Составление рассказа: «Границы Родины - на замке» по серии картин
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Антонова Светлана Анатольевна

Представляю конспект НОД для детей логопедической группы.

В данном конспекте представлены задаси:

Коррекционно – образовательные:

формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

обучать составлению рассказа по серии картин, по заданному плану.

Коррекционно- развивающие:

упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

расширять знания детей о военных профессиях;

развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия.

Коррекционно- воспитательная:

воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на её защиту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_granitsy_rodiny_na_zamke.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                           

       Составление рассказа: «Границы Родины -  на замке» по серии картин.

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Безопасность», « Здоровье», «Социализация».

Цели:

Коррекционно – образовательные:

 формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;

 обучать составлению рассказа по серии картин, по заданному плану.

Коррекционно- развивающие:

 упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

 расширять знания детей о военных профессиях;

 развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия.

Коррекционно- воспитательная:

 воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на её защиту.

Оборудование: серия сюжетных картин.

Предварительная работа. Чтение с последующим обсуждением рассказов:

Н.Забила «Наша Родина», Н. Рубцов «Привет, Россия», П. Воронько «Лучше нету родного края», Н. Тихонов «Кремль», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей». Коллективная аппликация «Моряк».

                                   Ход ООД.

1.Организационный момент. Логопед:

-Как называется страна, в которой мы живем?

-Какие богатства есть у нашей страны? (леса, моря, горы)

-Что нужно делать, чтобы она всегда была богатой, любимой?

-Кто стоит на страже нашей страны?

-Кто охраняет границы нашей страны? ( Море- моряки, подводники, аквалангисты; горы, поля, землю- пехотинцы, артиллеристы, танкисты; воздух- летчики, вертолётчики, десантники)

2.Объявление темы ООД.

Логопед. О том, какая история произошла однажды на границе, мы узнаем, если составим рассказ по картинкам, которые находятся в конверте.

(Логопед достаёт картинки и выставляет их в хаотичном порядке)

3.Рассматривание серии картин с последующим обсуждением.

Логопед. Посмотрите внимательно на картинки. Они расположены правильно? (нет) А как нужно их расставить?

Дети рассказывают, что изображено на каждой картинке, переставляя их в правильном порядке.Логопед рассказывает детям о том, что такое ходить в дозор, разъясняет лексический смысл слов: дозор, Отечество, часовой)

-Как можно будет назвать наш будущий рассказ?

-Кого вы видите на первой картинке?(Пограничника и его собаку)

-Куда они направляются?( они вышли на охрану границы, в дозор)

-Что заметил пограничник?

-Кому он показал следы? ( Своему верному другу Трезору)

-К кому привели следы? ( К нарушителю границы)

-Что в руках у нарушителя? (Пистолет)

-Как по- другому можно сказать об этом?( Нарушитель вооружен)

-Рассмотрите вторую картинку: что можно сказать о Трезоре? Почему он злой?

-Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него? (Испугался и уронил пистолет)

-Как  можно назвать пограничника и Трезора, какие они?( храбрые, смелые, отважные, бесстрашные, настоящие защитники Отечества)

-Вот таких смелых, отважных защитников мы скоро будем поздравлять. Как называется этот праздник?

-Если защищать нашу Родину, какой она будет?(Могучей, богатой…)

4.Составление рассказа по серии картин с использованием плана.

Логопед. Для того, чтобы получился хороший рассказ, нужно сначала рассказать о том, куда направлялись Трезор и пограничник. Затем о том, что они увидели ( показывает рисунок 1), и как поступили (показывает рисунок 2). Закончить рассказ нужно тем, какую пользу они принесли Родине (показывает рисунок 3).

                                Граница Родины- на замке.

Границу нашей Родины охраняют пограничники. Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг – пес Трезор. Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.

        Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружен, а увидев пограничника с собакой, нарушитель направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку , и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.

     Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке.

5.Рассказы детей по цепочке  (логопед просит детей самостоятельно составить рассказ).

6. Физкультминутка

Возле детского двора ( Дети стоят в круге и держатся за руки)

Снега целая гора.        ( Все вместе поднимают руки вверх)

Мы на той горе вчера  (Идут друг за другом, маршируя )

Были с самого утра.

В пограничников играли,

Землю нашу охраняли.        

7.Продолжение работы над рассказами.

После физминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

8.Проведение игр:« Хлопни, если услышишь название военного головного убора»,

«Поймай военную технику». Логопед диктует ряд слов, относящихся к теме занятия.

9.Итог занятия (Логопед подводит итог занятия)

Как звали главных героев рассказа? Что значит выражение ходить в дозор? Почему можно сказать, что граница нашей Родины на замке?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.

Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.2. Развивать внимание, память.3. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по карти...

Составление рассказа по картинке "Река замёрзла" из серии картин О.И.Соловьёвой

Конспект занятия по формированию связной речи у детей с ОНР. Составление рассказа по картинке "Река замёрзла" из серии картин О.И.Соловьёвой...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.Задачи:1. учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.2. Развивать внимание, память....

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление рассказа от первого лица по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «На катке»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "КНа катке", а можно использовать как макет с приемами....

Конспект «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин».

Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать сп...