Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ»
Задачи:
закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова;
познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова «дом»;
упражнять детей в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему;
закреплять представление о предложении;
развивать мелкую моторику.
Пособия: картина с изображением детей; картина-схема слова «дом», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками; тетради, простые карандаши; бумажные заготовки (методом обрывания) геометрических фигур.
Ход занятия
- Дидактическая игра «Как их зовут?».
Перед детьми представлена картина с изображением детей. Педагог предлагает детям угадать, как зовут детей, изображенных на картине.
Суть игры: необходимо составить имена, ориентируясь на первые звуки в словах.
Опорные слова:
- шар, утка, рыба, апельсин - Шура;
- мышь, автобус, шишка, антенна - Маша;
- рука, осы, мак, автобус - Рома.
- Звуковой анализ слова «дом».
Педагог напоминает детям, что на прошлом занятии они учились находить все звуки в слове
«мак»; учились так произносить слово, чтобы каждый звук в нем хорошо был слышен. Предлагается вспомнить, какие звуки есть в слове «мак» (звуковой анализ слова «мак» на повторение).
На доске появляется карточка с изображением дома.
Звуковой анализ слова «дом» по схеме:
- Определить сколько звуков всего, опираясь на схему под картинкой.
|
|
|
- Выделить голосом первый звук в слове и отметить на карточке. ДОМ
|
|
|
- Какой второй звук?
|
|
|
Отметить характерные особенности этого звука (тянется, поется, громко произносится, при его произнесении нам нечего не мешает (ни губы, ни язык, ни зубы).
- Какой третий звук?
|
|
|
- Упражнение в произнесении слова «дом» в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова:
|
|
|
- Задание детям:
- в словах мак и дом найти одинаковые звуки ([м]) и определить, где находится этот звук в слове мак, а где в слове дом;
- найти в словах мак и дом звуки, при произнесении которых нам ничего не мешает, они тянутся, поются, громко и тихо произносятся: [а] и [о].
- Задание детям:
- придумать со словом мак предложение из двух слов;
- придумать со словом дом предложение из трех слов;
- «записать» графически (короткими черточками) эти предложения в тетрадях.
- Игровое упражнение «Маленький архитектор».
Выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру.
- Итог занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuch_gramote_starsh_gruppa.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
- Занятие № 17
Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ДОМ». СРАВНЕНИЕ СЛОВ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЗАДАНИЮ
Задачи:
закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова;
познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова «дом»;
упражнять детей в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему;
закреплять представление о предложении;
развивать мелкую моторику.
Пособия: картина с изображением детей; картина-схема слова «дом», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками; тетради, простые карандаши; бумажные заготовки (методом обрывания) геометрических фигур.
Ход занятия
- Дидактическая игра «Как их зовут?».
Перед детьми представлена картина с изображением детей. Педагог предлагает детям угадать, как зовут детей, изображенных на картине.
Суть игры: необходимо составить имена, ориентируясь на первые звуки в словах.
Опорные слова:
- шар, утка, рыба, апельсин - Шура;
- мышь, автобус, шишка, антенна - Маша;
- рука, осы, мак, автобус - Рома.
- Звуковой анализ слова «дом».
Педагог напоминает детям, что на прошлом занятии они учились находить все звуки в слове
«мак»; учились так произносить слово, чтобы каждый звук в нем хорошо был слышен. Предлагается вспомнить, какие звуки есть в слове «мак» (звуковой анализ слова «мак» на повторение).
На доске появляется карточка с изображением дома.
Звуковой анализ слова «дом» по схеме:
- Определить сколько звуков всего, опираясь на схему под картинкой.
- Выделить голосом первый звук в слове и отметить на карточке. ДОМ
- Какой второй звук?
Отметить характерные особенности этого звука (тянется, поется, громко произносится, при его произнесении нам нечего не мешает (ни губы, ни язык, ни зубы).
- Какой третий звук?
- Упражнение в произнесении слова «дом» в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова:
- Задание детям:
- в словах мак и дом найти одинаковые звуки ([м]) и определить, где находится этот звук в слове мак, а где в слове дом;
- найти в словах мак и дом звуки, при произнесении которых нам ничего не мешает, они тянутся, поются, громко и тихо произносятся: [а] и [о].
- Задание детям:
- придумать со словом мак предложение из двух слов;
- придумать со словом дом предложение из трех слов;
- «записать» графически (короткими черточками) эти предложения в тетрадях.
- Игровое упражнение «Маленький архитектор».
Выкладывание дома из геометрических фигур, заготовленных методом обрывания бумаги по контуру.
- Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)...
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)
Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем сегодня поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.Всем известно, что письмен...
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)
С помощью этого пособия Ваши дети научатся последовательно интонационно выделять звуки в слове, называть и характеризовать гласные и согласные звуки, обозначать их цветными фишками в виде схемы звуков...
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)
Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Предлагаем сегодня поговорить о подготовке детей к обучению грамоте, а именно о проведении звукового анализа слов.Всем известно, что письмен...
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)
Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определенияпоследовательности звуков в слове: выделять данную последовательностьнужно при помощи неоднократного произнесения слова с интонационнымвыд...
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)...
Наглядно-дидактическое пособие для родителей и педагогов по ознакомлению детей со звуковым строением слова «Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)
Наглядно-дидактическое пособиедля родителей и педагоговпо ознакомлению детей со звуковым строением слова«Ступеньки грамоты» (схемы для звукового анализа слов)...