«Использование многофункциональных учебно-игровых пособий для речевого развития дошкольников в работе учителя - логопеда»
проект по коррекционной педагогике
Долгосрочный проект с детьми группы компенсирующей направленности
Тема: «Использование многофункциональных учебно-игровых пособий для речевого развития дошкольников в работе учителя - логопеда»
Вид проекта : долгосрочный.
Цель проекта: Использование многофункциональных пособий на занятиях с детьми группы компенсирующей направленности
Задачи:
-Удержать внимание ребенка во время занятий,
-Заинтересовать,
- повысить мотивацию к занятиям.
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
-сформируется устойчивая мотивация детей.
-занятия станут более увлекательными и эффективными
- активное участие детей в занятиях
-пополнение предметно-развивающей среды логопедического кабинета.
Актуальность:
Коррекционная работа требуют длительной тренировки – это этап автоматизации звуков. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет детей, снижает интерес к занятиям. Следовательно, в работе учителей-логопедов должны быть многофункциональные пособия, чтобы занятия воспринимались ребенком игрой, т.к. в дошкольном возрасте ведущая деятельность-игровая. Многофункциональные игровые пособия повышают мотивацию детей и дают возможность изменять структуру занятия подстраиваясь под настроение и возможность ребенка .в данный момент.
Участники проекта:
- дети с нарушениями речи
- учитель-логопед
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект текст | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект с детьми группы компенсирующей направленности
Тема: «Использование многофункциональных учебно-игровых пособий для речевого развития дошкольников в работе учителя - логопеда»
Вид проекта : долгосрочный.
Цель проекта: Использование многофункциональных пособий на занятиях с детьми группы компенсирующей направленности
Задачи:
-Удержать внимание ребенка во время занятий,
-Заинтересовать,
- повысить мотивацию к занятиям.
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
-сформируется устойчивая мотивация детей.
-занятия станут более увлекательными и эффективными
- активное участие детей в занятиях
-пополнение предметно-развивающей среды логопедического кабинета.
Актуальность:
Коррекционная работа требуют длительной тренировки – это этап автоматизации звуков. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет детей, снижает интерес к занятиям. Следовательно, в работе учителей-логопедов должны быть многофункциональные пособия, чтобы занятия воспринимались ребенком игрой, т.к. в дошкольном возрасте ведущая деятельность-игровая. Многофункциональные игровые пособия повышают мотивацию детей и дают возможность изменять структуру занятия подстраиваясь под настроение и возможность ребенка .в данный момент.
Участники проекта:
- дети с нарушениями речи
- учитель-логопед
Основная часть проекта.
Этапы проекта:
-Выявление проблемы
- Практическая деятельность. (Проведение индивидуальных или подгрупповых занятий с использованием пособия )
-Презентация
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
-сформируется устойчивая мотивация детей.
-занятия станут более увлекательными и эффективными
- активное участие детей в занятиях
-пополнение предметно-развивающей среды логопедического кабинета.
Реализация проекта
Слайд 1. Титульный слайд. Название.
Каждый год растет число детей с проблемами в звукопроизношении. Возникают трудности в постановке, автоматизации и дифференциации звуков у дошкольников. Слабая мотивация, большое количество проблемных звуков, сопутствующие речевые нарушения- все это усложняет процесс коррекции речи детей.
Слайд 2
Звуки слышим и произносим.
Нарушения звукопроизношения у детей могут проявляться либо в отсутствии тех или иных звуков, либо в их искажениях, либо в заменах.
Каждый логопед, независимо с какой структурой дефекта он работает, обязательно касается этапа автоматизации и дифференциации звуков. В свою очередь этот этап проходит совместно с воспитателями группы компенсирующей направленности.
Слайд 3
Автоматизация- закрепление правильного произношения звука.
Автоматизируется звук, когда ребенок может произносить его правильно и четко при многократном повторении.
Слайд 4
Дифференциация-различение звуков близких по звучанию. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи их заменяет сходными по звучанию звуками. В дальнейшем, не проработав этап дифференциации, в школе появляются проблемы в русском языке, т.к.ребенок как слышит, так и пишет, а слышит он, не отличая близких фонем(звуков)
Работа по автоматизации и дифференциации требует многократного повторения слов и фраз, конечно, ребенку скучно сидеть и повторять слова. Перед педагогом стоит (возникает)задача удержать внимание ребенка, заинтересовав его, тем самым сохранив его работоспособность.
Слайд №5 Внимание- это психический процесс, который заключается в отборе необходимой информации в конкретной ситуации и полное отвержение ненужной.
Другими словами это способность человека сосредоточиться.
Основные качества и характеристики внимания дошкольников включают: концентрация, переключаемость, объем, устойчивость, избирательность, распределение.
Концентрация - способность быстро сосредоточиться на предмете, а также максимально удерживать внимание на объекте, не отвлекаясь.
Концентрация внимания у детей дошкольного возраста достаточно низкая, поэтому следует работать над ее развитием. Для достижения поставленной цели необходимо подобрать подходящие упражнения, т.к. ведущая(основная) деятельность дошкольника игровая, с помощью игры удается привлекать и удерживать внимание ребенка на занятиях.
Слайд 6
Для удержания внимания и интереса детей к занятиям, в своей работе применяю традиционные игры, интерактивные игры, нейроигры, создаю пособия в программе PowerPoint, которые использую на подгрупповых и индивидуальных занятиях с применением компьютера или интерактивной панели, но и для автоматизации звуков в дистанционном формате в случае отсутствия ребенка.
Слайды № 7.
Автоматизация звуков с использованием традиционных игр (фото)
Слайд 8
Варианты пособий для дифференциации звуков.
Слайд 9.
В упражнении используется сортер цветок и разноцветные звонки для обозначения твердого / мягкого звука.
Слайд 10.
Автоматизация звука + переключаемость. Ребенок чередует автоматизируемые/ дифференцируемые слоги, выполняя заданные действия одной, затем двумя руками.
Нейроигры способствуют развитию и активизации познавательных процессов таких как внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации
Нейроигры развивают межполушарное взаимодействие, улучшают произвольное внимание. Эти игры помогают ребёнку контролировать свою двигательную активность, развивать внимание.
Слайд 11
Ребенок называет картинку, автоматизируя звук в слове, подбирает и выкладывает на эту картинку нужный по цвету предмет (кристалл).
Слайды 12.
Дифференциация звуков с использованием ковриков.
Слайд 13
Автоматизация звуков с использованием ИКТ
Использование в работе игр и пособий с применением ИКТ позволяет не только разнообразить занятия с детьми, создавать свои пособия, подбирая удобный и необходимый материал, для определенного этапа коррекционной работы, но и заниматься дистанционно с детьми в случае отсутствия.
Слайд 14.
Занятие по автоматизации звука в дистанционном формате.
Слайд 15.
Автоматизация звука в предложении на индивидуальном занятии с использованием ИКТ.
Слайд 16.
Дифференциация звуков с использованием авторского пособия на интерактивной панели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное учебно-игровое коррекционное пособие "Чудеса из сундука"
Комплексы дидактических игр из пособия «Чудеса из сундука», направлены на формирование базовых предпосылок становления и развития слоговой структуры слова у детей 4-6 лет....
Тема: « Использование речевых логических игр в работе учителя-логопеда в процессе экологического воспитания»
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям, объектам. Основным проводником экологического образования в дошкольном в...
Статья "Лучшие практики использования полифункциональных игр,игрушек и дидактических пособий в образовательной деятельности из опыта работы учителя-логопеда"
Лучшие практики использования полифункциональных игр,игрушек и дидактических пособий в образовательной деятельности из опыта работы учителя-логопедаКраткая аннотацияОдним из значимых педагогических ус...
Методическая разработка на тему: Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи.
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов....
Мастер - класс для воспитателей Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. «Путешествие в страну Правильной речи».
Мастер -класс для воспитателей с использованием игровых технологий...
Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи. Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов. Задачи:1.Способствовать созданию условий для профессионального раз...
Мастер-класс «Использование игрового пособия «Дары Фребеля» в коррекционно-развивающей работе учителя- логопеда».
использование игрового набора "Дары Фребеля на логопедических занятиях"...