Конспект занятия по произношению "Звук и буква "Ы". Звуковой анализ слов типа "КОТЫ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: Звук и буква «Ы». Звуковой анализ слов типа «КОТЫ».
Цели:
1.Закрепление умения анализировать двусложные слова типа СГСГ;
2.Упражнение в чтении односложных и двусложных слов.
3.Развитие фонематического слуха.
4.Развитие умений вычленять звуки в слове, правильно их называть и характеризовать и т.д.
Оборудование: картинки «коты», «супы», пособие со звуками, цветные карандаши, тетради.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-У нас сегодня гости, поприветствуйте их. Садитесь.
- Какую букву повторяли на прошлом занятии?
- Покажите символ этой буквы.
-Придумайте слово со звуком «Ы» (сын, сыр, мышь, бык, дым, тыква, пыль, …)
- Где в слове спрятался звук «Ы»? ( в начале, середине, конце).
-Дети, в русском языке есть слова, которые начинаются со звука «Ы»?
- Молодцы!
2. Введение в тему занятия .
- Отгадайте загадку: Зелёные глаза – мышкам гроза.
Распушив свои хвосты, размяукались (коты)
3. Звукобуквенный анализ слов: КОТЫ, СУПЫ по схеме:
- Рассмотрите картинку.
Выделение первого звука.
- ККОТЫ. Какой первый звук в этом слове? Выложите первый кружок. Какого он цвета? Почему?
Выделение второго звука КООТЫ:.
-Какой звук слышится после К? Выложите второй кружок. Какого он цвета?
Выделение третьего и четвёртого звуков и выкладывание их символами.
Назвать по порядку все звуки в слове «КОТЫ» с опорой на схему;
- Где находится звук О: в начале, середине или в конце слова? Какой звук находится в начале слова? В конце слова?
- назовите гласные звуки в слове; назовите согласные звуки; сколько всего звуков в слове «КОТЫ»?
4. Работа в тетради :
-Откройте тетради . Поставьте звуки под картинкой .
Под каждым звуком напишите букву.
Чтение слова ребенком у доски.
Звуковой анализ первого и второго слогов.
Выделение гласных и согласных звуков, их последовательности.
Чертёж схемы звуков.
Написать слово «КОСЫ» в тетради .Начертить схему звуков.
5. Пальчиковая гимнастика с карандашом ( «Добывание огня», «Прятки», «Утюжок», «Горка», «Вертолёт»).
6. Продолжить работу в тетради:
- Дети, скажите :
Что едят всегда в обед:
Торт, варенье и щербет?
Нет, кто умный и не глуп
Ест , конечно, вкусный …….
- Образуйте от слова суп множественное число : суп- супы.
- Наше следующее слово СУПЫ.
- Сколько звуков в этом слове услышали?
Работа у доски.
- А сейчас самостоятельная работа, вы под каждым звуком пишите букву.
Чтение написанных слов.
Работа у доски.
- Назови одинаковые буквы в словах, скажи , чем слова различаются, чем похожи? Схемы похожи, по 2 слога в каждом слове и 4 звука.
7. Физкультурно-оздоровительный момент «Здравствуй , Зимушка –зима…».
8. Работа с предложением:
- Дети, кто изображён на картинках ? Коты и супы. Если котиков накормит супом, то они будут …..(сыты).
- КОТЫ СЫТЫ.
- Со словом коты получилось предложение.
-Дети, вспомните правила написания предложения.
- Начало предложения пишем с большой буквы, а в конце ставим точку.
- Прочитаем предложение вмест.
- Напишите предложение в тетрадь.
- Сколько слов в предложении? Прочти их.
-Чтобы начертить схему предложения, что мы должны знать?
-Что обозначает вертикальная черта.
9. Итог занятия.
-Что делали на занятии? Сколько слогов в каждом слове? Предложение состоит из скольких слов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по изучению темы «Звуковой анализ слова». Этапы звукового анализа слова.
В старшей группе дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Они получают знания о слоговом строении...
Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б» Возрастная группа: подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности:«Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б»Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Зна...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249731-1589724440.jpg)
План-конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: «Звуковой анализ слова»
Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки;Задачи:1.Образовательные: продолжать учить детей называть с...
Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Д» Возрастная группа: подготовительная группа
Задачи: Воспитательные:продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.Развивающие:развивать зрительное и слуховое восприятие, ф...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1017965-1584255430.jpg)
Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»
Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»Задачи:закреплять у детей умение произносить слово в соответс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1015274-1519423804.jpg)
Конспект ООД по обучению грамотности «Освоение звукового анализа слов».
Освоение звукового анализа слов; учить вычленять в слове ударный слог. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять в умении д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-949945-1505889899.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.Задачи:Обучающая задача: В игровой форме учить дет...