Семинар-практикум по игровой деятельности в рамках проекта «Музыкальная игротека»
методическая разработка по музыке
В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.
Музыкальных игр для детей существует множество. Предлагаем вашему вниманию подборку самых полезных и увлекательных игр, которые позволят разнообразить досуг детей в детском саду или во время прогулки на площадке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семинар-практикум | 283.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия имени Н.В. Пушкова» дошкольное отделение №2
Семинар-практикум
по игровой деятельности
в рамках проекта
«Музыкальная игротека»
Подготовили и провели
музыкальные руководители:
Рябцева И.А., Иванова Л.А.
г.Москва, г.Троицк
апрель 2019 года
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и другие качества.
В игре ребёнок формируется как личность, у него развиваются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть его успешность в учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Отними игру – и получишь личность, неподготовленную к жизни. В игре ребёнок ставит цели, стремится к их достижению, при этом фантазирует, творит, у него развиваются инициатива, изобретательность, организаторские способности. Это активный способ присвоения ребёнком социального опыта.
В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:
- сюжетно-ролевые;
- театрализованные;
- подвижные;
- дидактические.
В соответствии с этим музыкальная игра имеет следующие задачи:
Коррекционные:
- развитие слухового, зрительного восприятия, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, координации движений;
- формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.
Оздоровительные:
- укрепление двигательной систем, костно-мышечного аппарата;
- развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
- развитие быстроты двигательной реакции.
Образовательные:
- обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
- развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
Воспитательные:
- воспитание общей, музыкальной, речевой, двигательной культуры, эстетическое отношение к окружающему.
Развивающие:
- познавательная активность, устойчивый интерес к действию,
самоконтроль, внимание, память, мышление, ориентировка в пространстве.
Музыкальные игры можно разделить на две группы:
- игры с пением;
- игры с музыкальным сопровождением.
Проведению любой музыкальной игры предшествует подготовка: ознакомление с песней или музыкальной пьесой, разучивание песни или анализ музыкального произведения, разучивание музыкально-ритмических движений, знакомство с правилами игры и только потом – сама игра.
Сюжетно-ролевые игры.
Целью музыкальных сюжетно-ролевых игр может быть закрепление знаний о музыкальных инструментах, музыкантах, оркестре; расширение репертуара, инсценирование, импровизации движений с атрибутами; их можно использовать как одну из игровых форм обучения; как самостоятельную игровую деятельность для детей старшего дошкольного возраста; как средство музыкального общения и развития ребёнка.
Театрализованные игры
Театрализованная игра - это один из наиболее эффективных методов развития и воспитания детей дошкольного возраста, а в синтезе с музыкой она становится источником эмоциональных переживаний.
Подвижные игры
Ценным в подвижных играх является то, что в основу взят синтез музыки и движений.
В музыкально-подвижной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию.
Дидактические игры
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме. Также способствовать активному восприятию музыки, вызвать интерес, активность у детей, развить самостоятельность в музыкальной деятельности.
Задачи:
- вызвать интерес к музыке и творчеству;
- развивать музыкально-сенсорные способности;
- приобщать детей к музыкальной культуре;
- формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (громкость, длительность, высота).
Компьютерные дидактические игры, включенные в систему обычных игр, вносят свой вклад в совершенствование воспитания и всестороннее развитие творческой личности ребенка.
Для создания интерактивной дидактической игры мы используем программу MicrosoftPowerPoint. По сути, создаётся обычная презентация с добавлением аудиофайлов, гиперссылок.
Применение интерактивных методов обучения, использование электронных образовательных ресурсов позволяет реализовать личностно - ориентированный подход к детям разного уровня подготовленности. К тому же работа над созданием таких игр повышает уровень дополнительных профессиональных компетенций каждого педагога.
Народные игры — уходящие корнями в древность забавы, в основе которых лежат этнические традиции (хороводы, манипуляции с народной игрушкой и т. д.). Эти традиции — источник мудрости, помогающий подрастающим поколениям усваивать общечеловеческие ценности. Раздел общероссийской программы детских садов содержит набор рекомендаций «Введение в русскую традиционную культуру», подразумевающий воспитание в детях почитания Родины и преданности своему народу. Народная игра является одним из лучших способов реализации этой задачи.
Музыкальных игр для детей существует множество. Предлагаем вашему вниманию подборку самых полезных и увлекательных игр, которые позволят разнообразить досуг детей в детском саду или во время прогулки на площадке.
Мастер-класс по проведению игр:
1.Логоритмическая игра «Чайничек».
2. Дидактическая игра «Божьи коровки».
3.Подвижная игра «Стеклышки».
4. Интерактивная игра «Лягушонок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов "Театральный ринг" в рамках проекта "Неделя театра"
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь методистам, воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям. В ней раскрыта форма методического сопровождения педагогов – семинар-практи...
Семинар-практикум для воспитателей «Игровая деятельность, как основное средство развития индивидуальности ребёнка»
laquo;Игровая деятельность, как основное средство развития индивидуальности ребёнка»...
Семинар-практикум "Принципы организации игровой деятельности дошкольников в детском саду"
Включение игры в процесс обучения детей - повышает его успешность....
Презентация "Семинар-практикум по игровой деятельности в рамках проекта «Музыкальная игротека»"
Основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и другие качества.[[{"type":"media"...
Семинар-практикум по игровой деятельности в рамках проекта «Музыкальная игротека»
В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18475484","attributes":{"alt":"","...
Семинар – практикум для воспитателей «Игровая деятельность, как основное средство развития дошкольников»
Повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов в метод...
Семинар-практикум "Организация совместной игровой деятельности"
Семинар-практикум содержит теоретическую и практическую часть для родителей....