Конспект ООД по обучению грамотности «Освоение звукового анализа слов».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Освоение звукового анализа слов; учить вычленять в слове ударный слог. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять в умении делить слова на слоги; развивать внимание, память, мыслительную операцию (анализ), слуховое восприятие; воспитывать умение действовать по инструкции, воспитывать умение слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obucheniyu_gramotnosti.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по обучению грамотности
«Освоение звукового анализа слов».
Программное содержание: Освоение звукового анализа слов;
учить вычленять в слове ударный слог. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Упражнять в умении делить слова на слоги; развивать внимание, память, мыслительную операцию (анализ), слуховое восприятие; воспитывать умение действовать по инструкции, воспитывать умение слушать друг друга.
Словарная работа: ударный слог, гласные, согласные, мягкие согласные, твердые согласные.
Материалы и оборудование: мяч, Картинки со звуком и без звука [M], доска, фишки синего, красного, зеленого цвета.
Ход ООД
1.Игра «Слова наоборот» (с мячом):
Зима – лето;
Друг – враг;
Весёлый – грустный;
Добрый – злой;
Длинный – короткий;
Красивый – безобразный;
Чистый – грязный;
Высокий – низкий;
Бежать – стоять;
Кричать – молчать;
Радоваться-огорчаться.
2.– В этом задании вам нужно назвать предметы,
- которые начинаются на звук [м],
- в которых два слога. (картинки)
3.–Какие гласные звуки вы знаете? (А, О, У, И, ы, Э).
– Почему их так называют?
– Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
– А звуки, которые нельзя спеть, как называются? (согласные)
– Какие согласные бывают?
– Каким цветом обозначаем согласные твёрдые звуки?
– А мягкие согласные каким цветом обозначаем?
– Молодцы, ребята.
4.Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на месте пошагать.
5.-Давайте теперь пройдем за столы.
– Послушайте загадку:
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …(мама)
– Сейчас нужно выполнить звуковой анализ слова «МАМА».
– Сколько звуков в том слове?
– Разделим на слоги слово «мама».
– Сколько слогов в этом слове?
– 1 звук (М) какой?
– Какого цвета фишку поставим?
– Назовите 2 звук. Какой он?
– Какого цвета фишку поставим?
– Назовите следующий звук. Какой он? – Какого цвета фишку поставим?
– Назовите следующий звук. Какой он?
– Сколько всего звуков в том слове?
– Сколько гласных звуков в слове?
– Сколько согласных звуков в слове?
– Сколько слогов в слове?
– Слоги в слове «мама» одинаковые?
– Произнесите их.
-Какой слог протяжнее: первый или второй?
(Дети выполняют звуковой анализ слова и выкладывают за столами фишки в соответствии с анализом. Проверяют хлопками количество слогов. Повторяют за воспитателем протяжность слогов.)
6. Дать понятие об ударном слоге: «Если один слог произносится протяжнее другого и слово от этого не меняется, то это ударный слог. Это – сильный слог».
– Обозначаем ударный слог серой фишкой над гласным звуком.
7. Итог. – Мы разобрали с вами слово «мама», сейчас вам нужно придумать слова, которые начинаются на звук [м], [м’].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение старших дошкольников звуковому анализу слова
Обучение старших дошкольников звуковому анализу словаНеобхoдимой ступенью в oвладении грамотой является фoрмирование звукo-слогового анализа.Как же научить дошкольника слышать звуки и слоги? Наиболее ...
Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б» Возрастная группа: подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности:«Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Б»Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Зна...
План-конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: «Звуковой анализ слова»
Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки;Задачи:1.Образовательные: продолжать учить детей называть с...
Конспект образовательной деятельности: «Обучение грамоте» Тема: Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «Д» Возрастная группа: подготовительная группа
Задачи: Воспитательные:продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.Развивающие:развивать зрительное и слуховое восприятие, ф...
Демонстрационный материал по обучению детей грамоте "Звуковой анализ слова - "Нота"
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, обобщать знания о звуковом составе словаПрограммные задачи.1. Продолжать учить детей различать гласные, согласные звуки, качественно их характер...
Демонстрационный материал по обучению детей грамоте "Звуковой анализ слова - "Вата"
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, обобщать знания о звуковом составе словаПрограммные задачи.1. Продолжать учить детей различать гласные, согласные звуки, качественно их характер...
Открытое занятие в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Звуковой анализ слова «дом»»
Открытое занятие в старшей группе пообучению грамотеТема: «Звуковой анализ слова «дом»»...