Конспект занятия "Дифференциация звуков [с]-[ш]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_s-sh.docx | 361.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Цель: закрепление правильного произношения звуков [с], [ш]
Задачи:
- уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];
- учить различать эти звуки на слух;
- развивать фонематический слух;
- повторить родовые отличия имен существительных;
- повторить категорию числа имен существительных.
I. ОРГ. МОМЕНТ
- Посмотри внимательно на картинки. Этих веселых сказочных человечков зовут Соня и Шутник.
Эти человечки приготовили нам много интересных заданий.
- С какого звука начинается имя первого героя? [с]
- С какого звука начинается имя второго героя? [ш]
- Сегодня мы будем учиться различать эти два звука.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Уточнение артикуляционных укладов.
- Покажем Соне, как мы умеем «свистеть». Губы в положении улыбки, я зык упирается в нижние зубы. Зубы расположены близко друг к другу. Воздух проходит посредине языка.
- Теперь, «пошипим» для Шутника. Губы «рупором», чуть вытянуты вперед. Зубы на расстоянии друг от друга. Язык в форме «чашечки» поднимается за верхние зубы.
- Посмотри на картинку. У наших гостей есть любимое задание – летать на самолете. Когда самолет набирает высоту и летит вверх, он издает звук [ш], когда летит вниз, звук [с]. Поставь пальчик на начало путешествия. Давай поможем самолету облететь все высокие горы.
Работа на уровне слога.
- Соня очень любит малину. Когда он собирает ягодки, то поет свою песенку: «Са-са-са», «со-со-со», «су-су-су, «сы-сы-сы». Давай соберем ягодки вместе с Соней. Ставим пальчики на рисунок, шагаем по малинкам, напевая песенку.
- Шутник очень любит клубнику. Когда он собирает ягодки, то поет свою песенку: «Ша-ша-ша», «шо-шо-шо», «шу-шу-шу», «ши-ши-ши». Давай соберем ягодки вместе с Шутником.
Работа на уровне слова.
- Соня и Шутник очень хорошие друзья и любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Помоги друзьям разделить их. Вещи Сони начинаются со звука [с], а вещи Шутника со звука [ш].
- Какие вещи возьмет себе Шустрик? (шапка, шорты, шары, шуба).
- Какие вещи возьмет себе Соня? (совок, сумка, сапоги, санки).
- Назови картинку, которой мы можем сказать: «Он мой» (совок)
- Назови картинки, которым мы можем сказать: «Она моя» (сумка, шапка, шуба)
- Каким картинкам мы скажем: «Они мои?» (шорты, санки, шары, сапоги)
- Есть ли здесь картинки, которым мы скажем: «Оно мое»? (нет)
Работа на уровне словосочетания.
Наши друзья большие выдумщики. Они любят придумывать разные словосочетания. А ты можешь? Придумай по 3 признака к каждому слову.
- Шуба какая? (Шуба теплая, шуба большая, шуба мохнатая)
- Шорты какие? (Шорты короткие, шорты удобные, шорты синие)
- Шапка какая? (Шапка какая? (Шапка вязаная, шапка разноцветная, шапка красивая)
- Шары какие? (Шары воздушные, шары лёгкие, шары красивые)
- Сумка какая? ( Сумка удобная, сумка вместительная, сумка женская)
Совок какой?
Работа на уровне предложения.
- Посмотри на картинки. Их названия очень похожи, будь внимателен. Покажи крышку, крыску, уши, усы, мишку, миску, каску, кашку.
- Придумаем предложения с каждой картинкой. Не забывай правильно произносить звуки [с] и [ш].
III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- С какими звуками мы сегодня играли? [с] и [ш]
- Вспомним слова, в которых есть звук [с] и слова, в которых есть звук [ш].
- Я тебе подарю раскраску. Ты дома раскрасишь только те картинки, в названиях которых есть звук [ш]. Слова, в которых есть звук [с], обведешь простым карандашом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.
Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...