Выступление на педагогическом совете с многофункциональным пособием "Куб - речевичок".
методическая разработка (старшая группа)

 Сергеева Анна Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kub_rechevichok.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 г. Льгова»

Тема: Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи

«Куб-речевичок»

Воспитатель:

Сергеева А. С.

Уважаемые коллеги, хочу представить Вам игровое дидактическое пособие «Куб-речевичок», которое носит развивающий, обучающий и воспитывающий характер. Его можно использовать как в НОД, в совместной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной деятельности воспитанников. В подборе игрового материала использовались элементы мнемотехники и технология ТРИЗ.

Особенностью данного пособия является возможность ребенком темы игры, ребенок сам соблюдает правила игры и еще большое преимущество в том, что ребенок может по своему усмотрению перемещать куб в пространстве, тем самым повышается интерес к процессу игры. В итоге у детей формируются необходимые знания, умения и навыки в игровой форме.

Для того, чтобы Вам продемонстрировать как использовать многофункциональное дидактическое пособие «Куб-речевичок», мне нужно 5 участников. На столах лежат карточки, Вам нужно по очереди вытягивать и ваша цифра будет соответствовать цифре на вершине кубе.

Например: Под номером один, д/и под названием «Каких диких и домашних животных ты знаешь?». Целью этой игры является то, что ребенок обогащает свой словарный запас по данной теме. Можно предложить задания-игры: «Назови ласково», «Сосчитай животных», «Большой-маленький», «Составь предложение».

Под номером два, д/и, которая называется « Он, она, они, оно». Способствует развитию речи, совершенствованию грамматического строя речи, учит определять существительные ж.р, м.р, ср.р в ед и мн. числе.

Под номером 3. д/и «Алфавит». В этой игре идет обучение и закрепление алфавита, определение положения звука в слове, закрепление понятий «Гласный звук», «Согласный звук, «Согласный твердый звук», «Согласный мягкий звук».

Под номером 4 у нас д/и «Домик». Целью этой игры развитие фонематического слуха, автоматизация звука в словах и дифференциация звуков.

Карточка под номером 5. Вам выпала техника запоминания, которая называется «Мнемотехника». Эта техника не покажется для многих из Вас чем-то новым, но я считаю, что актуальность мнемотехники играет важную роль, т.к в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память и запоминание носит непроизвольный характер, т.е ребенок запоминает лучше явления, ситуации, предметы, связанные с его жизненным опытом. Учеными доказано, что ребенок легче воспринимает текст, сопровождающийся картинками.

Для начала детей знакомят с мнемоквадратами – изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Затем воспитатель усложняет занятия, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения. И, наконец, самая сложная структура – это мнемотаблицы. Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение.

Вам нужно выложить мнемоквадраты в правильной последовательности и у Вас получится мнемодорожка, прочтите ее.

Вы любите загадки?  И я люблю загадки и оказывается, что загадки можно загадывать с помощью мнемотаблицы. А у меня карточка под номером 6. Я Вам предлагаю пропеть полезные скороговорки, они помогут нам улучшить дикцию, а занятие покажется веселым и ненавязчивым.

Спасибо Вам всем за участие, я бы хотела Вам подарить буклеты, где подробно описывается прием мнемотехники, надеюсь, что Вы вынесете для себя что-то новое и будете пользоваться этой техникой в своей работе с детьми, желаю удачи.

Таким образом, использование «Куба-речевичка» позволяет расширить развивающую среду по речевому развитию детей, создаст желание участвовать в речевом общении со взрослым, в процессе игры, а также легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Речевая работа воспитателя на занятии"

Эта статья о том, какой должна быть речь самого воспитателя и какие методы и приемы он может использовать на занятии для развития речи детей....

Выступление на педагогическом совете на тему: «Речевая готовность к обучению в школе»

Одним из актуальных вопросов в общей готовности к школе, по мнению ученых, является формирование речевой готовности к обучению в школе....

Выступление на педагогическом совете на тему: "Познавательно - речевое развитие дошкольников"

Речь неразрывно связана с познанием окружающего мира. Развитие речи - это целенаправленная и последовательная работа, предполагающая использование специальных методов и приемов....

Выступление на педагогическом совете "Особенности речевого развития детей-билингвов"

В статье рассматривается понятие "билингвизм", дается характеристика трех уровней речевого развития детей-билингвов, а также рекомендации по наиболее эффективной адаптации данной группы дете...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Познавательное и речевое развитие в соответствии с ФГОС"

Презентация на педагогический совет «Познавательное и речевое развитие в соответствии с ФГОС"...