месяц | неделя | Лексическая тема | Развитие речевого (фонематического) восприятия.
| Развитие понимания речи. Формирование грамматической компетентности.
| Развитие активной подражательной речевой деятельности и лексической компетентности.
| Формирование фразовой речи и коммуникативной компетентности. |
1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)
|
сентябрь | 1 | Адаптация, обследование детей |
2 |
3
| Здравствуй, детский сад! Игрушки | Развивать слуховое восприятие, учить узнавать неречевые звуки
| - Учить детей различению количества предметов и пониманию грамматических форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже (кукла – куклы, мяч - мячи).
- Учить пониманию уменьшительно-ласкательной формы существительных (возьми куклу - возьми куколку.)
| - Формировать словарный запас по теме (существительные: названия игрушек; прилагательные: цвет и размер; глаголы повелительного наклонения) и обобщающее понятие: игрушки.
- Учить детей воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 1 класса слоговой структуры слова (миша, зая, дуда, Тата и др.).
| Рассматривая сюжетные картинки по изучаемым темам проговаривать изображенные действия.
|
4
|
октябрь | 1 | Осень | Формировать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе, развивать умение располагать предметы в ряд. | - Учить детей различению формы именительного падежа множественного числа существительных (покажи, где нарисован лист, а где нарисованы листья.)
- Учить детей различению форм утвердительных и отрицательных приказаний, отличающихся друг от друга частицей не, (например, дуй – не дуй, маши – не маши.)
| - Формировать словарный запас по теме: осень (существительные: названия природных сезонных явлений; прилагательные: цвет и размер листьев, луж, туч см.дид.игры; глаголы повелительного наклонения).
- Учить детей воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 3 класса слоговой структуры слова (дуй, пой и др.).
| Рассматривая сюжетные картинки по изучаемым темам учить понимать и дифференцировать вопросы (Покажи, что на деревьях?», «Где висят листочки?») ответы, показы детей.
|
2 | Формировать слуховое восприятие, учить различать звуки по высоте, развивать умение располагать предметы в ряд. |
3 | Дары осени
| Формировать слуховое восприятие, учить различать схожие по звучанию звуки (муз.инструменты), развивать умение располагать предметы в ряд. | - Учить детей различению количества предметов и пониманию грамматических форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже (кукла – куклы, мяч - мячи).
- Учить детей различению величины (большой – маленький).
| - Формировать словарный запас по теме и обобщающие понятия: «овощи», «фрукты».
- Учить детей воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 1 класса слоговой структуры слова (неси, вези, кати и др.)
| Стимулировать детей к составлению усеченных фраз: Аня, дай. (обращение +глагол)
|
4 | Формировать слуховое восприятие, учить различать звуки, принадлежащие к одной группе предметов, развивать умение располагать предметы в ряд. | - Учить узнаванию предметов по назначению (Покажи, во что собирают ягоды/грибы; в чем варят компот и др.).
- Учить пониманию уменьшительно-ласкательной формы существительных (возьми гриб - возьми грибок, корзину - корзиночку.)
| - Формировать словарный запас по теме и обобщающие понятия: «ягоды», «грибы».
- Учить детей воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 3 класса слоговой структуры слова (мой, дай и др.)
| Стимулировать детей к составлению усеченных фразы: Дай мяч. (повеление + название предмета).
|
5 | Братья наши меньшие
| Формировать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе и высоте, развивать умение располагать предметы в ряд. | - Учить узнаванию демонстрируемых игрушек (муляжей животных) по описанию, (например, «У него пушистый хвост, длинные усы, мягкая шерсть.»).
- Учить детей различению количества предметов и пониманию грамматических форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже (бык – быки, кот - коты).
| - Формировать словарный запас по теме и обобщающее понятие: «дикие животные».
- Учить детей воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 1 и 3 класса слоговой структуры слова (лиса, ежи, зая, нос, мех и др.)
| Упражнять детей в составлении простого двусоставного предложения: -Кто это? - Это лиса. -Где лиса? - Вот лиса. -Что лиса делает? - Лиса идёт. |
ноябрь | 1 | Различение одинаковых звукокомплексов по силе.
| - Формировать словарный запас по теме и обобщающее понятие: «домашние животные».
- Учить детей воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 3 класса слоговой структуры слова (бык, конь, кот, пес).
| Упражнять в составлении простого двусоставного предложения: -Кто это? - Это кот. -Где кот? - Вот кот. -Что кот делает? - Кот спит. - Это чей кот? –Мой кот. |
2 | Мой дом. Мебель.
| Различение одинаковых звукокомплексов по высоте.
| - Учить узнаванию предметов по назначению (например, «Покажи, чем ты сидишь»).
- Учить пониманию уменьшительно-ласкательной формы существительных (возьми стул - возьми стульчик, покажи шкаф - шкафчик.).
| - Формировать словарный запас по теме и обобщающее понятие «мебель».
- Учить детей воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 1 класса слоговой структуры слова (сиди, лежи, неси)
| Упражнять в составлении простого двусоставного предложения: -Кто это? - Это мама. -Что мама делает? - Мама сидит. - На чем мама сидит? – На стуле. |
3 | Одежда. Обувь
| Различение слов близких по звуковому составу.
| - Учить быстрому переключению по словесной просьбе с одного действия на другое (иди - стой, сиди - беги и др).
- Учить пониманию уменьшительно-ласкательной формы существительных (спрячь пуговицу – спрячь пуговку и др.).
- Учить узнаванию предметов одежды и обуви по описанию, (например, «Длинный, теплый, зеленый – шарф и др»).
- Учить детей пониманию грамматических форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже (носок - носки).
| - Формировать словарный запас по теме (существительные: названия одежды; прилагательные: цвет, тактильные ощущения; глаголы повелительного наклонения) и обобщающее понятие «Одежда».
- Учить использовать притяжательные местоимения (мой, моя, мои).
| Упражнять детей в составлении простого двусоставного предложения: -Кто это? - Это мама. -Что мама делает? - Мама стирает. - Что мама стирает? – Стирает майку. |
4 | Дифференциация речевых и неречевых звуков.
| - Формировать словарный запас по теме (существительные: названия обуви; прилагательные: цвет; глаголы повелительного наклонения) и обобщающее понятие «Обувь».
- Учить использовать притяжательные местоимения (мой, моя, мои).
| Упражнять детей в составлении простого двусоставного предложения: -Кто это? - Это папа. -Что папа делает? - Папа моет. - Что папа моет? – Моет ботинок. |
2 квартал: декабрь, январь, февраль. |
декабрь | 1 | Транспорт
| Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук А. Учить выделять звук А из ряда звуков. Продолжать учить различать речевые и неречевые звуки. | - Учить узнаванию предметов по назначению (например, «Покажи, чем плывут/едут/летят»).
- Учить пониманию уменьшительно-ласкательной формы существительных (возьми колесо - возьми колесико и др.).
| - Формировать словарный запас по теме (существительные: названия транспорта; прилагательные: цвет, величина и глаголы повелительного наклонения) и обобщающее понятие: «транспорт».
| - Рассматривая сюжетные картинки, учить проговаривать изображенные действия, признаки предметов.
- Учить слушать, понимать, дифференцировать вопросы (например, «Покажи, где стоит машина/ где летчик?»);
|
2 | Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук О. Учить выделять звук О из ряда звуков. Учить различать слова-квазиомонимы. | - Формировать словарный запас по теме (существительные: летчик, шофер, машинист, капитан и глаголы повелительного наклонения) и обобщающее понятие: «профессии».
|
3 | Новый год
| Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук У, выделять звук У из ряда звуков. Продолжать учить различать речевые и неречевые звуки. | - Упражнять в понимании грамматической формы родительного падежа множественного числа существительных (покажи, где шар - где много шаров и др.)
- Учить детей различению форм утвердительных и отрицательных приказаний, отличающихся друг от друга частицей не, (например, пой – не пой, танцуй – не танцуй.)
| - Формировать словарный запас по теме (существительные: названия елочных украшений и прилагательные, обозначающие цвет и размер елочных игрушек).
- Закреплять воспроизведение ритмико-интонационного рисунка слов 1 и 3 класса слоговой структуры слов.
- Учить воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 2 класса слоговой структуры (бумага, машина и др.).
| Закреплять умение составления простого двусоставного предложения: -Кто это? - Это Ваня. - Что Ваня делает? – Ваня идет/ поет и др. (см. иллюстрационный материал).
|
4 | Релаксационная неделя. Повторение. |
январь | 2,3 | Экспресс-диагностика |
4 | Зима | Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук И, выделять звук И из ряда звуков. Продолжать учить различать речевые и неречевые звуки. | - Закреплять умение различать количество предметов (много – мало - один) и величину (большой - маленький).
- Учить детей определению по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие - одному лицу или нескольким лицам (скользит – скользят и др.).
- Закреплять различение форм утвердительных и отрицательных приказаний, отличающихся друг от друга частицей не (беги - не беги).
| - Формировать знания о зиме и зимних явлениях природы, зимних развлечениях (существительные: лёд, снег, ком, сани, лыжи; глаголы повелительного наклонения: кати, веси, неси и др).
- Учить воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 1, 2 и 3 класса слоговой структуры (ком, сани, сапоги и др.).
- Продолжать учить использовать притяжательные местоимения (мой, моя, мои + названия зимней одежды).
| Закреплять умения в составлении простого двусоставного предложения: -Кто это? - Это Таня. - Что Таня делает? – Таня едет (на санках, с горы и др., см. иллюстрационный материал).
|
5 | Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук Ы; Учить различать слова-квазиомонимы. |
февраль | 1 | Животные и птицы зимой | Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук Э, выделять звук Э из ряда звуков. Продолжать учить различать слова-квазиомонимы. | - Учить детей различению количества предметов и пониманию грамматических форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже (сова – совы идр.).
- Учить детей определению по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие - одному лицу или нескольким лицам (клюёт – клюют и др.).
| - Формировать словарный запас по теме (существительные: названия зимующих птиц; прилагательные: величина; глаголы повелительного наклонения: лети – не лети, ешь – не ешь, сиди – не сиди и др.) и обобщающее понятие: «зимующие птицы».
- Учить воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 1 и 2 класса слоговой структуры (сова, синица, ворона и др.).
| Упражнять в составлении предложений из нескольких слов с обращением: - Аня, дай хлеб/корм/пшено. |
2 | Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук П, учить выделять согласный звук из звукового ряда. Продолжать учить различать речевые и неречевые звуки. Учить произносить серию слогов. | - Учить пониманию действий, изображенных на сюжетных картинках (прячет – прячется и др.).
- Упражнять в понимании грамматической формы родительного падежа множественного числа существительных (покажи, где заяц - где много зайцев и др.).
| - Формировать словарный запас по теме (существительные: названия животных; прилагательные: цвет, величина; глаголы повелительного наклонения: беги – не беги , спи – не спи и др.) и формировать обобщающее понятие: «дикие животные».
- Обучать «присоединению» слога ПА в конце слова ( шля- па, па- па, сту- па и др.).
| Упражнять в составлении предложений из нескольких слов: -Это кто? Это заяц. - Какой заяц? Это белый заяц.
|
3 | День защитника Отечества (военные профессии) | Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук Б, учить выделять согласный звук из звукового ряда. Продолжать учить различать слова-квазиомонимы. Учить произносить серию слогов. | - Учить различению действий, противоположных по значению (подними самолет – опусти самолет и др.)
- Учить пониманию действий, изображенных на сюжетных картинках (защищает - защищается).
- Обучать детей различению по форме глаголов повелительного наклонения, к кому обращены просьбы - к одному лицу или нескольким лицам (лети – летите, иди - идете).
| - Формировать словарный запас по теме (существительные: названия военной техники и военных профессий; прилагательные: величина; глаголы повелительного наклонения: лети – не лети, иди – не иди, пой – не пой и др.).
- Учить воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 2 класса слоговой структуры (моряки, дороги, собаки и др.).
- Обучать «присоединению» слога БА в конце слова (тру-ба, палу-ба, стрель-ба и др.).
| Упражнять в составлении предложений из нескольких слов: -Это что? Это танк. - Танк какой? Это большой танк.
|
4 | Моя семья | Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук К, учить выделять согласный звук из звукового ряда. Упражнять в произнесении серии слогов. | - Учить различению действий, противоположных по значению (например, закрой глаза – открой глаза).
- Учить пониманию действий, изображенных на сюжетных картинках (например, умывается - умывают, одевается - одевают).
- Учить определению по глаголу прошедшего времени, которому принадлежит совершаемое действие (встал - встала и др.).
| - Формировать словарный запас по теме (существительные: названия членов семьи, частей тела; прилагательные: величина. возраст; глаголы повелительного наклонения: мой, чини, купи, неси и др.).
- Учить воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 1, 2 и 3 класса слоговой структуры (сын, дочь, мама, папа, бабуля, дедуля и др.).
- Обучать «присоединению» слога КА (ру-ка, вет-ка, лож-ка и др.).
- Продолжать учить использовать притяжательные местоимения (мой, моя, мои + части тела).
| Упражнять в составлении предложений из нескольких слов: -Это что? Это руки. - Руки какие? Это грязные руки (см. иллюстрации). |
3 квартал: март, апрель, май. |
март | 1 | Моя семья | Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук Г, учить выделять согласный звук из звукового ряда. Продолжать учить различать слова-квазиомонимы. Учить произносить серию слогов со звуком Г. | - Учить детей не смешивать названия действий, обозначающих похожие ситуации (лежит-спит, бежит-прыгает и др.).
- Закреплять понимание действий, изображенных на сюжетных картинках (обувается - обувают).
- Упражнять в определении по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие - одному лицу или нескольким лицам (идет- идут и др.);
| - Формировать словарный запас по теме «семья», «тело человека».
- Учить воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 1 и 2 класса слоговой структуры (Таня – Танюша, Витя – Витюша и др.).
- Учить воспроизведению слов 4 и 5 класса (банан, булка и др.).
- Обучать «присоединению» слога ГА в конце слова (но-га, ро-га, бума-га и др.).
| - Закреплять умение составлять двусловные предложения о предмете, по картинке, по демонстрации действия.
- Закреплять умение составлять обращение + повеление + дополнение (Тата, дай куклу)
|
2 | Посуда | Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук Ф, учить выделять согласный звук из звукового ряда. Продолжать учить различать речевые и неречевые звуки. Учить произносить серию слогов со звуком Ф. | - Упражнять детей по глаголу прошедшего времени определять лицо, которому принадлежит совершаемое действие (помыла посуду – помыл посуду).
- Упражнять в различении пространственного расположения предметов – предложно падежные конструкции с предлогами в, на.
| - Формировать словарный запас по теме (сущ-е: названия посуды; прилагательные: цвет, величина; глаголы повелительного наклонения: покупай, мой, суши и др.).
- Формировать обобщающее понятие: «посуда».
- Продолжать учить использовать притяжательные местоимения (мой,моя,мои+ посуда).
| - Закреплять умение составлять двусловные предложения о предмете, по картинке, по демонстрации действия.
- Закреплять умение составлять обращение + повеление + дополнение (Оля, дай нож.)
|
3 | Труд взрослых. Профессии
| Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук В, учить выделять согласный звук из звукового ряда. Развивать слуховое и фонематическое восприятие, внимание, память. Учить произносить серию слогов со звуком В. | - Упражнять детей по глаголу прошедш. вр. определять лицо, которому принадлежит действие (лечил – лечила).
- Закреплять различение по форме глаголов повелительного наклонения к одному лицу или нескольким лицам обращены просьбы (стой- стойте).
- Закреплять понимание грамматических форм род.падежа множ.числа сущ-х (много врачей).
| - Формировать словарный запас по теме и обобщающее понятие: «профессии».
- Учить воспроизведению слов 4 и 5 класса (банка, ватка, ветка и др)
- Обучать «присоединению» слога ВА в конце слова (сло – ва, дро-ва, тра-ва и др.)
- Учить воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 2 класса слоговой структуры (машины, собаки, сапоги и др.).
| - Закреплять умение составлять двусловные предложения о предмете, по картинке, по демонстрации действия.
- Закреплять умение составлять обращение + повеление + дополнение (Тата, дай вату. и др. см. иллюстрации профессии).
|
4 | Повторение. Уточнять артикуляцию согласных звуков. Упражнять в повторении серии слогов с различными согласными и гласными несмешиваемыми в произношении. | - Упражнять в различении пространственного расположения предметов – предложно падежные конструкции с предлогами в, на, под, над, из, около, за.
- Закреплять различение действий, противоположных по значению (намочи-отожми, найди-спрячь, войди-выйди и др.).
| - Упражнять в воспроизведении ритмико-интонационного рисунка слов 1, 2, 3, 4, 5 классов слоговой структуры слов (Д/и см. папку «Слоговая структура слов».).
- Лексическая рабата с Лото «Профессии и инструменты».
| - Закреплять умение составлять обращение + повеление + дополнение (Тата, дай утюг. и др. см. иллюстрации профессии).
|
апрель | 1 | Растительный мир
| Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук Н, учить выделять согласный звук из звукового ряда. Продолжать учить различать слова-квазиомонимы. Учить произносить серию слогов со звуком Н. | - Закреплять понимание грамматических форм родительного падежа множественного числа существительных (много цветов).
- Закреплять понимание уменьшительно-ласкательной формы существительных (роза - розочка).
- Закреплять определение по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие – одному лицу или нескольким лицам (например, растет – растут, цветет - цветут).
| - Формировать словарный запас по теме (существительные названия цветов, части цветка; прилагательные: цвет, величина; глаголы повелительного наклонения: лей, цвети, неси и др.).
- Формировать обобщающее понятие: «цветы».
- Формировать умение назвать сущ-е во множ.числе именит.падеже 1, 2, 3 классов слоговой структуры слов (мак –маки, лютик- лютики, роза -розы и др.).
- Продолжать учить использовать притяжательные местоимения (мой, моя, мои + названия цветов).
| - Закреплять умения в составлении простого двусоставного предложения - Это ваза. Вот ваза. Ваза стоит. Моя ваза.
|
2 | Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук М, учить выделять согласный звук из звукового ряда. Продолжать учить различать речевые и неречевые звуки. Учить произносить серию слогов. | - Учить понимать значения антонимов (большой - маленький, толстый - тонкий, низкий - высокий).
- Закреплять понимание грамматических форм ед. и множ. числа сущ-х именительного падежа (дуб – дубы, ива - ивы).
- Упражнять в понимании приставочных глаголов.
| - Формировать словарный запас по теме (ива, дуб, бук, осина, рябина, береза; части дерева).
- Формировать обобщающее понятие: «деревья».
- Формировать умение назвать сущ-е во множ.числе именит.падеже 1 и 2 классов слоговой структуры слов (ивы, дубы, березы, осины, ели и др.).
| - Упражнять детей в составлении предложений с прямым дополнением (Вова видит иву и др.).
|
3 | Весна
| Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук Т, учить выделять согласный звук из звукового ряда. Учить произносить серию слогов со звуком Т. | - Учить детей понимать значения антонимов (большой - маленький, толстый - тонкий, узкий - широкий, длинный - короткий, низкий - высокий);
- Упражнять в понимании приставочных глаголов.
- Учить детей понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами: в, на, под, над, из, за.
| - Формировать знания о весне и весенних явлениях природы и называть существительные 2, 4, 5 класса слоговой структуры слова: ручей, лужа, капель и др., о поведении диких животных весной (пробуждение, смену цвета меха).
- Обучать «присоединению» слога ТА в конце слова (ва-та, мя-та, ха-та и др.)
| - Упражнять детей в составлении предложений с прямым дополнением (лось ест траву и др.)
|
4 | Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук Д, учить выделять согласный звук из звукового ряда. Учить произносить серию слогов со звуком Д. Продолжать учить различать слова-квазиомонимы. | - Упражнять в различении пространственного расположения предметов – предложно падежные конструкции с предлогами в, на, под, над, из, около, за.
- Учить детей определять взаимоотношения действующих лиц по сюжетным картинкам (Где кошка бежит за собакой, а где собака бежит за кошкой).
| - Формировать знания о весне, о одежде и обуви по сезону.
- Продолжать учить использовать притяжательные местоимения (мой, моя, мои + названия обуви, одежды и головных уборов).
- Формировать умение назвать слова 2 и 5 классов слоговой структуры слов (шапка, пальто, сапоги, кофта).
| - Упражнять детей в составлении предложений с прямым дополнением - Мама несет цветы.
|
5 | Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звуки П и Б и их мягкие варианты. Продолжать учить различать слова-квазиомонимы. Учить произносить серию слогов с оппозиционными звуками. | - Учить детей определять взаимоотношения действующих лиц по сюжетным картинкам (Где птичка летит за бабочкой, а где бабочка за птичкой?)
- Закреплять понимание действий, близких по значению (летит – взлетает, несет - несется).
- Упражнять в понимании приставочных глаголов.
- Упражнять в понимании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
| - Формировать знания о весне и весенних явлениях природы, о перелетных птицах о их поведении весной.
- Упражнять в произнесении глаголов повелительного наклонения к одному лицу или нескольким лицам (лети – летите, сиди – сидите, пой – пойте и др.).
- Формировать умение назвать слова 2, 3, 4 и 5 классов слоговой структуры слов (гусь, гуси, цапля, цапли).
| - Упражнять детей в составлении предложений с прямым дополнением (птица строит гнездо и др).
|
май | 1,2 | Итоговый мониторинг |
3 | Моя страна - Россия | Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звуки Т и Д и их мягкие варианты. Продолжать учить различать слова-квазиомонимы. Учить произносить серию слогов с оппозиционными звуками. | - Упражнять детей по глаголу прошедшего времени определять лицо, которому принадлежит совершаемое действие (шел на парад – шла на парад и др.).
- Упражнять в различении пространственного расположения предметов – предложно падежные конструкции с предлогами над, за, в.
- Учить понимать значения антонимов (большой - маленький, толстый - тонкий, узкий - широкий, длинный - короткий, низкий - высокий).
| - Формировать знания о значимом празднике для нашей Родины – Дне Победы.
- Уточнять знания детей о военной технике и военных профессиях.
- Продолжать учить использовать притяжательные местоимения (мой, моя, мои + атрибуты праздника Дня Победы: флажок, букет, значок и др.).
- Упражнять в произнесении слов различной слоговой структуры 1 – 5 класс (флаги, парад, танки, букеты, люди и др.).
| - Упражнять детей в составлении предложений с прямым дополнением – Ваня несет флаг.
|
4 | Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звуки К и Г и их мягкие варианты. Продолжать учить различать неречевые и речевые звуки. Учить произносить серию слогов с оппозиционными звуками. | - Закреплять умение различать глаголы, схожие по звучанию (например, кто купается, а кто катается).
- Учить детей определять взаимоотношения действующих лиц по сюжетным картинкам (например, Где девочка везет на мишку, а где мишка везет девочку?).
- Учить детей различать падежные значения (например, «Покажи матрешку карандашом»).
- Упражнять в понимании и дифференциации приставочных глаголов.
| - Формировать знания о традиционной русской народной игрушке (Д/и «Сказочный сундучок»).
- Продолжать учить использовать притяжательные местоимения (мой, моя, мои + игрушки р-н промыслы).
- Упражнять в произнесении слов различной слоговой структуры 1 – 5 класс (курицы, зайка, Маша, конь и др.).
| - Упражнять детей в составлении предложений с прямым дополнением (Катя несет матрешку и др).
|