Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука З в словах и предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях.

Задачи:  1. Коррекционно-обучающие:

                 - закрепление навыка произношения звука З в словах и предложениях;

                 - дифференциация единственного и множественного числа существительных.

                 2. Коррекционно-развивающие:

                  - развитие фонематического слуха и восприятия;

                  - развитие слухового внимания и памяти;

                  - развитие фонематического представления звукобуквенного анализа и синтеза.

                 3. Коррекционно-воспитательные:

                  - вызвать интерес к занятиям;

                  - воспитывать усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_z_avtomatizatsiya_v_slovah_i_predlozheniyah.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

«Автоматизация звука З в словах и предложениях»

Цель: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях.

Задачи: 1. Коррекционно-обучающие:

- закрепление навыка произношения звука З в словах и предложениях;

- дифференциация единственного и множественного числа существительных.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие фонематического представления звукобуквенного анализа и синтеза.

3. Коррекционно-воспитательные:

- вызвать интерес к занятиям;

- воспитывать усидчивость.

Оборудование: игрушка Заяц, предметные картинки на 4 прямоугольниках-кирпичиках и на 1 треугольнике-крыше, мяч, мнемотаблица со скороговоркой.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Сегодня на занятия к нам придёт гость, угадай, кто это будет.

Длинноухий трусишка Залез в огород, Увидел морковку, Хвать быстро – и в рот. ( Заяц)

- Правильно, это Зайчик, он хочет посмотреть, что интересного будет сегодня на занятии и ещё ему потребуется твоя помощь.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Давай покажем Зайчику, что умеет делать наш язычок:

;Улыбочка» ;Лягушка» 3. « Прятки» 4. « Почистим зубки» 5. Кошка сердится» 6. « Загоним мяч в ворота»

3. Произношение звука З. Характеристика звука.

- Зайчик жалуется, что у него кто-то над ухом летает и поёт. Да это же просто комарик мимо пролетал, давай споём его песенку вместе:

З-З-З-З-З……..

-- В каком положении находятся губки, когда мы произносим звук З ? – А где у нас язычок? Зубки? – Что с горлышком? -- Значит какой звук З ?

4. Развитие фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза.

-- Вот и Зайчику звук З нравится, потому что с этого звука начинается его имя: Ззззайчик. А теперь давай определим место звука в других словах:

-Зоя, звук, базар, запах, узор, воздух, закат, гнездо, газон, золушка.

5. Автоматизация в словах.

-Давай покажем Зайчику, сколько слов мы знаем со звуком З. Запоминай слова и повторяй за мной:

Зал – замок - завод

Ваза – база – фаза

Коза – лоза – пауза

Глаза – гроза – егоза

Заноза – мимоза – берёза.

6. Различение единственного и множественного числа существительных. Игра « Скажи наоборот» (с мячом).

-А сейчас немного поиграем: я буду называть один предмет, а ты отвечаешь, как будет много предметов:

Ваза-- вазы

Язык--…

Замок-- …

Загадка-- …

- И наоборот: Зубы—зуб

Гнезда-- …

Розы-- …

Заколки-- …

7. Развитие слухового внимания. Игра «Построй дом».

- Оказывается, Зайчик к нам пришел не просто так, он просит помочь построить для него дом, потому что наступают холода. Но для дома надо выбрать только те кирпичики, в названии картинок которых слышится звук З. (ведро, жираф, изба, безе, стул, коза, зонт, кубик, шапка, тазы)

8. Произношение звука З в предложениях (в чистоговорках и скороговорках):

- Зайчик очень доволен, что ты помог построить ему дом, теперь ему не страшны холода. И он решил поиграть - придумать и проговорить рифмы к словам-кирпичикам:

За-за-за, у Зайки новая … изба.

За-за-за, вот рогатая….коза.

Зэ-зэ-зэ, Зайка нам испек …. безе.

Зы-зы-зы, для мытья возьмём …тазы.

- А теперь Зайчик предлагает посоревноваться, кто чётко произнесёт скороговорку (по мнемотаблице):

Заяц в поле зерна ел,

Зуб у зайца заболел.

9. Итог.

-Зайчику пора домой, он благодарит тебя за помощь и за интересное занятие.

-Какой звук он помогал произносить?

-Какой это звук?

-Ты сегодня была молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Презентация к индивидуальному занятию "Автоматизация звука Л в словах и предложениях".

Подбор разных видов заданий к индивидуальному занятию по автоматизации звука Л....

Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»

автоматизация поставленного звука [ш] в словах и предложениях...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях, предложениях".

Коснпект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель занятия: создание условий для закрепления правильного произношения звука "...