Конспект ОД по речевому развитию на тему: Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект по составлению рассказа по серии сюжетных картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 774.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.
Цель: Создать условия для развития умений детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.
Задачи: 1. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по теме
2. Развивать внимание, мышление, связную речь
3. Способствовать развитию трудолюбия, аккуратности и навыкам ухода за предметами обуви и одежды.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по теме «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», беседы, наблюдения за сезонными явлениями.
Оборудование и материал: серия сюжетных картин, картинки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов.
Ход:
I Орг. момент
1. К нам в гости пришел мальчик, Коля. Но он, почему-то грустный. Как вы думаете почему Коля грустит? (предположения детей). Он не может найти свою одежду. Как можно помочь Коле? (ответы детей). Давайте поможем ему найти их.
На столе расположены картинки: одежды, обуви, головных уборов в хаотичном порядке.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Помогите Коле навести порядок». Подойдите ко мне и возьмитесь за край ленточки, те кто в взялся за красные ленточки будет командой под номером один, зеленые под номером два и желтые под номером три. Мы с вами разделились на три команды. Первая команда соберет головные уборы, вторая – одежду, третья – обувь. Возьмите каждый по одной картинке. Теперь все сложим в шкаф: на верхнюю полку положим головные уборы, на среднюю полку одежду, а на нижнюю полку поставим обувь.
II. Основная часть
2. Объявление темы.
Воспитатель: Сегодня мы узнаем историю, которая произошла с мальчиком Колей. Но эта история нарисована художником, который проходил мимо и увидел эту необычную историю, а мы с вами ее расскажем.
3. Беседа по серии картин.
- Где гулял мальчик Коля?
- Чего было много вокруг дома?
- Почему Коля стоит в одном ботинке?
- Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
- Как вы думаете, он нашел его?
- Кому рассказал Коля о своей потере?
- Кто стал искать ботинок после Коли?
- А после бабушки?
- Где Коля мог потерять ботинок?
- Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
- Нужно ли поступать так, как поступил Коля? Почему?
А теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка «Туфельки нарядные».
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Туфельки нарядные, | Правая нога вперед, на носок. |
Туфельки парадные, | Левая нога вперед, на носок |
Лаковые, с ремешком, | Правая нога вперед, на пяточку. |
И подошва с каблучком. | Левая нога вперед, на пяточку. |
Туфли Маше в самый раз Можно выходить на пляс | Руки на поясе, «пляшут» |
5. Совместное составление рассказа по серии картин.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашел. Пришел он домой и рассказал все бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
6. Рассказы детей.
Ребята, а теперь вы самостоятельно составьте рассказ по серии картин.
4. И/у «Помоги подобрать одежду для Коли»
Дети делятся на две команды. На первый, второй рассчитайтесь. Первые номера одна команда, вторые – другая команда. На столе картинки, нужно подобрать вещи по погоде. Каждый ребенок проговаривает, почему он выбрал эту вещь.
7. Итог.
Воспитатель: «О ком мы сегодня составляли рассказ? В какое время года произошла эта история?
Как нужно относиться к одежде и обуви, которую вам покупают родители?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Белоярский детский сад «Огонёк»
Конспект образовательной деятельности
Тема: Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.
(подготовительная группа)
Составители: Сартыкова В.П.
с. Белый Яр 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-913580-1495478349.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность – беседа по речевому развитию по теме «Составление рассказа по картине «Дикие животные» в младшей группе.
Непосредственная образовательная деятельность – беседа по речевому развитиюпо теме «Составление рассказа по картине «Дикие животные» в младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/11/picture-903579-1489259373.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Составление рассказа по картине "Ежи"
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Составление рассказа по картине "Ежи"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/04/picture-736249-1588603548.jpg)
Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин» с детьми старшей группы
Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Составление рассказа по картинкам «Семейный ужин» с детьми старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1099969-1547101074.jpg)
Конспект «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин».
Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин.Развивающие: Развивать сп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1017185-1607944182.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию.На тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами». Задачи: Образовательные: Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя име...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-879174-1484670753.jpg)
Конспект ОД по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Человек. Возраст» по серии картин». Подготовительная группа
Цель ОД: обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин. Конспект составлен для подготовительной логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-753470-1455735370.jpg)
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Составление рассказов по картине "Зимние забавы".
Программное содержание: Цель: Учить составлять связный рассказ по картине. Задачи: Обучающие: формировать умение при описании событий на картине, указывать место и время действия, используя разн...