Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление рассказа от первого лица по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «На катке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "КНа катке", а можно использовать как макет с приемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_na_katke.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет
Составление рассказа от первого лица по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «На катке»
Задачи:
Образовательные
- Формировать умение составлять рассказ по картине от первого лица
- Закреплять умение детей составлять рассказ по отдельным фрагментам сюжетной картины по плану, предложенному воспитателем
Воспитательные
- Воспитывать уважение друг к другу, формировать умение дослушивать товарища до конца, вежливо указывать на возможные ошибки
Коррекционные
- Развивать ориентировку в большом пространстве
- Развивать творческое воображение
Материал:
- картина из серии «Детские забавы» «На катке»
Предварительная работа:
- рассматривание картины «На катке»,
- индивидуальное повторное рассматривание картины «На катке», описание главных героев
Ход:
Вводная часть
Воспитатель вносит в группу волшебную палочку – светящаяся игрушка
- У меня сегодня сказочное настроение! Предлагаю вам поиграть в волшебников. Сегодня будем целый день все делать необычно.
- Давайте поиграем в игру «Дед Мороз»
Игра «Дед Мороз»
Ход игры
Все дети становятся в круг и берутся за руки. Из детей выбирают Деда Мороза. Ему дают волшебную палочку, которой он будет замораживать детей. Дед Мороз становится посередине круга. Воспитатель вместе с детьми, ходя по кругу, говорит:
- Дед Мороз, красный нос,
Ты нам щечки не морозь,
А мы снега наберём,
Хорошенько нос потрём!
После этих слов дети разбегаются врассыпную, а Дед Мороз догоняет детей и старается коснуться их волшебной палочкой. До кого Дед Мороз коснулся, тот замирает на месте.
Основная часть
- Ну все, палочка проверена, можно продолжать. Сейчас мы свами будем составлять рассказ по картине «На катке», а палочка нам устроит сюрприз
Дети с воспитателем переходят к зоне рассматривания картины – мольберт с картиной и стульчики перед ним полукругом (воспитатель кладет палочку на стол)
- Палочке нужна подзарядка. А мы с вами вспомним пока основной сюжет картины
- Какое время года изображено на картине?
(на картине изображена зима)
- Где происходит действие?
(действие происходит во дворе на катке)
- Посмотрите на катающихся детей. Скажите, кто что делает и что при этом чувствует?
Дети по очереди рассказывают (Маленькая девочка в желтой курточке стоит, широко расставив ноги и руки. Ей страшно, она первый раз на коньках; Взрослый мальчик в спортивном костюме быстро катится по кругу. Он немного наклонился вперед и помогает себе руками. Мальчик спокоен, он очень хорошо умеет кататься на коньках; Девочка в розовом свитере и голубой юбочке делает ласточку. Она улыбается, у не очень красиво получается и т.д.)
- А сейчас я вас заколдую волшебной палочкой и вы превратитесь в героев нашей картины. Вы будете рассказывать о событии, изображенном на картине, как будто оно происходит с вами, от своего имени – такой рассказ называется от первого лица.
Не забудьте, что у вас должно быть три части рассказа:
Начало - где и когда происходит событие
Середина – само событие - описание себя как героя картины, своих действий, своего настроения
Конец – завершение, чем все закончилось.
- Сначала я заколдую себя «РЕКС – ФЕКС»(Образец воспитателя не дается, если в группе есть хорошо рассказывающие дети)
«У меня сегодня не было тренировки, я выглянул в окно, стоял отличный зимний денек. Я решил покататься на катке. Вышел во двор, каток уже очистили от снега. На катке было много детей, поэтому я старался скользить по краю по кругу. Ветер обдувал мои щеки, я вдыхал чистый морозный воздух. Как хорошо, что решил так провести это время.»
Воспитатель предлагает детям выбрать себе героя, составить план рассказа и обдумать какие слова и выражения они будут использовать.
Прослушивание 3 рассказов, каждый раз воспитатель «заколдовывает и расколдовывает » ребенка
Динамическая пауза
Подвижная игра «На коньках»
Дети встают по группе врассыпную и проговаривают слова
Блестят коньки, блестит каток!
Пушистый снег искриться!
Надень коньки свои, дружок
Попробуй прокатиться!
Дети имитируют на месте движение конькобежца и проговаривают дальше
На коньках мы катаемся – раз!
На коньках мы катаемся – два!
На коньках мы катаемся – три!
А ну-ка фигура на месте замри!
Дети замирают в оригинальной красивой позе фигуриста
Дети и воспитатель возвращаются к картине и прослушивают еще 2-3 рассказа
- Дети, вам понравилось составлять рассказы в заколдованном виде
(да)
- Палочка всю неделю будет у меня, кто захочет еще рассказать, попросите - заколдую
Заключительная часть
Рефлексия
-Чему новому мы сегодня научились?
- Что вызвало трудности?
- Что больше всего понравилось делать на занятии?
P.S.
Рассказы от первого лица. Образцы даются в предварительной работе детям, имеющим трудности при овладении умением связно составлять рассказ по картине. Остальные дети составляют рассказ по предложенному воспитателем плану.
- Однажды морозным зимним днем, я решила пойти в соседний двор покататься на коньках. Я одела свой любимый розовый свитер и белую шапочку с синей полоской, синюю юбку, голубые рейтузы. Я каталась по всему катку и даже на одной ноге. Вокруг было много детей. Все улыбались.
- Это было зимой я и моя сестренка Настенька пошли кататься на коньках. Я хорошо умею кататься, а Настенька только учиться. Она стояла посередине катка боясь пошевелиться. Я ей крикнула, чтобы она не боялась, что я сейчас подъеду и помогу ей. Я катала Настеньку за ручки, пока не пришла мама.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление рассказа по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «Катание на санках»
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Катание на санках", а можно использовать как макет с пр...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с пр...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление описательного рассказа по картине: «Мы сажаем деревья»
Занятие поможет составить конспект занятия по составлению рассказа по картине у детей 6-7 лет...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога
занятие можно использовать как шаблон для составления конспекта по составлению рассказа по картине для детей 6-7 лет...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога
конспект может служить шаблоном для составления конспекта по обучению детей 6-7 лет составлению рассказа по картине...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описаний игрушек»
Приобщить детей к восприятию поэтической речи. Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу)....