«Кинезиологические упражнения в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми 6-7 лет с ОНР.»
презентация по логопедии
"Кинезиология" – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области применения нетрадиционных форм работы для развития межполушарных взаимодействий у детей . Задачи : - расшифровать термин « Кинезиология »; - ознакомить коллег с историей возникновения кинезиологии ; - рассказать о роли межполушарного взаимодействия в интеллектуальном и речевом развитии детей; - познакомить участников семинара с видами кинезиологических упражнений и методикой их проведения; - разучить с педагогами кинезиологические упражнения; - вызвать у участников интерес и желание использовать представленную технологию в своей практике.
Слово « кинезиология » происходит от греческого слова « кинезис », обозначающего движение, и « логос » - наука, т.е. наука о движениях . Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта .
Основное развитие мешполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет.
Основная цель кинезиологии : развитие межполушарных взаимодействий, способствующих активизации мыслительной деятельности. Задачи: синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления; снижение утомляемости, формирование произвольного контроля; повышение стрессоустойчивости.
Кинезиологические методы 1.Растяжки Н ормализуют тонус мышц. 2.Дыхательные упражнения У лучшают ритмику организма (активность мозга, ритм сердца, пульсация сосудов), развивают самоконтроль и произвольность. 3.Глазодвигательные упражнения П озволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, повышают энергетизацию всего организма. 4.Телесные упражнения С нимаются синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы. 5.Тренировка артикуляционных и тонких движений пальцев Стимулирует общее развитие речи, повышает работоспособность головного мозга. 6.Массаж. Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин. 7.Упражнения для релаксации С пособствуют расслаблению, снятию напряжения.
Комплексное применение кинезиологических упражнений способствует : - совершенствованию коммуникативных умений и навыков; - повышению речевой активности; -развитию мелодико-интонационной и просодической стороны речи; -развитию психических процессов; -повышению работоспособности и выносливости; - совершенствованию общей и мелкой моторики, двигательных умений и навыков; -активизации познавательных процессов.
Для результативности проводимой работы необходимо учитывать определенные условия: - упражнения проводятся утром; - упражнения проводятся ежедневно; - обстановка на занятии доброжелательная; - от детей требуется точное выполнение движений и приемов; - упражнения проводятся стоя или сидя за столом; - упражнения проводятся по специально разработанным комплексам.
Кинезиологические упражнения «Дерево». руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного покачивать руками. «Лес» руки вверх, пальцы растопырены в стороны «Фонарики» фонарик зажегся -пальцы выпрямить, потух- пальцы сжать. «Дом» пальцы рук соединить под углом друг с другом. «Дом с трубой» пальцы рук соединить под углом друг с другом. указательный палец одной руки выпрямить –это труба. «Солнышко» пальцы расставлены от себя «Окошко» большой палец правой с указательным левой, а указательный правой соединяют с большим левой, попеременно меняют положение рук «Бутон» руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу- «бутон закрыт». Развести ладони в сторону и пальцы развести в сторону «Колечки» поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. «Лодочка» обе ладони поставлены на ребро и соединены ковшиком, большие пальцы прижаты к ладоням. «Рыбка» пальцы вытянуты и прижаты друг к другу, указательный палец опирается на большой палец.
«Замок» ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести. «Олень» 1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие выпрямлены «Ежик» поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. «Зайчик» 2 пальца (указательный и средний вверх) «Кулачок-ладошка» левая рука кулачок, правая –ладошка, одновременная смена рук «Оладушки» правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте оладушки» «Кулак» — «ладонь» — «ребро») поочередная смена «Лезгинка» левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость). «Кошка» последовательно менять два положения руки «кулак» — «ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе со словами «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка» «Кольцо» поочерёдно соединять в кольцо большой палец с последующими со словами «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»
«Лягушка» последовательно менять два положения руки «кулак» — «ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе со словами «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!» «Дождик»: встряхивание руками, кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз «Улитка с домиком» исходная позиция – «зайчик» и наклон вперёд + кулачок сзади «Ухо — нос» левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо; одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью до наоборот «Шипы» руки – горизонтально, пальцы широко разведены в стороны «Гости» «шагают» пальчиками по коленям или по столу «Бабочка» руки перед собой, перекрестить ладони, помахать ими как крыльями бабочки
Кинезиологическая сказка «Лесные истории» Жил-был зайка – длинные уши . (« зайчик») А жил он в маленькой избушке. («дом») На краю леса. («лес») Рано утром просыпалось солнышко и своими лучами будило нашего зайку . (« солнышко») Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал. («колечки») Каждое утро зайка выглядывал в окошко. («окошко»), чтобы проверить, как растёт роза на его клумбе . (« бутон») Он брал леечку и поливал розу. («дождик») Солнышко пригревало. («солнышко») и цветок распускался . («бутон-цветок ») Полюбоваться прекрасной розой приползала улитка. («улитка с домиком») Приходил гордый олень – ветвистые рожки, («олень») Мишка- топотышка . («колечки» с нажимом на подушечки ) Колючий Ёжик – ни головы, ни ножек . (« ежик») Подкралась однажды к заячьей избушке лиса – хитрая плутовка, рыжая головка. («колечки» с нежным нажимом) Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы. (плавные движения кистью правой и левой руки вправо-влево) Ушки у лисоньки слушают, нос всё вынюхивает. («ухо — нос») Захотела она сорвать красивый цветок. Свернулась роза в бутон от страха, обнажила свои иголки-шипы. («Бутон», «Шипы») Уколола лиса свои лапки и ни с чем убежала. («колечки» с нежным нажимом в быстром темпе) А звери на опушке разбили сад. То-то стало весело, то-то хорошо! (Хлопать в ладоши)
Таким образом, кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма, формируют пространственные представления, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кинезиологические упражнения в коррекционной работе учителя-логопеда
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становитс...
Использование технологии логоритмических игр и упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда ДОО .
Использование технологии логоритмических игр и упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда ДОО ....
Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда
Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда...
Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда
Сценарий индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука " С"...
Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ
Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ...
"Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя – логопеда"
Актуальность кинезиологических упражнений обусловлена необходимостью формирования интеллектуальных способностей через метод межполушарного взаимодействия....
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОО
С самого детства желательно развивать межполушарные связи.Чем лучше развиты межполушарные связи, тем лучше развиты у ребёнка интеллект, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.Испол...
- Мне нравится (1)