Проект музыкально - логопедической недельки в ДОУ
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
В данном материале отображена совместная работа учителя- логопеда и музыкального руководителя в ДОУ через проектную деятельность в детском саду. Проект разработан специалистами на неделю для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalno.doc | 28.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект музыкально - логопедической недельки.
Вид проекта: практический, игровой.
Участники: учитель - логопед, музыкальный руководитель ,воспитанники подготовительной группы.
Продолжительность: одна неделя.
Задачи:
-развивать речевую активность детей;
-обогащать и активизировать словарный запас;
-совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать мелодико-интонационные компоненты речи, чувства ритма , силы голоса, речевого и певческого дыхания;
-развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка.
Этапы реализации проекта:
1-й - организационный;
2-й - формирующий;
3-й - заключительный.
Ожидаемые результаты:
-дети проявляют устойчивый интерес к музыкально - речевым играм;
-умеют грамматически правильно формулировать свои мысли;
-преодолевают речевой негативизм и скованность;
-проявляют речевую и общую инициативу;
-преодолевают внутренний страх перед выступлением.
Первый этап - Организационный.
Формы работы
1.Анализ научной и методической литературы.
2.Разработка перспективного плана работы с детьми.
3.Подборка музыкально - логопедических игр и упражнений с описанием проведения.
4.Организация предметно - развивающей среды.
Содержание деятельности
1.Определение актуальности, проблемы, цели.
2.Создание условий для проведения музыкально - логопедических игр.
3.Подбор необходимого наглядного материала для проведения проектной деятельности.
Второй этап - Формирующий.
Форма работы: реализация перспективного плана работы с детьми.
Содержание деятельности
1.Организация предметно-развивающей среды (атрибуты для игр).
2.Работа с детьми: дидактические игры, игры на координацию речи с движением, развитие мелкой моторики рук, разучивание стихотворений, попевок, беседы, отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок, проведение открытого занятия в ДОУ.
Третий этап - Заключительный.
Форма работы
Проведение открытого мероприятия для воспитателей в ДОУ.
Понедельник "Играем с пальчиками".
Задачи :развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, определять длительность звуков.
Пальчиковая гимнастика "1,2,3,4,5"
Практикум на металофоне "Нотки оживают".
Вторник "Загадаем - отгадаем".
Задачи: учить детей произносить текст разным по интонации голосом, обогащать словарный запас, развивать речевую активность.
Музыкально - ритмическая игра "Угадай - ка".
Отгадывание загадок о временах года.
Словесная игра "Противоположности".
Среда "Веселая игротека".
Задачи: формировать грамматический строй речи, развивать общую моторику, координировать речь с движением, определять характер музыки.
Слушание музыки, беседа"Музыкальная гостиная".
Дидактическая игра "4-й лишний".
Подвижная игра "Взрослые и малыши".
Четверг "Запоминай -ка".
Задачи: развивать слухоречевую память, развивать речевую активность, чувство ритма, силу голоса, темп речи.
Проговаривание чистоговорок со звуками л-ль.
Музицирование "Музыкальные картинки".
Конкурс чтецов скороговорок.
Пятница Открытое мероприятие "Весенний калейдоскоп".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – творческий проект «Музыкальная неделька»
Актуальность: В современном мире многие дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофо...
Лэпбук «Логопедическая неделька» (авторская разработка)
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Данное пособие – отли...
Музыкально-логопедический проект «Музыкальная логоритмика»
Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено опред...
Конспект развлечения «Играем с Шапокляк» в рамках проекта «Музыкально – логопедическая неделька»
Актуальность разработкиЦель: развивать речевые, двигательные, ритмические способности детей путём сочетания слова и музыки....
Проект "Логопедическая неделька"
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи и учителям-логопедам, работающим в группах логопедической деятельности дошкольных учреждений, все сложнее становит...
Музыкально-логопедический проект "Дюймовочка"
Музыкально-логопедический проект "Дюймовочка"...
Музыкально-логопедический проект по теме: «ЛОГОРИТМИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ» для детей средней группы
Проект музыкального руководителя и логопеда по логоритмике...