Конспект ООД по обучению грамотности «Освоение звукового анализа слов».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Васина Наталья Сергеевна

Освоение звукового анализа слов; учить вычленять в слове ударный слог. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять в умении делить слова на слоги; развивать внимание, память, мыслительную операцию (анализ), слуховое восприятие; воспитывать умение действовать по инструкции, воспитывать умение слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramotnosti.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по обучению грамотности

«Освоение звукового анализа слов».

Программное содержание: Освоение звукового анализа слов;  

учить вычленять в слове ударный слог. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять в умении делить слова на слоги; развивать внимание, память, мыслительную операцию (анализ), слуховое восприятие; воспитывать умение действовать по инструкции, воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа: ударный слог, гласные, согласные, мягкие согласные, твердые согласные.

Материалы и оборудование: мяч, Картинки со звуком и без звука [M], доска, фишки синего, красного, зеленого цвета.

Ход ООД

1.Игра «Слова наоборот» (с мячом):

Зима – лето;

Друг – враг;

Весёлый – грустный;

Добрый – злой;

Длинный – короткий;

Красивый – безобразный;

Чистый – грязный;

Высокий – низкий;

Бежать – стоять;

Кричать – молчать;

Радоваться-огорчаться.

2.– В этом задании вам нужно назвать предметы,

  1. которые начинаются на звук [м],
  2. в которых два слога. (картинки)

3.–Какие гласные звуки вы знаете? (А, О, У, И, ы, Э).

– Почему их так называют?

– Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

– А звуки, которые нельзя спеть, как называются? (согласные)

– Какие согласные бывают?

– Каким цветом обозначаем согласные твёрдые звуки?

– А мягкие согласные каким цветом обозначаем?

– Молодцы, ребята.

4.Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И на месте пошагать.

5.-Давайте теперь пройдем за столы.

– Послушайте загадку:

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …(мама)

– Сейчас нужно выполнить звуковой анализ слова «МАМА».

– Сколько звуков в том слове?

– Разделим на слоги слово «мама».

– Сколько слогов в этом слове?

– 1 звук (М) какой? 

– Какого цвета фишку поставим?

– Назовите 2 звук. Какой он? 

– Какого цвета фишку поставим? 

– Назовите следующий звук. Какой он? – Какого цвета фишку поставим?

– Назовите следующий звук. Какой он? 

– Сколько всего звуков в том слове? 

– Сколько гласных звуков в слове?

– Сколько согласных звуков в слове?

– Сколько слогов в слове?

– Слоги в слове «мама» одинаковые?

– Произнесите их. 

-Какой слог протяжнее: первый или второй?

(Дети выполняют звуковой анализ слова и выкладывают за столами фишки в соответствии с анализом. Проверяют хлопками количество слогов. Повторяют за воспитателем протяжность слогов.)

6. Дать понятие об ударном слоге: «Если один слог произносится протяжнее другого и слово от этого не меняется, то это ударный слог. Это – сильный слог». 

– Обозначаем ударный слог серой фишкой над гласным звуком.

7. Итог. – Мы разобрали с вами слово «мама», сейчас вам нужно придумать слова, которые начинаются на звук [м], [м’].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение старших дошкольников звуковому анализу слова

Обучение старших дошкольников звуковому анализу словаНеобхoдимой ступенью в oвладении грамотой является фoрмирование звукo-слогового анализа.Как же научить дошкольника слышать звуки и слоги? Наиболее ...

Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б» Возрастная группа: подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности:«Обучение грамоте» Тема: Звуковой  анализ слова. Знакомство с буквой «Б»Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Зна...

План-конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: «Звуковой анализ слова»

Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки;Задачи:1.Образовательные: продолжать учить детей называть с...

Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Д» Возрастная группа: подготовительная группа

Задачи: Воспитательные:продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.Развивающие:развивать зрительное и слуховое восприятие, ф...

Демонстрационный материал по обучению детей грамоте "Звуковой анализ слова - "Нота"

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, обобщать знания о звуковом составе словаПрограммные задачи.1. Продолжать учить детей различать гласные, согласные звуки, качественно их характер...

Демонстрационный материал по обучению детей грамоте "Звуковой анализ слова - "Вата"

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, обобщать знания о звуковом составе словаПрограммные задачи.1. Продолжать учить детей различать гласные, согласные звуки, качественно их характер...

Открытое занятие в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Звуковой анализ слова «дом»»

Открытое занятие в старшей группе пообучению грамотеТема: «Звуковой анализ слова «дом»»...