Речевая карта для детей 3-4 года
учебно-методический материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Речевая карта для дошкольников 3-4 лет
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения, возраст
Сведения о родителях:
мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)
1. Пассивный словарь.
Понимание сущ-х (показать на картинке)
Стул________________________
Окно_______________________
Голова______________________
Рука________________________
Глаза_______________________
Понимание обобщающих слов (по картинкам)
Игрушки____________________
Посуда______________________
Одежда_____________________
Понимание действий.
Где мальчик рисует______________________
Идёт________________________
Сидит______________________
Играет______________________
2. Понимание различных грамматических форм словоизменения.
Понимание форм единственного и множественного числа сущ-х.
Стол - столы_______________________
Стул - стулья______________________
Дом – дома________________________
Карандаш - карандаши__________________
Дерево - деревья_____________________
Чашка – чашки______________________
Понимание предложно-падежных конструкций.
Положи кубик в машинку_____________________________________
На стол_____________________________________________________
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов сущ-х.
Кукла – куколка_____________________
Лист – листик______________________
Дом - домик______________________
Шар – шарик______________________
3. Активный словарь.
Существительные (назвать 3-4 картинки по темам)
Игрушки________________________________________________
Посуда__________________________________________________
Глаголы.
Стоит_______________________
Сидит______________________
Играет______________________
Рисует______________________
Прилагательные
Красный____________________
Синий______________________
Зелёный_____________________
Жёлтый_____________________
Большой____________________
Маленький__________________
Согласование прилагательных с существительными ед.ч. муж. и жен. рода.
Синий шар_______________________________________________
Синяя ваза________________________________________________
Красная лампочка_________________________________________
Употребление глаголов ед.ч. и мн.ч.
Девочка стоит – дети стоят________________________________
Девочка бежит – дети бегут__________________________________
4. Исследование звукослоговой структуры слов.
Дом________________________
Кот_________________________
Бык________________________
Вода________________________
Вата________________________
Вагоны_____________________
Бананы_____________________
5. Исследование состояния фонематического восприятия (по картинкам).
- Кот – кит___________________________________________________
- Бочка – дочка______________________________________________
- Бак – мак__________________________________________________
- Миска – киска________________________________________________
6. Исследование фонетической стороны речи.
Состояние имитации стороны речи.
А-а-а (укачиваем)__________________
О-о-о (сердимся)___________________
У-у-у (поезд)______________________
И-и-и (ослик)______________________
Ау (дети)_______________________ Мяу (кошка)_____________________
Му (корова)_____________________
Ав (собака)_____________________
7. Состояние связной речи.
Понимание сказки__________________________________________________
________________________________________________________________
Характер речи.
Однословная__________________________________________________
________________________________________________________________
Фразовая____________________________________________________
______________________________________________________________________
Связная_____________________________________________________
_________________________________________________________________
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ:
- Гласные звуки_____________________________________________________
- Свистящие звуки__________________________________________________
- Шипящие звуки____________________________________________________
- Соноры________________________________________________________________________________________________________________________
- Др. звуки_____________________________________________________
Уподобление звуков____________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
_____________________________________________________________________________
Дата заполнения: ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...
Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте
На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...
Диагностические карты развития детей от 1 года до 2 лет
Диагностика уровня ращзвития детей от 1 года до 2 лет...
Диагностические карты развития детей от 1 года до 2 лет
Диагностические карты позволяют оценить на сколько дети первой группы раннего возраста освоили программу....