Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука З в словах и предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях.
Задачи: 1. Коррекционно-обучающие:
- закрепление навыка произношения звука З в словах и предложениях;
- дифференциация единственного и множественного числа существительных.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие фонематического представления звукобуквенного анализа и синтеза.
3. Коррекционно-воспитательные:
- вызвать интерес к занятиям;
- воспитывать усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_z_avtomatizatsiya_v_slovah_i_predlozheniyah.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
«Автоматизация звука З в словах и предложениях»
Цель: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях.
Задачи: 1. Коррекционно-обучающие:
- закрепление навыка произношения звука З в словах и предложениях;
- дифференциация единственного и множественного числа существительных.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие фонематического представления звукобуквенного анализа и синтеза.
3. Коррекционно-воспитательные:
- вызвать интерес к занятиям;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование: игрушка Заяц, предметные картинки на 4 прямоугольниках-кирпичиках и на 1 треугольнике-крыше, мяч, мнемотаблица со скороговоркой.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Сегодня на занятия к нам придёт гость, угадай, кто это будет.
Длинноухий трусишка Залез в огород, Увидел морковку, Хвать быстро – и в рот. ( Заяц)
- Правильно, это Зайчик, он хочет посмотреть, что интересного будет сегодня на занятии и ещё ему потребуется твоя помощь.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Давай покажем Зайчику, что умеет делать наш язычок:
;Улыбочка» ;Лягушка» 3. « Прятки» 4. « Почистим зубки» 5. Кошка сердится» 6. « Загоним мяч в ворота»
3. Произношение звука З. Характеристика звука.
- Зайчик жалуется, что у него кто-то над ухом летает и поёт. Да это же просто комарик мимо пролетал, давай споём его песенку вместе:
З-З-З-З-З……..
-- В каком положении находятся губки, когда мы произносим звук З ? – А где у нас язычок? Зубки? – Что с горлышком? -- Значит какой звук З ?
4. Развитие фонематического восприятия, звукобуквенного анализа и синтеза.
-- Вот и Зайчику звук З нравится, потому что с этого звука начинается его имя: Ззззайчик. А теперь давай определим место звука в других словах:
-Зоя, звук, базар, запах, узор, воздух, закат, гнездо, газон, золушка.
5. Автоматизация в словах.
-Давай покажем Зайчику, сколько слов мы знаем со звуком З. Запоминай слова и повторяй за мной:
Зал – замок - завод
Ваза – база – фаза
Коза – лоза – пауза
Глаза – гроза – егоза
Заноза – мимоза – берёза.
6. Различение единственного и множественного числа существительных. Игра « Скажи наоборот» (с мячом).
-А сейчас немного поиграем: я буду называть один предмет, а ты отвечаешь, как будет много предметов:
Ваза-- вазы
Язык--…
Замок-- …
Загадка-- …
- И наоборот: Зубы—зуб
Гнезда-- …
Розы-- …
Заколки-- …
7. Развитие слухового внимания. Игра «Построй дом».
- Оказывается, Зайчик к нам пришел не просто так, он просит помочь построить для него дом, потому что наступают холода. Но для дома надо выбрать только те кирпичики, в названии картинок которых слышится звук З. (ведро, жираф, изба, безе, стул, коза, зонт, кубик, шапка, тазы)
8. Произношение звука З в предложениях (в чистоговорках и скороговорках):
- Зайчик очень доволен, что ты помог построить ему дом, теперь ему не страшны холода. И он решил поиграть - придумать и проговорить рифмы к словам-кирпичикам:
За-за-за, у Зайки новая … изба.
За-за-за, вот рогатая….коза.
Зэ-зэ-зэ, Зайка нам испек …. безе.
Зы-зы-зы, для мытья возьмём …тазы.
- А теперь Зайчик предлагает посоревноваться, кто чётко произнесёт скороговорку (по мнемотаблице):
Заяц в поле зерна ел,
Зуб у зайца заболел.
9. Итог.
-Зайчику пора домой, он благодарит тебя за помощь и за интересное занятие.
-Какой звук он помогал произносить?
-Какой это звук?
-Ты сегодня была молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Презентация к индивидуальному занятию "Автоматизация звука Л в словах и предложениях".
Подбор разных видов заданий к индивидуальному занятию по автоматизации звука Л....
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Автоматизация звука С в словах, предложениях....
Открытое индивидуальное занятие «Автоматизация звука «Л» в словах и предложении».
Итоговое занятие....
Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
Цель: создать условия для автоматизации звука [С] ...
Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»
автоматизация поставленного звука [ш] в словах и предложениях...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях, предложениях".
Коснпект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель занятия: создание условий для закрепления правильного произношения звука "...