельзя воспитать патриота и гражданина России. Это делает данный проект актуальным в современных условиях.
Цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и приумножать его богатства, приобщать детей к культуре и традициям народа и родного города.
Актуальность исследования:
В ходе реализации проекта дети получат важные знания о нашем городе.
Проблема:
Проживая в Ростове-на-Дону, дети мало знают о нашем городе, о его достопримечательностях, культуре, истории.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 02. 09. 2021 г. по 30. 09. 2021г.)
Задачи проекта:
Формирование любви к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Дать знания о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, экологическая ситуация в городе Ростове-на-Дону. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Гипотеза :
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, будут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать проект удачно завершённым.
Методы исследования:
Изучение, систематизация, анализы, сравнения, описание, наблюдения, опросный, теоретический, предположения.
Материалы и оборудование: интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (пособия, методическая литература, художественная литература).
Основные формы реализации проекта:
- рассматривание альбомов, слайдов, чтение художественной литературы;
- интегрированные занятия с использованием ИКТ;
- продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
- игры –импровизации, хороводные игры;
- викторина.
- Экскурсии по городу с родителями.
Этапы реализации проекта :
- Организационный этап (подготовительный)
- изучение положения о районном конкурсе
-постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
- работа по теме проекта с родителями.
2. Этап практических действий (исследовательский):
- разработка проекта для подготовительной группы.
- планирование работы педагогов с детьми.
- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- цикл практических занятий по изучению достопримечательностей города Ростова-на-Дону.
- создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
- беседы о городе Ростове-на-Дону.
-рассматривание книг, альбомов, видеоматериалов «История города Ростова -на-Дону»,
- ручной труд (поделки из природного материала «Мой город любимый Ростов-на-Дону»)
- Экскурсия по достопримечательностям города.
- Работа с родителями:
1. Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»; «Наша «Малая Родина – Донской край!»
2. Памятка для родителей: «Известные люди о любви к Родине».
3. Привлечь родителей к созданию презентации «Мой город любимый -Ростов-на-Дону».
3. Заключительный этап (обобщающий):
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и составление рекомендаций.
Вывод:
Воспитание осознания своей принадлежности к родному городу, гордости за свою малую Родину.
Ход исследования (план реализации проекта):
1.Организационный этап (подготовительный)
Планируемые мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
Составление плана работы и разработка конспектов занятий, развлечений и бесед по выбранной тематике проекта, подбор методической и художественной литературы о достопримечательностях города Ростова-на-Дону. | 02.09. 2021- 30. 09. 2021 гг. | педагоги |
Пополнение и подборка материала по теме. Сбор информации о культурно-историческом наследии города. | 02.09.2021- 08.09. 2021 гг. | Педагоги, родители |
Совместная работа с родителями по созданию мультимедиа-презентации о достопримечательностях города Ростова-на-Дону, прогулка по городу ( совместные экскурсии по городу Ростову-на-Дону, родители-дети). | 02.09. 2021- 30. 09. 2021 гг. | педагоги, родители |
2. Этап практических действий (исследовательский):
Мероприятия | Задачи | Ответственный |
Интегрированное занятие «Знакомство с историей города Ростова-на-Дону.» | Ознакомить детей с историей и достопримечательностями родного города. Воспитывать патриотические чувства, любви к Родине, к родному городу через познание историко- национальных и природных особенностей родного края, сопричастность к окружающему, развивать такие качества как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие. | педагоги |
Художественное творчество: рисование на тему «С днем рождения город Ростов-на-Дону». | Планировать работу совершенствовать технику рисования; формировать коммуникативные навыки. | педагоги |
Беседа на тему: «Ростов-на-Дону, моя малая Родина». | Расширять знания детей о национальностях проживающих в городе Ростове-на-Дону. Способствовать формированию гражданско-патриотического отношению к городу, к людям разных национальностей, проживающих в городе, к сверстникам других национальностей. | педагоги |
Чтение художественной литературы: «Нахаленок» | Способствовать развитию художественного восприятия текста; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. | педагоги |
ОБЖ: Знакомить с правилами дорожного движения (ПДД). | Учить детей использовать знания по ПДД путешествуя по улицам родного города. | педагоги |
Беседа «Улицы родного города». | Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и событиям города. | педагоги |
Беседа «Мой город Ростов-на-Дону» рассматривание иллюстрации | Знакомить с достопримечательностями города. Познакомить с историей названия улиц и площадей, совместно с родителями посетить наиболее интересные места города для детей (цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральная площадь, Набережная, площадь Карла Маркса, Стадион -арена и другие). | педагоги |
Художественное творчество: организовать выставку рисунков к Дню города. | Создать условия для изображения детьми элементов национальной культуры, развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности. | Педагоги родители |
Экскурсии по достопримечательностям города Ростова-на-Дону, родители совместно с детьми могут посетить цирк, зоопарк, кукольный театр, музыкальный театр, Театральную площадь, Набережную, Парк имени Максима Горького, Стадион-арена и многое другое. | Создать условия для визуального, наглядного восприятия детьми памятников культурного наследия родного города, достопримечательностей. | Педагоги родители |
- Заключительный этап (обобщающий):
Обобщить полученные детьми совместно с педагогами и родителями новые знания о родном городе, систематизировать их, сделать выводы. Полученные результаты отобразить в презентации «Мой город любимый Ростов-на-Дону».
Предполагаемые результаты:
- У детей проявится ярко выраженный интерес к своей родословной, к своим потомкам- Донским казакам.
- Воспитанники детского сада будут стремиться к правильному отношению к своей малой Родине, городу в котором они живут.
- Дети получают более глубокие знания о культуре города, о быте и традициях, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в аппликации и рисовании), умение преодолевать трудности в общении.
- У детей сформируется стремление к исследованию объектов старины, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.
Информационные источники:
- https://infourok.ru/nauchnoissledovatelskiy-proekt-moy-gorod-lyubimiy-rostovnadonu-3903301.html
- https://rostovopera.ru/index.php?id=215
- http://tourism.rostov-gorod.ru/article/284/6604/
- Вдовин, М. А. Ростов-город, Ростов-Дон [Текст] : историческое повествование / М. А. Вдовин - Ростов-на-Дону : Ростиздат , 1999 . - 208 с.
- Лобжанидзе, В. Н. Путешествия по старому Ростову [Текст] / В. Н. Лобжанидзе , В. Н. Кустов , Г. Ф. Лаптев . - Ростов-на-Дону : Донской Издательский Дом , 2002 . - 207 с.
- Усачёва, Л. И. Путешествия по городу Ростову-на-Дону [Текст] : историко-архитектурный справочный обзор / Л. И. Усачёва . – Ростов-на-Дону : Булат , 2002 . – 72 с. : ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект в подготовительной группе "Мой город Тарко-Сале"
проект в подготовительной группе...
Проект в подготовительной группе "Мой город"
Воспитать у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение умственного кругозора и познавательного интереса....
Проект в подготовительной группе «Мой город -Санкт –Петербург»
Представлен проект по петербурговедению с детьми подготовительной группе....
Кратковременный проект в подготовительной группе "Математический город"
Известно что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пяти...
Педагогический проект для подготовительной группы "Перовск - город труженик"
Цель проекта : создание образовательного пространства группы с учетом личностно – ориентированных приоритетов каждого ребенка для повышения уровня познавательной инициативности и творческо...
Конспект беседы в подготовительной группе "Мой город - Ростов - на - Дону"
Ростов - на - Дону - один из самых прекрасных городов в России!...
Проект для подготовительной группы «Мой город любимый Ростов-на-Дону»
Проект для подготовительной группы«Мой город любимый Ростов-на-Дону»...