Перспективный план на 2021-2022 уч. год.
учебно-методический материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста
№ п/п | Тема. | Этап занятия, этап работы. | Игры, упражнения. |
I. | “Ушки на макушке”. | 1. Характеристика звука. | “Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери” “Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу” Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:
|
2. Связь звука с буквой. (“Буквы знаю и пишу…”) | Прокатывание шариком по написанной букве. Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони. | ||
3. Развитие фонематического слуха. | Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков, услышав слог или слово с ним. Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет. Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком. “Если звук услышат ушки - подними шар над макушкой” “Телеграфисты” (простукивание шариком заданного ритмического рисунка) “Шарик мы ладошкой “стук”, если слышим нужный звук” | ||
| 4. Звуковой и слоговой анализ слов. (“Раз, раз, раз, слово выложим сейчас…”) | Выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков су-джок. “По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай” | |
II | “Мой послушный язычок всё, что нужно, сказать смог!” | 1. Автоматизация звука в слогах, словах, фразах.
2. Дифференциация звуков в слогах, словах-паронимах, фразах. 3. “Звуки в стихах…” | “Шарик мы ладонью “стук”, повторяем в слоге (слове) звук” “Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори” “Слог да слог - и будет слово, мы в игру сыграем снова” Поочередный массаж пальцев массажными кольцами с проговариванием стихотворений пальчиковой гимнастики. “Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени”. Проговаривание различных стишков, насыщенных корректируемыми звуками, в сочетании с массажными движениями шариками или кольцами |
III | “Весёлая грамматика” | Работа по совершенствованию лексико-грамматического строя речи: 1) словоизменение; 2)словообразование; 3) отработка предложно-падежных конструкций; 4) работа над словарем | “Шарик кати - слово говори”. Игры с перекатыванием массажёра друг другу: “Один-много”, “Много - один” “Назови ласково”, “Чей? Чья? Чьи?” “Ловко с шариком играем и предлоги называем” “Скажи наоборот” “Кто в каком домике живёт?” и т.д. |
IV | “Лево-право различаю, каждый свой я пальчик знаю” | Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания. | “Слушай и запоминай, повторяй и выполняй” Ребенка просят надеть колечко на определённый палец указанной руки или покатать шарик по инструкции. “Глазки зарывай, на каком колечко пальце – угадай” “Справа, слева я стучу - перепутать не хочу” |
V | “Дружно с шариком играем и из рук не выпускаем”” | 1. Игры с шариком су-джок, направленные на развитие мелкой моторики. | комплекс “Разминка” сказка “Ёжик” комплекс “Фокусник” прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации |
| 2. Использование массажеров при выполнении гимнастики во время физ. пауз. | Выполнение различных упражнений с шариками в руках по инструкции взрослого. “Запрещенное движение” “Делай, как я” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2021-2022 гг (СТАРШАЯ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
МесяцНеделяТема неделиПрограммное содержаниеИтоговое мероприятиеСентябрь1 неделя1 сентября-День знаний.Мы-подготовишкиСистематизировать знания детей о школе: название и назначение помещений в шк...
Перспективное планирование на 2021-2022 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда на подготовительной группе компенсирующей направленности...
Перспективный план на 2021-2022 учебный год.
Перспективный план на 2021-2022 учебный год....
Перспективный план на 2021-2022 учебный год
Перспективный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-вспомогательного процесса....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2021-2022 учебный год по образовательным областямК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАТЕЛЯ Подготовительной к школе группы «А» комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями р
ПРИЛОЖЕНИЕ №2ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по образовательным областям:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое ...
Перспективный план на 2021-2022 подготовительная группа
разработка тематического плана на 2021-2022 год...