Многофункциональное пособие по речевому развитию «Гусеницы»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

 Маркедонова Наталья Михайловна

Забавные гусеницы помогут детям усвоить навыки звукового и слогового анализа, дифференциации звуков по твердости/мягкости, составления предложений и текстов.                                                                             Многофункциональное пособие «Гусеницы»

​Представленное пособие могут использовать родители, учителя-логопеды и воспитатели для групповой и индивидуальной работы с детьми 4-7 лет.

Цель: развитие фонематических процессов. 

Варианты игр:

«Разноцветные гусеницы»

Задачи: развитие навыков звукового анализа, умение различать согласные по твердости и мягкости, по глухости/звонкости; развивать мелкую моторику.

Материалы: красная, синяя и зеленая гусеницы, слово – картинка для звукового анализа.

1. «Рассмотри картинку и составь схему этого слова из брюшек гусениц: красное брюшко – обозначает гласный звук, синее брюшко – твердый согласный звук, зеленое брюшко – мягкий согласный звук». Ребенок составляет схему слова лук.

«Посчитай, сколько звуков в слове. Назови первый звук, второй, третий. Назови гласный звук, твердые согласные звуки. Дай характеристику последнего звука в слове»  

2. Ребенку предлагается 2 готовые схемы из брюшек гусениц. Ребенок должен разложить картинки под схемами.

«Подарки для гусениц»

Задачи: учить дифференцировать звуки по твердости/мягкости.

Материалы: синяя и зеленая гусеницы, картинки с твердым и мягким заданным звуком.

Инструкция: «Синей гусенице подари подарки с твердым заданным звуком, а зеленой подарки с мягким звуком».

«Подружки гусениц»

Задачи: учить определять место звука в слове (начало, середина, конец) Материалы: три гусеницы, божьи коровки, картинки.

1.Ребенку предлагается картинка. «Определи место звука в слове и посади божью коровку на нужное брюшко. Если услышишь звук [к] в начале слова посади ее на первое брюшко, если в конце — то на третье брюшко, а если в середине — то на второе брюшко».

2.Ребенку предлагаются гусеницы с божьими коровками (в начале, середине, конце слова) и картинки с заданным звуком. Ребенок раскладывает картинки под гусеницами в соответствии с местоположением данного звука.

«Раз, два, три — слова на слоги раздели»

Задачи: развитие мелкой моторики, слогового анализа слов.

Материалы: желтая гусеница (ее брюшки — это слоги)снабженные липучками, картинки для слогового анализа.

Ребенку предлагается картинка. «Раздели слово на слоги и «собери» гусеницу из брюшек. Сколько слогов — столько и брюшек».

«Составь схему»

Задача: развитие навыка составления и анализа предложения.

Материалы: гусеница желтого цвета, с добавлением сигмента в виде головы гусеницы для обозначения начала предложения, сюжетная картинка для составления предложения.

1. «Рассмотри картинку и скажи, что делаю дети»

Ребенок составляет предложение: «Дети строят замок».

«Составь схему этого предложения. Посчитай, сколько в нем слов. Какое слово первое? Какое слово второе? и т.д.  

2. Взрослый предлагает схему из сигментов гусеницы, а ребенок составляет по ней предложение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию для детей от 2-4 лет Лепбук «Поиграем вместе»

Дидактическое пособие,  разработано в соответствии ФГОС ДО для индивидуальных и подгрупповых занятий. Детям предлагается множество разнообразных заданий различной сложности для становления правил...

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию для детей 4-7 лет: "Учимся, играя!

Многофункциональное дидактическое пособие  по речевому развитию для детей 4-7 лет: "Учимся, играя!" поможет педагогам разнообразить работу по автоматизации звуков речи, закреплению прит...

Многофункциональное пособие по речевому развитию "Маленький грамотей" для детей 5-7 лет

Данное многофункциональное пособие по речевому развитию «Маленький грамотей» (для детей 5-7 лет)  поможет разнообразить работу по ЗКР, формированию словаря, грамматического ...

Дидактическое многофункциональное пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Логопаровозик"

Представленное пособие может быть использовано в коррекционно-развивающей работе педагогов и специалистов ДОО с целью развития и коррекции различных компонентов речевого и познавательного развития дет...

«Использование многофункциональных учебно-игровых пособий для речевого развития дошкольников в работе учителя - логопеда»

Долгосрочный проект с детьми группы компенсирующей направленностиТема: «Использование многофункциональных учебно-игровых пособий для речевого развития дошкольников в работе учителя - логопеда&ra...

Выступление на педагогическом совете с многофункциональным пособием "Куб - речевичок".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30541493","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30541495","attributes":{"alt":"","class"...