Конспект развлечения «Играем с Шапокляк» в рамках проекта «Музыкально – логопедическая неделька»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Актуальность разработки
Цель: развивать речевые, двигательные, ритмические способности детей путём сочетания слова и музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Играем с Шапокляк»
в рамках проекта «Музыкально – логопедическая неделька»
Подготовили:
Учитель-логопед: Альтергот Я. В.
Музыкальный руководитель: Крюкова А. Н.
МАДОУ Детский сад №14»
2021
Актуальность разработки
Цель: развивать речевые, двигательные, ритмические способности детей путём сочетания слова и музыки.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать автоматизировать звук Ш в речи;
- совершенствовать умение петь естественным голосом, без крика и напряжения в доступном диапазоне;
- закреплять навык физиологического и речевого дыхания, стоя на месте, и в движении;
- формировать музыкально-слуховые певческие представления.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевой слух и фонематическое восприятие;
- развивать музыкальный слух
- развивать общую моторику и координацию движений;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать внимание, мышление;
- развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
- развивать умение перевоплощаться, импровизировать.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать культуру поведения: умение управлять собой, выполнять
установленные правила, сдерживать эмоциональное возбуждение, спокойно вести
себя в присутствии незнакомых людей;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность речевых высказываний;
- воспитывать умение действовать по правилу и взаимодействовать с участниками группы.
Здоровьесберегающие:
- Планировать объём материала с учётом возраста ребёнка;
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование:
интерактивная доска, презентация «Найди картинки со звуком Ш», ленточки длинные и короткие, картинки - раскраски «Крокодил Гена и его друзья», металлофон, музыкальные инструменты: бубен, маракас, колокольчик, ложки, треугольник; газета.
Организационный момент
Дети с логопедом заходят в зал. Вместо музыкального руководителя их встречает Шапокляк (переодетый музыкальный руководитель). Логопед спрашивает, где А.Н.? А Вы кто? Шапокляк прохлопывает своё имя, дети прохлопывают свои имена. Здороваются с Шапокляк (музыкальное приветствие).
Введение в тему.
Логопед спрашивает, кто же проведёт сегодня занятие? Шапокляк отвечает, что это сделает она, петь она умеет, на фортепиано играть тоже.
Сообщение темы.
Дети соглашаются заниматься с Шапокляк. Но у Шапокляк есть одно условие. У неё есть любимый звук, он первый в её имени. (Дети определяют, что это звук Ш). Всё занятие дети должны произносить этот звук правильно и красиво.
Артикуляция звука.
Логопед вместе с детьми проговаривают артикуляцию звука Ш. (Губы слегка вытянуты и округлены, зубы заборчиком со щелью, язык чашечкой за верхними зубами, воздушная струя сильная, тёплая.)
Артикуляционная гимнастика (выполняется, сидя на ковре)
«Заборчик» - «Уточка», «Качели», «Вкусное варенье», «Маляр», «Чашечка».
Дыхательная + пальчиковая гимнастика «Надуваем шарик быстро»
Дети «надувают шарик» сначала пальчиками, затем, взявшись за руки, «надувают шарик», перестраиваясь из маленького круга в большой.
Надуваем шарик быстро (ш-ш-ш-ш), он становится большой.
Музыкальная распевка «Маша шила для мартышки шубку, шапку и штанишки»…
Дети поют распевку-чистоговорку.
«Найди картинки» (интерактивная доска)
Логопед говорит о том, что ребята умеют не только звук Ш проговаривать, но и находить его в словах.
Логопед предлагает детям выбрать картинки, в названии которых есть звук Ш. (Презентация «Найди картинки со звуком Ш»)
Дидактическая игра «Ленточки»
Музыкальный руководитель (Шапокляк) предлагает детям поиграть с лентами. Длинная лента – длинный звук, короткая – короткий звук. Дети пропевают звуки, опираясь на выложенные ленты .
Шапокляк выкладывает дорожку на мелодию «Петушок, петушок, золотой гребешок». Дети прохлопывают, пропевают.
Игра «Звук и тишина» (из индийской поэзии)
Дети идут по кругу, взявшись за руки. Логопед проговаривает стихотворение, после слов «звук и тишина» дети закрывают глаза и стараются отгадать музыкальный или шумовой звук (бубен, маракас, колокольчик, ложки, треугольник, мятая бумага).
В нашем саду дружно живут
Звук и тишина.
Как солнце взойдёт, они уже тут
Звук и тишина.
И ветра и веток привет и ответ
Звук и тишина.
Слушаю молча, как птицы поют,
Звук и тишина.
Выйду на улицу, встретят меня
Звук и тишина.
Как хороши среди ясного дня
Звук и тишина.
Итог
Шапокляк спрашивает детей, понравилось ли им на её занятии? Логопед спрашивает детей, а потом Шапокляк, справились ли дети с её условием произносить правильно твой любимый звук Ш?
Шапокляк дарит детям раскраски с героями сказки «Крокодил Гена и его друзья». Дети прощаются с Шапокляк, под мелодию «Пусть бегут неуклюже» уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...
Проект музыкально - логопедической недельки в ДОУ
В данном материале отображена совместная работа учителя- логопеда и музыкального руководителя в ДОУ через проектную деятельность в детском саду. Проект разработан специалистами на неделю для детей под...
Семинар-практикум по игровой деятельности в рамках проекта «Музыкальная игротека»
В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.Музыкальных игр для детей существует множество. Предлагаем вашему вниманию подборку самых п...
Презентация "Семинар-практикум по игровой деятельности в рамках проекта «Музыкальная игротека»"
Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и другие качества.[[{"type":"media"...
Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект квест-игры по конструированию в рамках проекта по сказкам Г.Х.Андерсена "Спасатели добрых сердец" в подготовительной группе "Солнышко"
Квест - игра ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.Разработать конспект квест - игры по конструированию я решила, работая над проектом по сказкам Г.Х. Андерсена. Проект охватывал нескол...