Конспект занятия на тему: "Дифференциация звуков Г-К".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на умение дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки Г-К. Предлагаемые упражнения помогут закрепить представление о данных звуках, активизируют формирование фонематических процессов:научат определять место конкретного звука в слове, характеризовать его , прибегая к звуковому анализу .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-g.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [К] – [Г]»
Цель: обобщить знаний о глухих и звонких согласных звуках;
- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;
- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;
- продолжать упражнять в делении слов на слоги;
- продолжать работу по коррекции фонематического слуха, восприятия;
- воспитывать у детей умение работать в команде.
Оборудование: изображения Гномика, Колобка, цифровые ряды, изображения к игре «Поставь по росту», набор карточки с картинками, в названии которых есть звуки [К], [Г], цветные кружки для звуковых схем.
Ход:
- «Хлопни на один раз меньше». Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребёнок при этом закрывает глаза) и предлагает ребёнку хлопнуть на один раз меньше, чем сделал это взрослый.
2.«Доскажи словечко».
Логопед загадывает загадку, а дети добавляют последнее слово.
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…(карандаш).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…(гол).
- какой первый звук в слове КАРАНДАШ? Дайте характеристику звука [К].
- какой первый звук в слове ГОЛ? Дайте характеристику звука [Г].
- что общего и чем отличаются звуки Г – К.
3. Воспроизведение слоговых рядов.
Гу-гу-ку ги-ки-ги гы-кы-кы
Гла-кла-гла агл-акл-агл гна-кна-гна
4. «Наоборот».
Логопед называет слог со звуком [Г], а дети меняют звук [Г] на звук [К] и называют новый слог, потом слог со звуком [К], а дети меняют звук [К] на звук [Г] и называют новый слог.
Ка – га га - … гу – ку ку - …
5.«Помири Колобка и Гномика».
Гном и Колобок поссорились, они не могут разделить картинки, поможем им: картинки, в названии которых есть звук [К], подарим Колобку, а картинки, в названии которых есть звук [Г] – Гному.
Определение места звуков [К], [Г] в словах с помощью схем.
Деление слов на слоги, выделение только слога, в котором есть [Г] или [К].
7.Физминутка.
Колобок, колобок, колобок – румяный бок (по кругу, полуприсев )
По дорожке покатился, и назад не воротился (бег по кругу)
Встретил: мишку, волка, зайку (лицами в круг, изображая животных)
Всем играл на балалайке (Изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу (приседания)
Больше нет его в лесу (разводят руками)
8. - Назовите все предметы, в названии которых есть звук К. - Назовите все предметы, в названии которых есть звук Г. (картинка)
9. - составление звуковых схем из кружков(ГИ АГ КИ АК);
10.Работа с карточками. Прописываем буквы, штрихуем.
11.Чтение слогов и слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] – [ш] в словах и предложениях».
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков[с] – [ш] в словах и предложениях»....
Презентация к конспекту занятия на тему:« Дифференциация звуков С-Ш»
Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков (С-Ш) в слогах, словах, во фразах....
Конспект занятия на тему: Дифференциация звуков [Ч]-[Ть]
Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит...
Конспект занятия по теме "Дифференциация звуков Л-Р"
Конспект занятия по диференциации звуков Л-Р...
Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков р-л»
Тема:Дифференциация звуков «р-л» Цели:Учить детей различать звуки «р» и «л» в слогах, словах и предложениях. Выделять их из ряда других звуков и слов на слух.Р...
конспект занятия на тему:Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы на тему: Дифференциация звуков с-ш изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях....